Летние задания для одаренных детей
олимпиадные задания (3 класс) на тему
Данные задания позволяют в увлекательной форме расширить кругозор учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Летние задания для одаренных детей
1 день. 1. Найди начало слов :
. . жка
. . . жка
. . . . жка
. . . . . жка
2. Напиши все трехзначные числа из цифр 1,2,3,4, не повторяя их.
2 день. 1.Читай внимательно. В этом тексте спрятаны пять разных видов напитков, которые можно было бы налить в кружку Феде. Попробуй их найти.
Мой старший брат Федя – ужасный обжора. Вот, например, как он пообедал сегодня. Вначале он ел солёную рыбу: кильки, сельдь и горбушу. Потом довольно легко Федя управился с целой кастрюлей лапши. Вслед за тем он даже не заметил, как умял круг ливерной колбасы. Мама говорит:
- Кажется, я положила на стол ливерную?
Федя лишь пожал плечами: я, мол, около себя никакой колбасы не видел. А у меня от хохота в горле словно застрял ком. Пот на лбу выступил. Пока я смеялся, брат как бы невзначай отправил в себе в рот изрядный кусок пирога. Закончив есть, он достал свою большую кружку и попросил маму, чтобы она налила в неё до самых краёв…
2 . Соедини цифры знаками + или – так, чтобы получилось 40:
1 2 3 4 5 6 7 = 40
3. Расшифруй ребус, где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным буквам – разные цифры. КОШКА+КОШКА+КОШКА=СОБАКА
3 день.1. Прочитай. Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?
- Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями.
- Золотые яйца. Дорого.
- Возьму оброк со всех, даже с чертей.
- Отмою всё.
- Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки.
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. Обучаю художественному свисту.
2. Найди общее окончание для всех слов:
А) Др . . . , м . . . , тр . . . , ц . . . , щ . . . , яг . . .
Б) К . . . , п . . . , ст . . . , уг . . . ,ук . . . , в . . .
В) Ат . . . , гн . . . , д . . . , к . . . , л . . . , с . . . , т . . .
4 день.1. Напиши буквы в алфавитном порядке:
Хоупл – . . . . .
Шёр – . . .
Киже – . . . .
Ныбти – . . . . .
Найди ещё три слова и напиши, в которых буквы идут в алфавитном порядке.
2. Вместо букв напишите нужные цифры.
а5 | 3 а | 4 а | А7 | 4В | 36А | А |
+ав | -в4 | +в3 | +96 | * 8 | -32 | 46 |
49 | 12 | 69 | 1АБ | 3В8 | 4А | |
4А | ||||||
0 |
5 день . 1. Вставь предлоги и найди приставки, похожие на предлоги.
Грозовая туча нависла . . . домом. Вышел . . . дому старичок. Не успел он отойти . . . дома, как хлынул дождь. Кинулся старичок обратно . . . дому. Тут и все разбежались кто куда. Мышка спряталась . . . домом. Собака забралась в конуру . . . домом. Воробьи укрылись на дереве, росшем . . . дома. Куры сбились в сарайчике рядом . . . домом. Кошка испугалась грома, мяукала и носилась . . . дому. А струи дождя бились . . . дом. Но . . . доме дождь никому не страшен.
2.Отгадай ребусы и напиши слова.
Рас 100 яние | 100 лб |
100 лица | ак 3 са |
Р 1 а | по 2 л |
Ла 100 чка | 100 л |
6 день1.Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.Образец: обы . . . ка (чай) - обычай, чайка
Ме . . . олад По . . . арь
Ам . . . ан Сна . . . ряд
Пе . . .ол Са . . . он
2. Реши задачу. Из волшебного источника за 2 недели вычерпали 98 л живой воды. На сколько дней хватит этого количества воды, если в один день брать на 5 л меньше?
7 день. 1. В этом тексте перечислены ещё пять общественных мест, куда интересно и полезно ходить в свободное время. Попробуйте их назвать.
Иру Токареву посещало несколько муз. Ей тогда хотелось писать стихи, танцевать, петь, рисовать. Иной раз они возникали перед девочкой все вместе, а третьего дня явилась только Терпсихора – муза танца. “У тебя прекрасные руки, ноги, хороший слух и пластика, но нужны ещё труд и воля. Запомни: балет – цель твоей жизни. С детства ты должна постичь все танцевальные основы. Ставка слишком большая. Занимайся с усердием, пожалуйста. Дионис – бог виноградарства и большой ценитель танцев, - а также Аполлон – покровитель искусства – прислали меня к тебе”.
С тех пор главным в жизни маленькой балерины стал танец. “Ирка, - звали подруги, - выходи к нам, поиграем в салочки”. Но девочка разучивала балетные упражнения. Ирой теперь владела лишь одна страсть – балет.
2. Поменяй “заблудившиеся” цифры и поменяй местами, чтобы получились правильные примеры:
18 – 4 + 7 – 9 = 21 73 – 26 = 11
8 день .1. Читай внимательно и укажи в словах суффикс -ок-:
Замок , теремок, лесок, песок, венок, свисток, листок, курок, вилок, приток.
2. 9 + 2 + 9 = 20
Как с помощью этих же цифр получить сумму 14? Напиши.
3. Добавляя по одной букве, составь цепочку слов:
Па .
Па . .
Па . . .
Па . . . .
9 день. 1. Допиши слова, вставь буквы вместо точек.
Ко . т .
К . от
. . кот .
к . . . от .
ко . . . . т
2. Вместо точек вставьте одинаковые цифры:
3 . + 3 . = . 4 . . – 30 = 6 .
. . + 2 . = 92 9. – . 7 = . 7
. . + 5 . = 86 90 – . . = . 6
Образец: 37 + 37 = 74
В следующих заданиях нет одинаковых цифр.
. 5 + 8 . = . . 2 . + . 3 = 4 .
. 2 + 4 . = 8 . 35 + 1 . = . .
3 . – . 5 = 1 . . . – 1 . = 23
10 день. 1. Подобрать к каждому слову синонимы, из первых букв которых образуется название спортивной игры:
Передник – Разговор –
Мрачный – Письмо –
Бездельник – Шлюпка –
2.Найди “заблудившиеся” цифры и поменяй местами:
8 + 2 + 4 + 5 = 30
11 день. 1. Читай внимательно, замени одно из звонких согласных в каждом слове на глухой согласный и получи новые слова:
Пруд, морозит, горка, жили, лез
2.Разгадай ребус (Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры):
АА+У=УРР
12 день. 1. Подбери антонимы к данным словам:
Правда – Низкий –
Жидкий – Мягко –
Сытый – Молчать –
Прилежно – Печалить –
Смелый – Брат -
2. Пиши числа в порядке возрастания, найди произведение первого и последнего числа.
47, 38, 69, 98, 100, 5, 106, 41, 8, 27.
13 день.1. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй и запиши найденное слово:
пластинка, картина, павлин – . . .
сани, парашют, фантазия – . . .
писали, заморозки, полёт – . . .
2. Реши задачу.
Оля спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17 лет». Сколько лет Саше?
14 день.1. Вместо точек вставить нужные слова.
Участок зелени, где растут овощи, называется . . . .
Участок земли, где растут . . . , называется садом.
Клумба – это участок земли, на котором растут . . . .
Дом , в котором учатся дети, называется . . . .
Дежурный – это человек, который . . . .
Врач – это . . . , который . . . .
Глагол – это . . . , которая . . . . . . . . . . . . . .
2. Найди «заблудившиеся» цифры и поменяй местами:
2 + 3 + 4 + 5 = 80
15 день.1. Найди общее начало и окончание слов:
. . . тина р . .
. . . тошка пл . .
. . . та ск . .
. . . ман ен . .
. . . тон п . .
2.Пропали числа и скобки. Найди их и поставь верно.
1001 - (596 + * ) – 1 = 0
* + * + * х * = 216
800 : 400 : 100 - 4 = 0
16 день. 1. Прочитай и спиши, вставь нужные буквы и не:
Завести велели мне новые привычки:
Никогда д.вчонок __дёргать за косички.
Никогда с братишкой __драться за обедом.
На уроках больше __г.ворить с соседом.
Я согласен даже __рисовать на парте.
Но __смейте делать никаких упрёков,
Если я __выучу заданных уроков.
2. Поставь, где нужно знаки “+” или “-“.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 99
17 день.1 Выдели одинаковые окончаеия в словах.
Домов, столов, ковров, коров, голов, основ.
Степей, юношей, ушей, батарей, шей, ножей
2. Реши задачу.
Трое рыбаков поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один дал для ухи 8 окуней, другой – 12, а третий – 7, то у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак?
18 день.1.Читай внимательно, найди в этом рассказе девять животных и птиц.
Вечер. Сижу я на крылечке со своим щенком. Марь над лесом поднимается, туман густой, сыро. Скучно. Вижу – люстра у соседа зажглась. Пойду его проведаю. А соседа моего зовут Капитоном Ивановичем, он повар, любит пироги печь. Обрадовался он мне.
- Может, приготовишь мака для пирога?
- Мака? Какого? Он где? – говорю.
- Вон, где масло на столе, в банке! Да побыстрей, уже в печку пора ставить.
Хорош получился у нас пирог! Все соседи собрались к чаю.
19 день. 1 Сколько всего четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1 ?
Цифры могут повторяться. Напиши эти числа.
2.Найди сумму всех возможных различных двузначных чисел. Все цифры которых нечётные.
4 .Запиши такие двузначные числа, где сумма десятков и единиц равна 5; 7; 9; 14,
5.Перемещать карточки с цифрами и писать правильный пример, с данными ответами:
75 - 16 = 14
93 – 18 = 74
Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.
710 – 450 + 30 = 390 60 : 5 + 36 : 6 = 8
380 – 300 х 6 = 480 630 – 560 : 7 х 4 = 310
1. Образуй множественное число данных существительных:
Ребёнок –
небо–
чудо–
человек–
20 день.1.Переставь буквы местами и напиши. Какие слова получились?
Лёзок, кута, лёсо, оварка, суль, азок, цурика, кожал, атсен, ракыш, воца, тивонкр, лексор, слот , путех, дашоль
2. Допиши слова, вставь буквы вместо точек:
ко .
ко . .
ко . . .
ко . . . .
ко . . . . .
ко . . . . . .
21 день 1 . Вставь пропущенные буквы:
А – Г , Ж – Й , М – П , ? – ?
2. Расшифруй письмо.
72 : 4 62 х 5 720 : 4
96 : 2 30 : 2 60 : 5
90 : 6 96 : 8 900 : 6
74 х 4
Шифр | 48 | 296 | 310 | 15 | 18 | 12 | 180 | 150 |
| У | Ь | З | Д | Б | О | Р | В |
22 день 1.Читай внимательно и подбери предметы, определяемые данными признаками:
« Что это?»
Пуш . стый, з .лёный . . .
Прозрач(.)ный, голубой . . .
Сил(.)ный, добрый . . .
Звонкий, громкий . . .
Чёрствый, чёрный . . .
Гла(.)кий, тихий, чёрный . . .
Тёплый, т(.)жёлый, шумный . . .
Светлый, мя(.)кий, блестящий . . .
Белый, мя(.)кий, с(.)едобный . . .
2. Прочитай письмо.
711 - 69 = 70 : 2 = 64 – 40 =
172 – 73 = 644 : 10 = 199 х 2 =
373 : 10 = 3730 : 100 = 502 : 2 =
701 - 20 = 290 : 29 =
Шифр | 99 | 681 | 37,3 | 642 | 35 | 24 | 64,4 | 10 | 251 | 398 |
Р | М | Е | В | Я | Д | Н | Ж | Т | Ё |
3. Продолжи ряд чисел:
2, 4, 8, 16, 32, .........
5, 10, 15, ..........
7, 14, 20, 27, ......
8, 13, 10, 15, 12, ......
23 день. 1.Читай внимательно.
Жил-был король. Он не любил учиться. Зато обожал писать королевские указы.
Просыпался король и тут же писал первый указ о королевской трапезе:
На завтрак нам подать кашу с молотком.
На обед мы будем есть сук с гривами, пелёнку с оводами, зелёный халат.
На ужин приготовить фруктовый сор и гладкий пирог.
Повара удивились, но исполнили волю короля. Они положили в кашу большой молоток. Потом пошли в конюшню, остригли гривы коней и намотали их на крепкий сук. Наловили жужжащих оводов и завернули их батистовую пеленку. На большое блюдо положили зеленый шелковый халат. Во фруктовом саду они собрали с земли весь сор и насыпали его в серебряный кубок.Труднее всего было с пирогом. Пришлось его гладить утюгом.
Поправь все ошибки – и ты узнаешь меню короля.
2.Вставь знаки : ”+” , “ – “ и скобки, чтобы получились правильные ответы:
34 * 3 * 9 = 22 80 * 13 * 7 = 100
75 * 8 * 3 = 70 44 * 4 * 9 = 49
24 день. 1.Подбери антонимы и допиши строчки.
Ученье – свет, а неученье . . . .
Не бойся врага умного, бойся друга . . . .
Знай больше, а говори . . . .
Лучшая вещь – новая, лучший друг . . . .
Я антоним шума, стука
Без меня вам ночью мука.
А для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна
Называюсь . . . . . . .
2.В пустые клетки впиши подходящие цифры так, чтобы все 6 примеров были решены:
Умножение
| х |
| = |
|
х |
| х |
| х |
3 | х |
| = |
|
= |
| = |
| = |
| х |
| = | 48 |
25 день
В пустые клетки впиши подходящие цифры так, чтобы все 6 примеров были решены (задание имеет только одно решение).
Сложить, вычесть, умножить и разделить
| х |
| = |
|
х |
|
|
| : |
| - |
| = |
|
= |
| = |
| = |
| + |
| = | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-ориентировочные задания по выявлению одаренности детей
В данной статье расскрываются различные способы выявления одаренности детей младшего возраста...
Презентация по теме ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ
Многим педагогам кажется, что одаренность увидеть легко. Но так ли это на самом деле?...

Летние задания для одаренных детей начальных классов
Летние задания для одаренных детей начальных классов...

Задания для одаренных детей 2 класс
Задания повышенной сложности предназначены для занятий со способными учениками перед олимпиадами....
Карточки с заданиями для одаренных детей
Дополнительный метериал...

Понятие "одаренность". Психологические особенности одаренных детей. Виды одаренности.
В статье раскрывается понятие "одаренность", рассматриваются особенности одаренных детей, выделены основные виды одаренности...

Олимпиадные задания для одаренных детей 3 класс
Викторина для одарённых детей «КАЖДОЙ БУКВЕ – СВОЁ МЕСТО»...
