Дифференцированное обучение при формировании УУД через УМК "Планета знаний"
учебно-методический материал на тему

Сысоева Наталия Петровна

 Раскрываются виды дефференцированной работы через которые можно сформировать УУД младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ № 2»

учитель начальных классов

Сысоева Наталия Петровна

Тема:

Дифференцированное обучение  при формировании УУД  через  УМК «Планета знаний»

Слайд 2 

Дифференцированное обучение — это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-психологические особенности личности, формируются группы учащихся с различающимися содержанием образования, методами обучения.

 И.М. Осмоловская

Слайд  3

Основной целью дифференцированного обучения

является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность.

Слайд  4

УМК «Планета знаний» состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем предметам

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в  единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной  деятельности

Слайд  5

УМК «Планета знаний» состоит из типовых заданий, способствующие формированию УУД

  • информационный поиск
  • дифференцированные задания интеллектуальный марафон
  • творческие задания
  • работа в паре
  • задания по информационному поиску
  • проекты

Слайд  6

Каждый учебник по любому предмету для всех классов делится на несколько крупных разделов, которые начинаются со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала на доступном ребенку уровне. Маршрутные листы наглядно показывают учебные задачи, стоящие перед младшими школьниками

 Слайд  7

Дифференцированное обучение реализуется через деление учебного материала во всех учебниках и рабочих тетрадях на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания и содержит в себе необходимый учебный материал. 

Вариативная часть включает дополнительный материал

Инвариантная и вариативная части в учебных материалах имеют разную цветовую окраску. Для облегчения выбора, все однотипные задания во всех учебниках и рабочих тетрадях имеют свою маркировку: это обеспечивает комфорт ученику и учителю при работе с частями комплекта

Слайд  8

В вариативной части представлена система разнообразных заданий по видам деятельности (творческой, интеллектуальной и поисковой).

Наиболее сложные задания включены в «интеллектуальный марафон». Они ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

Задания повышенной сложности отличаются разнообразием по сложности, по типам и форме представления результата.

Вся система заданий направлена на формирование у младших школьников умения учиться. Она, с одной стороны, предоставляет ученику пространство самостоятельного выбора заданий, соответствующих уровню его подготовленности, а с другой стороны – дает учителю возможность конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика и общий уровень подготовленности всего класса.

Слайд  8

Информационный поиск — задания требуют  обращения детей  к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной  литературе,  словарям, Интернету.

Задания:

  1. Какое значение могут иметь слова: ручной, важный?
  2.  Объясни значение словосочетаний:
  • подниматься с солнцем
  • подниматься с постели
  1. Какие музыкальные произведения, посвященные России, ты знаешь и любишь? Если сможешь принеси аудизапись в класс. Пусть его послушают твои товарищи.

Этот вид заданий развивает у учащихся потребность в поиске и проверке информации

Слайд  9

Дифференцированные задания — предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы.

Задания:

1.   Определи закономерность. Составь следующие три равенства и проверь их.

2.  Передай ту же мысль с помощью небольшого текста.

3. Выполни вычисления и запиши результаты в таблицу. Пользуясь этой таблицей, вычисли произведения.

«Дифференцированные задания» предоставляют

ученику возможность выбрать из 2–4 заданий те, которые адекватны уровню его подготовленности.

Слайд  10

Творческие задания — направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения,  на выход в творческую деятельность. Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

Задания:

Можешь ли ты рассказать о чём-нибудь с помощью загадок? Попробуй.

Представь, что по этому стихотворению ты решил снять  кинофильм. Расскажи, что будет появляться на экране, в какой последовательности.

Слайд  11

Интеллектуальный марафон — задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.

Задания:

1. Есть ли разница в значениях слов олимпиада и спартакиада? И почему спартакиада, если спорт?

2. Замените числа в произведении ближайшими сотнями, вычислите значение  произведения приближённо и ответьте на вопрос.

Это задание помогает развивать у ребенка способность правильно оценивать свои интеллектуальные силы. Это необходимо для того, чтобы ребенок чувствовал свою успешность в освоении нового учебного материала и постепенно подходил к особо трудным заданиям.

Слайд  12

Работа в паре – это деятельность, при которой два  ученика в течение заданного времени осуществляют совместную работу над учебным материалом. Роли при этом, как правило, неравноправны, поэтому имеет место их смена (сначала один выступает в роли «обучающегося», другой – «отвечающего», а затем наоборот).

 У каждого ученика есть задание, которое он получает от партнера и которое надо выполнить, и задание, предложенное им самим второму человеку в паре.

Задания:

1. Продиктуйте друг другу слова из словаря – названия птиц. Проверьте их написание с помощью словаря. Проверьте друг у друга правильность записи, сверяя с текстом учебника.

2. Сравните результаты вычислений. Чей способ вычислений удобнее?

Работа в паре помогает детям обучаться разным способам получения и обработки информации, формирует коммуникативные навыки.

Слайд  13

Проекты.  В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов,  при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося

Эта форма работы носит исключительно добровольный характер и поможет учителю в организации внеурочной деятельности. В учебниках представлены творческие, информационные и практико-ориентированные проекты

Слайд  14

Проверочные и тренинговые задания. Они есть в учебниках и рабочих тетрадях и направлены на формирование у младших школьников навыка самоконтроля; обеспечивают индивидуальную работу с учащимися и диагностику их знаний; способствуют организации самостоятельной работы школьников.

Слайд  15

Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют, прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как:

  • умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами;
  • овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации;
  • самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
  • определять способы контроля и оценки деятельности;    определять причины возникающих трудностей и пути их устранения;
  • умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

обобщение из опыта работы по теме Организация дифференцированного обучения на уроках, как одно из условий повышения качества обучения.

Говоря об актуальном заказе общества к образованию, часто имеют в виду потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои индивидуальные личностные...

«Формирование любознательности через активизацию деятельности учащихся в процессе обучения».

Педагоги могут самостоятельно выбирать методы и средства обучения. Особенности обучения в современной школе во многом определяется всё нарастающим объёмом информации, интенсификацией прохождения матер...

Профессиональное развитие библиотекаря на тему: "Формирование у школьников библиографических знаний и культуры чтения через библиотечные уроки"

Профессиональное развитие библиотекаря.Программа самообразования"Формирование у школьников библиографических знаний и культуры чтения через библиотечные уроки"...