Межпредметная олимпиада 4 класс(УМК "Начальная школа 21 века")
олимпиадные задания (4 класс) на тему

Агафонова Галина Николаевна

Межпредметная олимпиада 4 класс(УМК "Начальная школа 21 века")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_vek_4klass.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_________________________________________класс_____________

Литературное чтение

  1. Работа с текстом произведения (смысловое чтение).

  • Прочитайте произведение. Выполните задания к тексту.

Дальневосточные колибри                                                  В.В.Яхонтов

В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зеленые ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.

Это королек – самая крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.

За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташку корольком. В большие короли ростом не вышла.

Диву даешься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поет при сорокаградусном морозе. Держатся корольки стайками в елово-пихтовых лесах. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.

Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надежно спрятана, и найти его очень трудно. В кладке – от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц.

Королек очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неволю переносит легко.

  1. Какую птичку называют дальневосточной колибри?

 синицу            воробья        королька                  соловья

  1. Какой вес у королька?

 один-два килограмма                              пять-шесть граммов

 десять-пятнадцать граммов                    двадцать пять граммов

  1. Как описан внешний вид королька? Найди ответ в тексте и подчеркни.

  1. При каком морозе поет королек?

 при небольшом морозе                              при сильном морозе

 при десятиградусном морозе                   при сорокаградусном морозе

  1. Сколько яиц откладывает королек?

 три-четыре яйца                                                шесть-восемь яиц

 несколько штук                                                 более девяти

  1. Какой это рассказ?

 художественный                                               исторический

 научно-познавательный                                   юмористический

  1. Уровень начитанности и читательской компетентности

  1. Заполните схему «Фамилии русских поэтов».

  1. Определите жанр и тему. Допишите предложения.

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Это –                                          о                                                 

Собирай по ягодке, наберешь кузовок.

Это –                                          о                                                 

  1. Прочитайте произведение. Подчеркните название.

Ф.Тютчев

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный берег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

  1. Укажите рифмы в тексте. Запишите их название.

.                                                                                                                                                                                                                

  1. Найдите в тексте и подчеркните олицетворения.

  1. Подберите антонимы к словам:

Тихие –                                                                                         

Теплые –                                                                                         

  1. Соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.

Тургенев                                Александр Сергеевич

Измайлов                                     Иван Саввич

Пушкин                                Иван Андреевич

Крылов                                Иван Сергеевич

Никитин                                Александр Ефимович

Русский язык          

  1. Подбери по одному слову к каждой характеристике:
  1. 5 букв, 5 звуков: __________________________________
  2. 5 букв, 4 звука: __________________________________
  3. 4 буквы, 5 звуков: __________________________________

  1.  Переставь буквы так, чтобы получились другие слова: 

лоза

куст

парк

лето

весна

сосна

рост

сокол

льют

  1. Проанализируй схемы и отметь ту, к которой нельзя привести пример. К остальным схемам подбери по три примера.

1) из+ъ+ (корень): ____________________________________

2) за+ъ+ (корень): ____________________________________

3) с+ъ+ (корень): _____________________________________

  1. Найди слова, которые могут быть разными частями речи. Докажи это, составив с ними предложения.

Мять, печь, брать, стать, пила, пить.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика    

1.Миша рассуждал: «Если бы к моим машинкам прибавить половину их да ещё  десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько  машинок было у Миши?

Ответ: у Миши было ___ __машинок.

2.Катя задумала число, разделила его на 6, к частному прибавила 40, сумму умножила на 3 и произведение разделила на 27. Получилось число 10. Какое число задумала Катя?

Найди задуманное число.

Ответ: Катя задумала число ______ .

3. Теплоход сначала шёл 30 мин со скоростью 80 км/ч, а затем 1 ч 30 мин со скоростью 100 км/ч. Какое расстояние прошёл  теплоход?

 

Ответ: _____________ километров.  

4. Андрей вырезал прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. После этого он отрезал от прямоугольника полоску шириной 1 см. Вычислите площадь оставшейся части. Рассмотри  два варианта выполнения задания.

Первый вариант:  

Второй   вариант:  

Ответ: площадь оставшейся части ____ см2 или ____ см2.

5. В классе  27 учеников.  11 из них любят петь, а 18 – любят танцевать. Трое учеников  не любят ни петь, ни танцевать.  Сколько учеников любят и петь, и танцевать?

Объясни своё решение.

Ответ:  ___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметная олимпиада 2 класс

Олимпиада для учащихся 2 класса. В олимпиаде 3 блока (А,B,C)....

Межпредметная олимпиада для 2 класса

В олимпиаду включены занимательные вопросы по математике, русскому языку, литературному чтению и окр. миру....

Межпредметная олимпиада для 3 класса

Олимпиадные задания содержат вопросы по математике, русскому языку, чтению и окр. миру....

Кожуунная межпредметная олимпиада

Кожуунная межпредметная олимпиада (2-4 классы)...

Международная межпредметная олимпиада "Кладезь знаний-2016" - задания для 1-4 классов

Цели и задачи: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности и создание необходимых условий для поддержки одарённых детей....

Межпредметная олимпиада для учащихся 2-х классов

Межпредметная олимпиада для учащихся 2-х классов включает в себя познавательные и занимательные задания....

Межпредметная олимпиада для начальной школы

Задания олимпиады соответствуют содержанию основных учебных предметов АООП для детей с УО...