Тренировочный тест №2 (3 четверть 3 класс)
тест (3 класс) на тему

БАННИКОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА

Цикл: тесты 3 четверть. 
ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в программах «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией». 
Для проверки и оценки достижений учащихся в 3 четверти рекомендовано проведение 9 тренировочных тестов и итоговой комплексной контрольной работы. 
Тренировочный тест предполагает фронтальную работу в классе с тщательным разбором каждого задания на факультативных или дополнительных занятиях, а также индивидуальную работу дома. 
Задачи работы: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. 
Комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Результаты тренировочного теста заносятся в сводную диагностическую карту, которая позволяет объективно оценить не только уровень каждого ученика, но и типичные ошибки класса в целом, а также оценить эффективность процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.


Тренировочный тест №1 (3 четверть 3 класс)

Тренировочный тест №3 (3 четверть 3 класс)

Тренировочный тест №4 (3 четверть 3 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

3 класс 3 четверть

Тест  № 2

(для учителя)

ДЕЛЬФИН

Дельфин - крупное водное животное. Длина его может быть и два, и три; и четыре метра.

Это очень живые и проворные хищники, живущие в основном стаями. Водятся во всех морях, поднимаются даже высоко в реки.

Питаются дельфины главным образом рыбой, которую едят в огромных количествах.

Дельфины часто провожают корабли в открытое море. Вдруг в paзных местах, словно по неслышному сигналу, они парами, тройками и целыми группами выпрыгивают на метр-два из воды. Дельфины могут плавать с огромно скоростью. Самый быстроходный дельфин-белобочка. Он водится в Чёрно море.

Есть ещё дельфины, которых называют касатками. Люди долго боялись и ненавидели касаток, а потом оказалось, что эти «свирепые» звери прекрасно привыкают к человеку, а в океанариумах показывают трюки не хуже, чем ручные дельфины.

Дельфина легко научить выпрыгивать из воды, приносить брошенные предметы, плавать в упряжке. Они привязываются к людям. Ученые выясни, что дельфины сообразительнее собак и обезьян.

Дельфины помогают рыбакам загонять рыбу в сети.

Поняв разумность дельфинов, люди стали больше изучать их, стараются найти с ними «общий язык». (163 слова.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Планируемый результат: умение определять истинную информацию в виде утверждения.

А1. Подчеркни верное утверждение:

  1. Дельфины понятливее обезьян.
  2. Дельфин-белобочка водится в Белом море.
  3. Питаются дельфины в основном рыбой.

Планируемый результат: умение отбирать информацию, не относящуюся к тексту

А2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:

1) касатка;   2) дрессировщики;    3) скорость;    4) хищники;    5) полёт.

Планируемый результат: умение находить слова текста по значению.

В1. Выпиши слова по их значению:

1) группа дельфинов – стая;        

  1.  музей живой морской природы – океанариум;
  2.  эффектный манёвр, приём -  трюк.

Планируемый результат: умение поставить вопрос в определённом месте текста.

В2. Найди в тексте знак       .   Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.

Вариант:   Могут ли дельфины жить в пресной воде?

_____________________________________________________________________________________

Планируемый результат: умение преобразовывать информацию в виде таблицы, схемы, модели.

В3. Заполни таблицу сведениями о дельфинах.

Длина дельфина

2,3, 4 метра

Места обитания

во всех морях

Чем питается

рыбой

Скорость передвижения

огромная

Высота прыжка

1-2 метра

Планируемый результат: умение строить суждения за пределами текста.

С1. Как ты думаешь, зачем люди пытаются найти с дельфинами «общий язык»?

Вариант: Я думаю для того, чтобы больше узнать о подводном мире.

РУССКИЙ ЯЗЫК

(раздел «Части речи»)

Планируемый результат: умение определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия и признака.

А1. Подчеркни двумя чертами глаголы в предложении.

Дельфина легко научить выпрыгивать из воды, приносить брошенные предметы, плавать в упряжке.

Планируемый результат: умения различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять число, род, падеж имени cyществительного.

А2. Подчеркни неодушевлённые имена существительные в предложении.

Дельфины часто провожают корабли в открытое море.

Планируемый результат: умение определять род, число и падеж имени прилагательного в связи с именем существительным.

В1.  Определи род, число, падеж имени прилагательного в словосочетании по неслышному сигналу, подчеркни правильный ответ:

1) м. р., ед. ч., П. п.

2) м. р., ед. ч., Д. п.

  1. ж. р., ед. ч., В. п.

Планируемый результат: умение определять времена, число глаголов.

В2. Определи время глагола в предложении: «Учёные выяснили, что дельфины сообразительнее собак и обезьян». Подчеркни правильный ответ:

1) настоящее;   2) прошедшее;      3) будущее;     4) неопр. форма.

Планируемый результат: умения изменять имена существительные по падежам, образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени.

ВЗ. Соедини линиями название падежа и падежную форму существительного:

И. п.

дельфин

Р. п.

дельфина

Д. п.

дельфину

В. п.

о дельфине

Т. п.

дельфина

П. п.

дельфином

Планируемый результат: умения устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения; верно писать частицу не с глаголами.

С1. Замени одно из повторяющихся существительных местоимением, запиши предложение.

Поняв разумность дельфинов, люди стали больше изучать их.

МАТЕМАТИКА

Планируемый результат: умение выделять меньший результат из ряда задач.

А1. Вычисли, подчеркни меньшее из выражений:

 1)5м4см;     2) 4 м 5 см;       3) 5 дм 4 см;     4) 4 дм 9 см.

Планируемый результат: умение исследовать геометрические фигуры.

А2. Подчеркни, чему равна площадь прямоугольника:

             2см

2 см                              

1) 2 см2;               2) 8 см 2           3) 2 см;        4) 6 см.

Планируемый результат: умение составлять математические записи.

В1. Запиши выражения, найди их значение.

1) Сумму чисел 46 и 17 уменьшить в 9 раз. (47+16) : 7=9

2) Сумму чисел 15и 9  увеличить в 4 раза. (15 + 9 ) • 4 = 96

В2. Разгадай правило, по которому составлены схемы, впиши пропущенные числа:

39

13

24

4

54

  18

3

 

72

36

2

 

36 • 2 = 72;        18 • 3 = 54;         24 • 4 = 96;         13 3 = 39.

        

Планируемый результат: умения выбирать действия решения задачи, устанавливать их порядок.

В3.  Подчеркни действия для решения задачи, обозначь порядок действий.

В стае 27 дельфинов. Из них плавают 12 парами, а остальные по одному. Сколько дельфинов плавает по одному?

1)27 -12 =15;             3) 27  2 = 54;            

2) 12  2 = 24             4) 27 - 2 4= 3.          

Планируемый результат: умение решать нестандартные задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

С1. На двух полках стояло 49 книг. Когда с верхней полки сняли 7 книг, на обеих полках стало поровну. Сколько книг стояло на полках первоначально?

Решение: 1) 49 -7 =42 (кН.)

                 2) 42 : 2 = 21 (кн)

                 3) 21 + 7 = 28 (кН.)

Ответ: нижняя полка – 21 книга, верхняя – 28 книг.



Предварительный просмотр:

Дата _______                     Ученик___________________________

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

3 класс 3 четверть

Тест № 2

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. 

ДЕЛЬФИН

Дельфин - крупное водное животное. Длина его может быть и два, и три; и четыре метра.

Это очень живые и проворные хищники, живущие в основном стаями. Водятся во всех морях, поднимаются даже высоко в реки.

Питаются дельфины главным образом рыбой, которую едят в огромных количествах.

Дельфины часто провожают корабли в открытое море. Вдруг в paзных местах, словно по неслышному сигналу, они парами, тройками и целыми группами выпрыгивают на метр-два из воды. Дельфины могут плавать с огромно скоростью. Самый быстроходный дельфин-белобочка. Он водится в Чёрно море.

Есть ещё дельфины, которых называют касатками. Люди долго боялись и ненавидели касаток, а потом оказалось, что эти «свирепые» звери прекрасно привыкают к человеку, а в океанариумах показывают трюки не хуже, чем ручные дельфины.

Дельфина легко научить выпрыгивать из воды, приносить брошенные предметы, плавать в упряжке. Они привязываются к людям. Ученые выясни, что дельфины сообразительнее собак и обезьян.

Дельфины помогают рыбакам загонять рыбу в сети.

Поняв разумность дельфинов, люди стали больше изучать их, стараются найти с ними «общий язык». (163 слова.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

А1. Подчеркни верное утверждение:

  1. Дельфины понятливее обезьян.
  2. Дельфин-белобочка водится в Белом море.
  3. Питаются дельфины в основном рыбой.

А2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:

1) касатка;   2) дрессировщики;    3) скорость;    4) хищники;    5) полёт.

В1. Выпиши слова по их значению:

1) группа дельфинов – ______________;        

  1.  музей живой морской природы – _________________;
  2.  эффектный манёвр, приём -  _______________.

В2. Найди в тексте знак       .   Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.

_____________________________________________________________________________________

В3. Заполни таблицу сведениями о дельфинах.

Длина дельфина

Места обитания

Чем питается

Скорость передвижения

Высота прыжка

С1. Как ты думаешь, зачем люди пытаются найти с дельфинами «общий язык»?

__________________________________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

(раздел «Части речи»)

А1. Подчеркни двумя чертами глаголы в предложении.

Дельфина легко научить выпрыгивать из воды, приносить брошенные предметы, плавать в упряжке.

А2. Подчеркни неодушевлённые имена существительные в предложении.

Дельфины часто провожают корабли в открытое море.

В1.  Определи род, число, падеж имени прилагательного в словосочетании по неслышному сигналу, подчеркни правильный ответ:

1) м. р., ед. ч., П. п.

2) м. р., ед. ч., Д. п.

  1. ж. р., ед. ч., В. п.

В2. Определи время глагола в предложении: «Учёные выяснили, что дельфины сообразительнее собак и обезьян». Подчеркни правильный ответ:

1) настоящее;   2) прошедшее;      3) будущее;     4) неопр. форма.

.

ВЗ. Соедини линиями название падежа и падежную форму существительного:

И. п.

дельфин

Р. п.

дельфина

Д. п.

дельфину

В. п.

о дельфине

Т. п.

дельфина

П. п.

дельфином

С1. Замени одно из повторяющихся существительных местоимением, запиши предложение.

_______________________________________________________________________________

МАТЕМАТИКА

А1. Вычисли, подчеркни меньшее из выражений:

 1)5м4см;     2) 4 м 5 см;       3) 5 дм 4 см;     4) 4 дм 9 см.

А2. Подчеркни, чему равна площадь прямоугольника:

             2см

2 см                              

1) 2 см2;               2) 8 см 2           3) 2 см;        4) 6 см.

Планируемый результат: умение составлять математические записи.

В1. Запиши выражения, найди их значение.

1) Сумму чисел 46 и 17 уменьшить в 9 раз. _________________________

2) Сумму чисел 15и 9  увеличить в 4 раза. __________________________

В2. Разгадай правило, по которому составлены схемы, впиши пропущенные числа:

39

13

24

4

54

  18

3

 

72

36

2

 

______________________________________________________________________________________________________

В3.  Подчеркни действия для решения задачи, обозначь порядок действий.

В стае 27 дельфинов. Из них плавают 12 парами, а остальные по одному. Сколько дельфинов плавает по одному?

1)27 -12 =15;             3) 27  2 = 54;            

2) 12  2 = 24             4) 27 - 2 4= 3.          

С1. На двух полках стояло 49 книг. Когда с верхней полки сняли 7 книг, на обеих полках стало поровну. Сколько книг стояло на полках первоначально?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Рекомендации для учителя

ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в программах «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией».

Для проверки и оценки достижений учащихся рекомендовано проведение итоговых предметных контрольных работ и комплексной контрольной работы. Однако, к сожалению, пока нет единого подхода к контролю и оценке метапредметных умений, нет критериев составления комплексной работы, задания предлагаются бессистемно, сформулированы некорректно, иногда не отражают истинного своего предназначения, так как не обозначены диагностируемые цели контроля.

Структура комплексной работы

Комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Задания по чтению предполагают формирование и проверку коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать.

Задания по русскому языку и математике формируют и контролируют на предметной основе регулятивные и познавательные УУД: общеучебные, логические, знаково - символические действия и моделирование.

Структура предметного теста приближена к структуре Единого государственного экзамена в старшей школе:

А1 - В2 - тесты в закрытой (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных), альтернативной и открытой форме (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д., задания с кратким или развернутым ответом).

ВЗ, С1 - задания повышенного уровня, творческого характера, предполагающие свободное изложение опорного учебного материала, преобразование информации.

Задания Al, А2, Bl, В2 формируют и контролируют базовый уровень, обозначенный как «Выпускник научится»,

Задания ВЗ, С1 предназначены для контроля и формирования повышенного уровня достигнутых результатов - «Выпускник получит возможность научиться».

Тестовые задания составлены с возрастающей трудностью, они лаконичны, не предполагается двусмысленности ответов, все инструкции к одной форме предлагаются единой формулировкой.

Оценивание комплексной работы

За выполнение работы возможны две оценки:

  • тестовый балл
  • предметный балл (отдельно по каждому предмету).

Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный - в 0 баллов (если даже наряду с неправильным ответом присутствует правильный, то весь ответ засчитывается как неверный, то есть 0 баллов). Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по всей комплексной работе, составляет тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по четырёхбальной шкале в соответствии с количеством баллов. Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся в диагностическую карту.

Памятка 

по оцениванию проверочного теста

Выполнено без ошибок

Выполнено с ошибками (русский язык)

А1 – 1 балл

А2 - 1 балл

В1 – 2 балла

В2 – 2 балла

В3 – 2 балла

«3» - 4 или 5 баллов

«4» - 6 или 7 баллов

«5» - 8 баллов

А (два задания)+ В (любое одно)

А (два задания)+ В (два любых)

А (два задания)+ В (все задания)

2 ошибки = 1 балл

С1 – 3 балла

«5»

С (если выполнено)

Советы для учителя:

Задания комплексных работ охватывают основные разделы образовательной программы. Контрольные работы разбиты на четверти и представляют собой серию тренировочных тестов и комплексную проверочную работу.

На выполнение тренировочной комплексной работы отводится 40-50 минут. Контролируйте время выполнения работы.

Литература:

Комплексные итоговые работы. 3 класс /авт. – сост. Е.А. Болотова, Т.А. Воронцова. – Волгоград: Учитель, 2014.



Предварительный просмотр:

Инструкция для ученика

  • Для работы тебе понадобятся ручка, карандаш и лист для черновых записей.
  • Сначала внимательно, не торопясь, прочитай текст.
  • Внимательно читай каждое задание. Выбери правильный ответ, подчеркни.
  • Если в задании нужно написать свой ответ, сначала подумай, сформулируй, а потом записывай.
  • Если ошибся, аккуратно зачеркни и напиши другой ответ.
  • Не надо долго думать над заданием. Если не удаётся его выполнить за 2-3 минуты, переходи к следующему заданию. Если останется время, ты можешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
  • Когда выполнишь все задания, проверь работу.


Предварительный просмотр:

Банникова Екатерина Петровна   учитель начальных классов

МКОУ «Лермонтовская СОШ» Куйтунского района Иркутской  области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материла

Банникова Екатерина  Петровна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

учитель начальных классов МКОУ «Лермонтовская СОШ» Куйтунского района Иркутской области

  1. Предмет

Литературное чтение, русский язык, математика. УМК любой

  1. Класс

3 класс

  1. Название материала

ЦИКЛ: тесты 3 четверти

Тренировочный тест № 2- 3 класс, 3 четверть

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Тренировочный тест № 2- 3 класс, 3 четверть

  1. Название темы или раздела учебного курса

Проверка знаний 3 класс, 3 четверть

  1. УМК, авторы образовательной программы

Литературное чтение, русский язык, математика. УМК любой

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель заданий по чтению: формирование коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать.

Цель заданий по русскому языку и математике: формирование и контроль на предметной основе регулятивных и познавательных УУД: общеучебных, логических, знаково - символических действий и моделирования.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft   Word 2007

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия  

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Данную работу  можно использовать 3  четверть, 3 класс

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Презентация, пояснительная записка.

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Тренировочный тест № 2- 3 класс, 3 четверть - для ученика, Тренировочный тест № 2- 3 класс, 3 четверть - учитель, Пояснительная записка к материалу, Рекомендации для учителя, Инструкция  для ученика,  Диагностическая карта к тесту № 2

  1. Список используемых источников

Комплексные итоговые работы. 3 класс /авт. – сост. Е.А. Болотова, Т.А. Воронцова. – Волгоград: Учитель, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по русскому языку по теме: "Части речи - имена". 4 класс

Интерактивный тест для проверки знаний по данной теме. Его цель: изучить степень усвоения материала по данной теме....

тест за 2 четверть по окружающему миру 4 класс 2 четверть

тест по окружающему миру за 2 четверть 4 класса по программе "Школа России"...

Тренировочные тесты по литературному чтению для 4 класса

Тренировочные тесты для проверки среза знаний перед итоговой аттестацией в 4 классе по литературному чтению....

Тренировочный тест №1 (3 четверть 3 класс)

Цикл: тесты 3 четверть.ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в прог...

Тренировочный тест №3 (3 четверть 3 класс)

Цикл: тесты 3 четверть. ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозна...

Тренировочный тест №4 (3 четверть 3 класс)

Цикл: тесты 3 четверть. ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены ...

Тренировочные задания ( конец 1 четверти) . Математика 2 класс " Школа России"

Рекомендованные тренировочные задания по математике на каникулы ( конец 1 четверти). 2 класс " Школа России"....