Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) на тему:
    Урок - проект создай свою историю.

    Междисциплинарный конспект урока технологии и литературного чтения с исплозованием Лего-конструктора.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Михайлова Татьяна Михайловна

    учитель начальных классов высшей квалификационной категории

    МАОУ лицея №142 г. Челябинска

    Технологическая карта урока с встраиванием образовательной робототехники

    1. Педагогическое обоснование урока

    Тема

     Создай  свою историю. История девочки Юли.

    Цель  проекта

    На основе моделей Лего- конструктора  смоделировать продолжение истории девочки Юли.

    Планируемые результаты

    Личностные:          - формировать  умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей                           правила.  

                              - формировать  умение слушать и понимать других;

                                    - формировать  умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

                                    - планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками – определение цели,                      

                                     функций участников, способов взаимодействия;

                                   - управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий

    Метапредметные   : -  учиться понимать и принимать учебную задачу;

                                    -   оценивать результаты своей работы;

                                    - использовать наблюдение для получения новых знаний

    Предметные:          учиться использовать Лего-конструктор  для создания  историй

     

    Основные понятия

    Кубики Лего-конструктора, платформа, слайды, писатель, сказочник

    Межпредметные связи

    Связь с  уроками литературного чтения и  технологии.

    Ресурсы

    - основные

     

    - дополнительные

    Конструкторы Лего

    Ноутбуки

    Листы самооценки

    Организация пространства (работа фронтальная, индивидуальная, в парах)

    Фронтальная работа

    Работа в группах

    Содержание урока и деятельность участников образовательного процесса

    Этап урока

    Содержание   урока

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя.

    УУД

    1

    Эмоциональ -ный настрой

       Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу что, вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Литературии. Сегодня мы будем настоящими писателями и  сказочниками.

    А вы знаете кто такие писатели,  а сказочники?  

    Слайд2.

    Писатель - человек, который занимается созданием  произведений, предназначенных  для общественного потребления.

    Сказочник - сочинитель или рассказчик сказок 

    В ходе работы над нашим проектом мы будем:  наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.      

    Дети свободно высказываются.

    Учитель дает положительный эмоциональный настрой на урок.

    2

    Актуализация знаний учащихся

    Слайд3.

    Любите ли вы читать?  

    Что вы любите читать?

    Какие сказки вам больше нравятся?  

    А  какие рассказы вам больше нравятся? О чём они?

    Кто герои ваших любимых рассказов?

    Рассказы каких авторов вы любите читать?

    Сегодня  постараемся на уроке выступить в роли писателей или сказочников.

    Мы будем с вами работать над проектом

    «Создай свою историю»,  но  не будем работать над знакомой нам сказкой. Нам с вами самим придётся создать свою историю. Начало этой истории я вам предложу. А чем закончилась история, вы должны будете сочинить и проиллюстрировать сами.  

    Слайд 4.

    Но прежде, чем  я прочитаю вам историю, ответе на вопрос: как вы понимаете выражение «добрые дела».

    Какие добрые дела вы уже совершали?

     О каких добрых делах знаете из книг?

     Итак, послушайте мою историю, героем которой стала девочка Юля.

    Слайд 5

    Слайд 6

    -  Спасибо тебе за то, что ты помогла старику перейти дорогу, - сказал загадочный незнакомец, одетый весь в чёрное. Юля опаздывала в школу, но старик настаивал, чтобы она задержалась.

    - Теперь я должен чем – то отблагодарить тебя, продолжал он. – Возьми эту Волшебную рыбку и этот Золотой кристалл в школу. Я уверяю тебя, что произойдёт что – то волшебное, всё изменится. Старик засмеялся и исчез в облаке дыма.

    - Как вы думаете, что произойдёт, когда Юля придёт в школу с подарками?

    Какова  цель нашего проекта?

    Слайд 7

     

    Итак: цель нашего проекта – создать свою историю  о девочке Юлии и её добрых делах с помощью Лего- конструктора.

    Слайд 8

    Составим план работы по ключевым словам:

     договориться, создать историю, сконструировать, рассказать

    При работе над проектом я вам дам вопросы – помощники, которые помогут вам сочинить сказочную или реальную историю девочки Юли.

    - Что придумают школьные друзья Юли? Как они отреагируют?

    -Как они могут быть вовлечены в дальнейшие события?

    Что они делают? О чём говорят?

    Какие чудеса могут произойти?

    Как реагируют другие персонажи? Что они чувствуют?

    Слайд 9

    Вы разбились на группы, и работу будете выполнять  совместно.

     Прежде чем её выполнять, вспомним правила работы в группах.

    1. В группе  должен быть ответственный.
    2.  Один говорит, другие слушают.
    3. Если не понял, переспроси.
    4. Своё несогласие высказывай вежливо.

    Посоветуйтесь и выберете ответственного в своей группе.

     

    Свободные высказывания детей.

    Авторские и народные; о животных богатырские, волшебные, бытовые.

    Свободные высказывания детей

    Свободные высказывания детей.

    Драгунский, Носов, Бианки, Пришвин, Успенский и др.

    Свободные высказывания детей.

    Свободные высказывания детей

    На основании ключевых слов дети составляют план работы над проектом:  

    1. Сочинить историю о Юлии и её добрых делах

    2.Договориться о выполнении действий в группе.

    3. Сконструировать  платформу с сюжетом - эпизодом к истории.

    4. Рассказать свою историю

    Дети называют правила поведения в группах.  

    Дети выбирают ответственного группы.  

    Учитель организует фронтальную работу.

    Учитель читает детям  начало текста.

    Учитель обобщает ответы детей и помогает сформулировать цель проекта.

    Учитель организует повторение правил работы в группе

    Познавательные УУД

    формируем  умение выявлять сущность, особенности объектов с целью выделения признаков.

    Коммуникативные УУД

    формируем умение слушать и вступать в диалог;

    формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами условиями коммуникации.

    Познавательные УУД

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

     

    Регулятивные УУД  

    Составление плана и последовательности действий

     

    Коммуникативные УУД

    Учёт позиции других людей, партнёров по общению и деятельности.

    3

    Работа над проектом

    Защита проекта

      Ответственный получает начало истории:

    • « Когда лучи солнца попадают на Золотые кристаллы, они волшебным…»
    • «Сначала рыбка казалась мёртвой, но вдруг она начала двигаться , из – под нижнего плавника стал пробиваться странный свет, её брюшко медленно раскрылось,  и оттуда появился…»
    • « Когда Юля взмахнула волшебным золотым кристаллом, все затихли. Можно было услышать лёгкое потрескивание за дверью. Неужели её желание и правда осуществится?...»
    • Учитель посмотрел на Юлю взглядом, который излучал доброту и дружелюбие, прямо как её кристаллы, и сказал Юле, что она единственная ученица в школе,  которая была отобрана для участия в знаменитом…»
    • « Юля сразу вспомнила о больной девочке, историю которой недавно  услышала по телевизору…»
    • Подумайте сами, что могло произойти?

    Самостоятельная работа групп.

    1 этап. Дети по началу сюжета придумывают  истории.

    2 этап. Из кубиков Лего-конструктора дети каждой группы на прямоугольной платформе моделируют сюжет своей истории.

    3 этап. К полученной модели             придумывают реплики для героев.  

    4 этап. Рассказ историй по модели.

     

    Ответственные получают задание

    Дети знакомятся с заданием, распределяют обязанности в группах и определяют план своей работы

    Самостоятельная работа групп по  

    Сочинению истоии

    10 мин.

     Изготовление модели

    (15 мин) 

    Один представитель от группы выходит к доске  рассказывает свою историю (15мин)

     

    Учитель организует деятельность по выбору эпизодов сказки и оказывает помощь детям испытывающим затруднение при работе над  слайдами.

    Познавательные УУД

    Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

    Коммуникативные УУД

    Планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способы взаимодействия. Регулятивные УУД

    Контроль в форме сличения способов действий и результата.

    Коррекция – внесение необходимых дополнений.

    Оценка – осознание качества и уровня выполнения проекта

    6

    Итог урока

    Какую цель ставили?

    Удалось ли добиться успеха?  

    Где можно использовать нашу презентацию?

     

    Свободные высказывания детей

    При изучении сказок в 1 классе, для детского сада, для детского дома.

    Учитель организует деятельность по подведению итогов работы над проектом.

    Личностные УУД

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом учения.

    7

    Рефлексия учебной деятельности

    Заполнение листов самооценки (Приложение)

    Оцените работу ваших товарищей по команде     (кроме себя) с помощью стикеров.

    Учитель организует деятельность по рефлексии знаний.

    Личностные УУД

    Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор.

    Приложение

    ЛИСТ САМООЦЕНКИ

    Критерии

    Отлично

    Хорошо

    Я могу лучше

    1

    Я участвовал в формулировании проблемы, темы, цели урока

    2

    Я высказывал свои предположения по данной проблеме

    3

    Я участвовал моделировании из Лего-конструктора  эпизода сказки

    4

    Я помогал делать  слайд

    5

    Я помогал своей группе в выборе правильных решений

    6

    Я с уважением выслушивал предположения и идеи своих одноклассников

    7

    У меня не возникло трудностей  при работе над конструкцией и слайдом

    8

    Я понял тему урока и смогу рассказать ее друзьям и родителям

    9

    Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"

         На интегрированном  уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны.  На уроке ...

    Библиотечный урок «Суем свой нос в любой вопрос»

    Библиотечный урок о первых энциклопедиях, игра по энциклопедии «Что такое? Кто такой?» для учащихся 3-х классов...

    Урок-игра "Своя игра"

    Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ»  4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...

    Технологическая карта урока "Строитель своей личности" (ОРКСЭ, УМК "Школа 2100")

    Цели урока:•      Помочь уточнить смысл понятий: привычка, самовоспитание, саморазвитие.•      Активизировать работу учащихся по самовоспитанию.•...

    Мастер- класс: «Использование конструкторов LEGO Education «Построй свою историю» на уроках в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС».

    Данный мастер-класс показывает как можно эффективно использовать конструкторы LEGO Education «Построй свою историю» на уроках литературы. Кроме того, как можно внедрить в урок активные методы обучения...

    Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня».

    Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня»....

    УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку окружающего мира(истории) для 3 класса на тему "Свой дом, свой простор"

    Цели деятельности учителя: сформировать представление об устройстве старинного дома и жизни в нём.Планируемые результаты:-Предметные:знать: понятие «матица», «полати»...