Урок - проект создай свою историю.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Междисциплинарный конспект урока технологии и литературного чтения с исплозованием Лего-конструктора.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Михайлова Татьяна Михайловна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МАОУ лицея №142 г. Челябинска

Технологическая карта урока с встраиванием образовательной робототехники

1. Педагогическое обоснование урока

Тема

 Создай  свою историю. История девочки Юли.

Цель  проекта

На основе моделей Лего- конструктора  смоделировать продолжение истории девочки Юли.

Планируемые результаты

Личностные:          - формировать  умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей                           правила.  

                          - формировать  умение слушать и понимать других;

                                - формировать  умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

                                - планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками – определение цели,                      

                                 функций участников, способов взаимодействия;

                               - управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий

Метапредметные   : -  учиться понимать и принимать учебную задачу;

                                -   оценивать результаты своей работы;

                                - использовать наблюдение для получения новых знаний

Предметные:          учиться использовать Лего-конструктор  для создания  историй

 

Основные понятия

Кубики Лего-конструктора, платформа, слайды, писатель, сказочник

Межпредметные связи

Связь с  уроками литературного чтения и  технологии.

Ресурсы

- основные

 

- дополнительные

Конструкторы Лего

Ноутбуки

Листы самооценки

Организация пространства (работа фронтальная, индивидуальная, в парах)

Фронтальная работа

Работа в группах

Содержание урока и деятельность участников образовательного процесса

Этап урока

Содержание   урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя.

УУД

1

Эмоциональ -ный настрой

   Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу что, вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Литературии. Сегодня мы будем настоящими писателями и  сказочниками.

А вы знаете кто такие писатели,  а сказочники?  

Слайд2.

Писатель - человек, который занимается созданием  произведений, предназначенных  для общественного потребления.

Сказочник - сочинитель или рассказчик сказок 

В ходе работы над нашим проектом мы будем:  наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.      

Дети свободно высказываются.

Учитель дает положительный эмоциональный настрой на урок.

2

Актуализация знаний учащихся

Слайд3.

Любите ли вы читать?  

Что вы любите читать?

Какие сказки вам больше нравятся?  

А  какие рассказы вам больше нравятся? О чём они?

Кто герои ваших любимых рассказов?

Рассказы каких авторов вы любите читать?

Сегодня  постараемся на уроке выступить в роли писателей или сказочников.

Мы будем с вами работать над проектом

«Создай свою историю»,  но  не будем работать над знакомой нам сказкой. Нам с вами самим придётся создать свою историю. Начало этой истории я вам предложу. А чем закончилась история, вы должны будете сочинить и проиллюстрировать сами.  

Слайд 4.

Но прежде, чем  я прочитаю вам историю, ответе на вопрос: как вы понимаете выражение «добрые дела».

Какие добрые дела вы уже совершали?

 О каких добрых делах знаете из книг?

 Итак, послушайте мою историю, героем которой стала девочка Юля.

Слайд 5

Слайд 6

-  Спасибо тебе за то, что ты помогла старику перейти дорогу, - сказал загадочный незнакомец, одетый весь в чёрное. Юля опаздывала в школу, но старик настаивал, чтобы она задержалась.

- Теперь я должен чем – то отблагодарить тебя, продолжал он. – Возьми эту Волшебную рыбку и этот Золотой кристалл в школу. Я уверяю тебя, что произойдёт что – то волшебное, всё изменится. Старик засмеялся и исчез в облаке дыма.

- Как вы думаете, что произойдёт, когда Юля придёт в школу с подарками?

Какова  цель нашего проекта?

Слайд 7

 

Итак: цель нашего проекта – создать свою историю  о девочке Юлии и её добрых делах с помощью Лего- конструктора.

Слайд 8

Составим план работы по ключевым словам:

 договориться, создать историю, сконструировать, рассказать

При работе над проектом я вам дам вопросы – помощники, которые помогут вам сочинить сказочную или реальную историю девочки Юли.

- Что придумают школьные друзья Юли? Как они отреагируют?

-Как они могут быть вовлечены в дальнейшие события?

Что они делают? О чём говорят?

Какие чудеса могут произойти?

Как реагируют другие персонажи? Что они чувствуют?

Слайд 9

Вы разбились на группы, и работу будете выполнять  совместно.

 Прежде чем её выполнять, вспомним правила работы в группах.

  1. В группе  должен быть ответственный.
  2.  Один говорит, другие слушают.
  3. Если не понял, переспроси.
  4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Посоветуйтесь и выберете ответственного в своей группе.

 

Свободные высказывания детей.

Авторские и народные; о животных богатырские, волшебные, бытовые.

Свободные высказывания детей

Свободные высказывания детей.

Драгунский, Носов, Бианки, Пришвин, Успенский и др.

Свободные высказывания детей.

Свободные высказывания детей

На основании ключевых слов дети составляют план работы над проектом:  

1. Сочинить историю о Юлии и её добрых делах

2.Договориться о выполнении действий в группе.

3. Сконструировать  платформу с сюжетом - эпизодом к истории.

4. Рассказать свою историю

Дети называют правила поведения в группах.  

Дети выбирают ответственного группы.  

Учитель организует фронтальную работу.

Учитель читает детям  начало текста.

Учитель обобщает ответы детей и помогает сформулировать цель проекта.

Учитель организует повторение правил работы в группе

Познавательные УУД

формируем  умение выявлять сущность, особенности объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД

формируем умение слушать и вступать в диалог;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами условиями коммуникации.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Регулятивные УУД  

Составление плана и последовательности действий

 

Коммуникативные УУД

Учёт позиции других людей, партнёров по общению и деятельности.

3

Работа над проектом

Защита проекта

  Ответственный получает начало истории:

  • « Когда лучи солнца попадают на Золотые кристаллы, они волшебным…»
  • «Сначала рыбка казалась мёртвой, но вдруг она начала двигаться , из – под нижнего плавника стал пробиваться странный свет, её брюшко медленно раскрылось,  и оттуда появился…»
  • « Когда Юля взмахнула волшебным золотым кристаллом, все затихли. Можно было услышать лёгкое потрескивание за дверью. Неужели её желание и правда осуществится?...»
  • Учитель посмотрел на Юлю взглядом, который излучал доброту и дружелюбие, прямо как её кристаллы, и сказал Юле, что она единственная ученица в школе,  которая была отобрана для участия в знаменитом…»
  • « Юля сразу вспомнила о больной девочке, историю которой недавно  услышала по телевизору…»
  • Подумайте сами, что могло произойти?

Самостоятельная работа групп.

1 этап. Дети по началу сюжета придумывают  истории.

2 этап. Из кубиков Лего-конструктора дети каждой группы на прямоугольной платформе моделируют сюжет своей истории.

3 этап. К полученной модели             придумывают реплики для героев.  

4 этап. Рассказ историй по модели.

 

Ответственные получают задание

Дети знакомятся с заданием, распределяют обязанности в группах и определяют план своей работы

Самостоятельная работа групп по  

Сочинению истоии

10 мин.

 Изготовление модели

(15 мин) 

Один представитель от группы выходит к доске  рассказывает свою историю (15мин)

 

Учитель организует деятельность по выбору эпизодов сказки и оказывает помощь детям испытывающим затруднение при работе над  слайдами.

Познавательные УУД

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способы взаимодействия. Регулятивные УУД

Контроль в форме сличения способов действий и результата.

Коррекция – внесение необходимых дополнений.

Оценка – осознание качества и уровня выполнения проекта

6

Итог урока

Какую цель ставили?

Удалось ли добиться успеха?  

Где можно использовать нашу презентацию?

 

Свободные высказывания детей

При изучении сказок в 1 классе, для детского сада, для детского дома.

Учитель организует деятельность по подведению итогов работы над проектом.

Личностные УУД

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом учения.

7

Рефлексия учебной деятельности

Заполнение листов самооценки (Приложение)

Оцените работу ваших товарищей по команде     (кроме себя) с помощью стикеров.

Учитель организует деятельность по рефлексии знаний.

Личностные УУД

Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор.

Приложение

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Критерии

Отлично

Хорошо

Я могу лучше

1

Я участвовал в формулировании проблемы, темы, цели урока

2

Я высказывал свои предположения по данной проблеме

3

Я участвовал моделировании из Лего-конструктора  эпизода сказки

4

Я помогал делать  слайд

5

Я помогал своей группе в выборе правильных решений

6

Я с уважением выслушивал предположения и идеи своих одноклассников

7

У меня не возникло трудностей  при работе над конструкцией и слайдом

8

Я понял тему урока и смогу рассказать ее друзьям и родителям

9

Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"

     На интегрированном  уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны.  На уроке ...

Мастер- класс: «Использование конструкторов LEGO Education «Построй свою историю» на уроках в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС».

Данный мастер-класс показывает как можно эффективно использовать конструкторы LEGO Education «Построй свою историю» на уроках литературы. Кроме того, как можно внедрить в урок активные методы обучения...

УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку окружающего мира(истории) для 3 класса на тему "Свой дом, свой простор"

Цели деятельности учителя: сформировать представление об устройстве старинного дома и жизни в нём.Планируемые результаты:-Предметные:знать: понятие «матица», «полати»...

Рабочая программа "Образовательная робототехника. Lego WEDO 2.0 Построй свою историю"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   В основе курса «Построй свою историю» лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности у...

План-конспект урока Lego Education «Построй свою историю» Зимний мир чудес. Зимние олимпийские виды спорта

План-конспект урока Lego Education «Построй свою историю». Зимний мир чудес. Зимние олимпийские виды спорта...

Проект Тема: «В названии каждой улицы история своя» " История улицы Т.В. Красикова д.Сухоноска"

Деревня Сухоноска - наша малая родина. Это большая деревня, где есть все необходимое для жизни: школа, детский сад, библиотека, амбулатория и много  домов.  Эти здания находятся на разных ул...

Проект "В названии каждой улицы - своя история"

Проект "В названии каждой улицы - своя история"...