Тренировочный тест №4 (3 четверть 3 класс)
тест (3 класс) на тему

БАННИКОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА

Цикл: тесты 3 четверть. 
ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в программах «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией». 
Для проверки и оценки достижений учащихся в 3 четверти рекомендовано проведение 9 тренировочных тестов и итоговой комплексной контрольной работы, тест № 4. Тренировочный тест предполагает фронтальную работу в классе с тщательным разбором каждого задания на факультативных или дополнительных занятиях, а также индивидуальную работу дома. 
Задачи работы: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. 
Комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. 
Результаты тренировочного теста заносятся в сводную диагностическую карту, которая позволяет объективно оценить не только уровень каждого ученика, но и типичные ошибки класса в целом, а также оценить эффективность процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.


Скачать:


Предварительный просмотр:

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

3 класс 3 четверть

ТЕСТ 4

(для учителя)

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. 

БОБР

Бобры живут в воде. Это небольшие животные, у которых очень ценный мех. Бобры бывают коричневого и чёрного цвета. Шерсть в воде не намокает, потому что бобр выделяет специальное вещество из желёз в коже, которым смазывается мех. Уши и нос снабжены клапанами. Эти клапаны закрываются, когда бобр ныряет в воду. На лапах есть перепонки, которыми бобры гребут во время плавания, как ластами. Широкий хвост заменяет им руль. Бобры - отличные пловцы от природы. Передними лапками они строят домик, переносят комочки земли, а задними расчесываются, как расчёской. Глаза у них маленькие, потому что большую часть времени животные проводят в воде.

Длина тела бобра - почти метр, если не считать хвост, длина которого около 30 сантиметров.

Живут эти животные семьями,          строят дома и валят деревья тоже группой.

Живёт бобр в «хатке», которую он строит из брёвен, веток деревьев и речного ила в воде. В крыше, над поверхностью воды, оставляется небольшое отверстие для вентиляции.

У бобра крепкие зубы, которыми он перегрызает ствол дерева.

Питаются бобры сучками ив, тополей, ольхи, ясеня и берёзы, едят водную траву и траву, которая растёт на берегу. Но самая любимая пища - это мягкая кора молодых осиновых деревьев. (185 слов.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Планируемый результат: умение определять истинную информацию в виде утверждения.

А1. . Подчеркни верное утверждение:

  1. Бобры плохо плавают.
  2. Бобры строят домик передними лапками.
  3. В природе встречаются пятнистые бобры.

Планируемый результат: умение отбирать информацию, не относящуюся к тексту.

А2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:

1) мех;       2) зима;         3) ил;         4) пловец;        5) чешуя;        6) ствол.

Планируемый результат: умение находить слова текста по значению.

В1. Выпиши слова по их значению:

1) устройство для открытия или закрытия потока – клапан;

2) приспособление для плавания в форме плавника – чешуя;

3)  проветривание помещения – вентиляция.

Планируемый результат: умение поставить вопрос в определённом месте текста.

В2. Найди в тексте знак       .   Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.

Вариант: У бобров большие семьи?

Планируемый результат: умение преобразовывать информацию в виде таблицы, схемы, модели.

В3. Чем отличается воробей от других птиц? Укажи стрелками.

        

Планируемый результат: умение строить суждения за пределами текста.

С1. Как ты думаешь, дышит ли бобр под водой?

Вариант: Я думаю, что не дышит, потому что у него нет жабр, а  на время плавания клапаны закрывают нос.

РУССКИЙ ЯЗЫК

(раздел «Части речи»)

Планируемый результат: умение определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия и признака.

А1.  Подчеркни волнистой линией имена прилагательные в предложении:

Любимая пища бобров - это мягкая кора молодых осиновых деревьев.

Планируемый результат: умения различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять число, род, падеж имени существительного.

А2. Подчеркни имена существительные во множественном числе в предложении:

У бобра крепкие зубы, которыми он перегрызает стволы деревьев.

Планируемый результат: умение определять род, число и падеж имени прилагательного в связи с именем существительным.

В1.  Определи род, число, падеж имени прилагательного в словосочетании коричневого цвета, подчеркни правильный ответ:

1) м. р., мн. ч., Р. п.;           2) м. р., ед. ч., Р. п.;        3) ср. р., ед. ч., В. п.

Планируемый результат: умение определять времена, число глаголов.

В2. Определи время глагола в предложении: «В крыше хатки бобр оставит небольшое отверстие для вентиляции». Подчеркни правильный ответ:

1) настоящее;      2) прошедшее;           3) будущее;            4) неопр. форма.

Планируемый результат: умения изменять имена существительные по падежам, образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени.

ВЗ. Определи падеж имён существительных, допиши недостающие падежные формы:

Бобров (Р.п.); бобрам (Д.п.); бобры (И.п.); о бобрах (П.п.); бобров (В.п.);  бобрами (Т.п.)_________________________________________________________________________________

Планируемый результат: умения устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения; верно писать частицу не с глаголами..

С1. Какое написание является «лишним», объясни:

 (не)большие - прилагательное , (не) пишется слитно            .

МАТЕМАТИКА

Планируемый результат: умение выделять меньший результат из ряда задач.

А1. Подчеркни наименьшую сумму:

1) 34 + 57;       2) 37 + 53 = 90;           3) 54 + 39

Планируемый результат: умение исследовать геометрические фигуры.

А2. Подчеркни, чему равна площадь треугольника.

                    6см

1) 7 см;               2) 8 см 2           3) 6 см2;        4) 10 см.

Планируемый результат: умение составлять математические записи.

В1. Запиши выражения, найди их значения.

1) Произведение чисел 8 и 7 уменьши на 19.  (8 7) -1 9 =37

2) Сумму чисел 39 и 42 уменьши в 9 раз. (39 +42) : 9 = 9

Планируемый результат: умение дополнять математические схемы, модели.

В2. Разгадай правило, по которому составлены схемы, впиши пропущенные числа:

1) 3 • 8 = 24;         24 + 24 = 48;          48 - 39 = 9;

2) 9 • 7 = 63,         63 – 54 = 9,            9 • 2 = 18.

                

Планируемый результат: умения выбирать действия решения задачи, устанавливать их порядок.

В3.  Подчеркни действия для решения задачи, обозначь порядок действий.

Бобёр за 24 минуты перегрыз 6 средних деревьев. За сколько минут он перегрызёт 8 деревьев?

2) 24 : 8 =4;             1) 24 : 6 = 4;            3) 24 + 6 = 30;

4) 8 • 4 = 32;.           5) 4+ 8 = 14;            6)  8 – 4 = 4.

Планируемый результат: умение выбирать действия решения задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

С1. В коробке лежит 12 карандашей. Цветных карандашей  в ней в 5 раз больше, чем простых. Сколько простых и сколько цветных карандашей лежит в коробке?



Предварительный просмотр:

Дата _______                     Ученик___________________________

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

3 класс 3 четверть

ТЕСТ 4

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. 

БОБР

Бобры живут в воде. Это небольшие животные, у которых очень ценный мех. Бобры бывают коричневого и чёрного цвета. Шерсть в воде не намокает, потому что бобр выделяет специальное вещество из желёз в коже, которым смазывается мех. Уши и нос снабжены клапанами. Эти клапаны закрываются, когда бобр ныряет в воду. На лапах есть перепонки, которыми бобры гребут во время плавания, как ластами. Широкий хвост заменяет им руль. Бобры - отличные пловцы от природы. Передними лапками они строят домик, переносят комочки земли, а задними расчесываются, как расчёской. Глаза у них маленькие, потому что большую часть времени животные проводят в воде.

Длина тела бобра - почти метр, если не считать хвост, длина которого около 30 сантиметров.

Живут эти животные семьями,           строят дома и валят деревья тоже группой.

Живёт бобр в «хатке», которую он строит из брёвен, веток деревьев и речного ила в воде. В крыше, над поверхностью воды, оставляется небольшое отверстие для вентиляции.

У бобра крепкие зубы, которыми он перегрызает ствол дерева.

Питаются бобры сучками ив, тополей, ольхи, ясеня и берёзы, едят водную траву и траву, которая растёт на берегу. Но самая любимая пища - это мягкая кора молодых осиновых деревьев. (185 слов.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

А1. Подчеркни верное утверждение:

  1. Бобры плохо плавают.
  2. Бобры строят домик передними лапками.
  3. В природе встречаются пятнистые бобры.

А2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:

1) мех;       2) зима;         3) ил;         4) пловец;        5) чешуя;        6) ствол.

В1. Выпиши слова по их значению:

1) устройство для открытия или закрытия потока – _________________;

2) приспособление для плавания в форме плавника – __________________;

3)  проветривание помещения – _____________________.

В2. Найди в тексте знак       .   Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.

_____________________________________________________________________________________

В3. Чем отличается воробей от других птиц? Укажи стрелками.

        

С1. Как ты думаешь, дышит ли бобр под водой?

__________________________________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

(раздел «Части речи»)

А1. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные в предложении:

Любимая пища бобров - это мягкая кора молодых осиновых деревьев.

А2. Подчеркни имена существительные во множественном числе в предложении:

У бобра крепкие зубы, которыми он перегрызает стволы деревьев.

В1.  Определи род, число, падеж имени прилагательного в словосочетании коричневого цвета, подчеркни правильный ответ:

1) м. р., мн. ч., Р. п.;           2) м. р., ед. ч., Р. п.;        3) ср. р., ед. ч., В. п.

В2. Определи время глагола в предложении:

«В крыше хатки бобр оставит небольшое отверстие для вентиляции». Подчеркни правильный ответ:

1) настоящее;      2) прошедшее;           3) будущее;            4) неопр. форма.

ВЗ. Определи падеж имён существительных, допиши недостающие падежные формы:

          Бобров (_____); бобрам (_______); бобры (.______); о бобрах (______)

___________________________________________________________________________________

С1. Какое написание является «лишним», объясни:

 (не) намокают; (не) большие;  (не) считать;  (не) любят.

___________________________________________________________________           

МАТЕМАТИКА

А1. Подчеркни наименьшую сумму:

1) 34 + 57;       2) 37 + 53;           3) 54 + 39

А2. Подчеркни, чему равна площадь треугольника.

                    6см

            1) 7 см;        2) 8 см 2           3) 6 см2;        4) 10 см.

В1. Запиши выражения, найди их значения.

1) Произведение чисел 8 и 7 уменьши на 19.  ____________________________

2) Сумму чисел 39 и 42 уменьши в 9 раз.        ____________________________

В2. Разгадай правило, по которому составлены схемы, впиши пропущенные числа:

              

В3.  Подчеркни действия для решения задачи, обозначь порядок действий.

Бобёр за 24 минуты перегрыз 6 средних деревьев. За сколько минут он перегрызёт 8 деревьев?

2) 24 : 8 =4;              1) 24 : 6 = 4;            3) 24 + 6 = 30;

4) 8 • 4 = 32;           5) 4+ 8 = 14;            6)  8 – 4 = 4.

С1. В коробке лежит 12 карандашей. Цветных карандашей  в ней в 5 раз больше, чем простых. Сколько простых и сколько цветных карандашей лежит в коробке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Рекомендации для учителя

ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в программах «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией».

Для проверки и оценки достижений учащихся рекомендовано проведение итоговых предметных контрольных работ и комплексной контрольной работы. Однако, к сожалению, пока нет единого подхода к контролю и оценке метапредметных умений, нет критериев составления комплексной работы, задания предлагаются бессистемно, сформулированы некорректно, иногда не отражают истинного своего предназначения, так как не обозначены диагностируемые цели контроля.

Структура комплексной работы

Комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Задания по чтению предполагают формирование и проверку коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать.

Задания по русскому языку и математике формируют и контролируют на предметной основе регулятивные и познавательные УУД: общеучебные, логические, знаково - символические действия и моделирование.

Структура предметного теста приближена к структуре Единого государственного экзамена в старшей школе:

А1 - В2 - тесты в закрытой (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных), альтернативной и открытой форме (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д., задания с кратким или развернутым ответом).

ВЗ, С1 - задания повышенного уровня, творческого характера, предполагающие свободное изложение опорного учебного материала, преобразование информации.

Задания Al, А2, Bl, В2 формируют и контролируют базовый уровень, обозначенный как «Выпускник научится»,

Задания ВЗ, С1 предназначены для контроля и формирования повышенного уровня достигнутых результатов - «Выпускник получит возможность научиться».

Тестовые задания составлены с возрастающей трудностью, они лаконичны, не предполагается двусмысленности ответов, все инструкции к одной форме предлагаются единой формулировкой.

Оценивание комплексной работы

За выполнение работы возможны две оценки:

  • тестовый балл
  • предметный балл (отдельно по каждому предмету).

Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный - в 0 баллов (если даже наряду с неправильным ответом присутствует правильный, то весь ответ засчитывается как неверный, то есть 0 баллов). Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по всей комплексной работе, составляет тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по четырёхбальной шкале в соответствии с количеством баллов. Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся в диагностическую карту.

Памятка 

по оцениванию проверочного теста

Выполнено без ошибок

Выполнено с ошибками (русский язык)

А1 – 1 балл

А2 - 1 балл

В1 – 2 балла

В2 – 2 балла

В3 – 2 балла

«3» - 4 или 5 баллов

«4» - 6 или 7 баллов

«5» - 8 баллов

А (два задания)+ В (любое одно)

А (два задания)+ В (два любых)

А (два задания)+ В (все задания)

2 ошибки = 1 балл

С1 – 3 балла

«5»

С (если выполнено)

Советы для учителя:

Задания комплексных работ охватывают основные разделы образовательной программы. Контрольные работы разбиты на четверти и представляют собой серию тренировочных тестов и комплексную проверочную работу.

На выполнение тренировочной комплексной работы отводится 40-50 минут. Контролируйте время выполнения работы.

Литература:

Комплексные итоговые работы. 3 класс /авт. – сост. Е.А. Болотова, Т.А. Воронцова. – Волгоград: Учитель, 2014.



Предварительный просмотр:

Инструкция для ученика

  • Для работы тебе понадобятся ручка, карандаш и лист для черновых записей.
  • Сначала внимательно, не торопясь, прочитай текст.
  • Внимательно читай каждое задание. Выбери правильный ответ, подчеркни.
  • Если в задании нужно написать свой ответ, сначала подумай, сформулируй, а потом записывай.
  • Если ошибся, аккуратно зачеркни и напиши другой ответ.
  • Не надо долго думать над заданием. Если не удаётся его выполнить за 2-3 минуты, переходи к следующему заданию. Если останется время, ты можешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
  • Когда выполнишь все задания, проверь работу.


Предварительный просмотр:

Банникова Екатерина Петровна   учитель начальных классов

МКОУ «Лермонтовская СОШ» Куйтунского района Иркутской  области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материла

Банникова Екатерина  Петровна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

учитель начальных классов МКОУ «Лермонтовская СОШ» Куйтунского района Иркутской области

  1. Предмет

Литературное чтение, русский язык, математика. УМК любой

  1. Класс

3 класс

  1. Название материала

ЦИКЛ: тесты 3 четверть

Тренировочный тест № 4- 3 класс, 3 четверть

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Тренировочный тест № 4- 3 класс, 3 четверть

  1. Название темы или раздела учебного курса

Проверка знаний 3 класс, 3 четверть

  1. УМК, авторы образовательной программы

Литературное чтение, русский язык, математика. УМК любой

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель заданий по чтению: формирование коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать.

Цель заданий по русскому языку и математике: формирование и контроль на предметной основе регулятивных и познавательных УУД: общеучебных, логических, знаково - символических действий и моделирования.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft   Word 2007

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия  

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Данную работу  можно использовать 3  четверти, 3 класс

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Презентация, пояснительная записка.

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Тренировочный тест № 4- 3 класс, 3 четверть - для ученика, Тренировочный тест № 4 - 3 класс, 3 четверть - учитель, Пояснительная записка к материалу, Рекомендации для учителя, Инструкция  для ученика,  Диагностическая карта к тесту № 4

  1. Список используемых источников

Комплексные итоговые работы. 3 класс /авт. – сост. Е.А. Болотова, Т.А. Воронцова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 167 с./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по русскому языку по теме: "Части речи - имена". 4 класс

Интерактивный тест для проверки знаний по данной теме. Его цель: изучить степень усвоения материала по данной теме....

тест за 2 четверть по окружающему миру 4 класс 2 четверть

тест по окружающему миру за 2 четверть 4 класса по программе "Школа России"...

Тренировочные тесты по литературному чтению для 4 класса

Тренировочные тесты для проверки среза знаний перед итоговой аттестацией в 4 классе по литературному чтению....

Тренировочный тест №1 (3 четверть 3 класс)

Цикл: тесты 3 четверть.ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в прог...

Тренировочный тест №2 (3 четверть 3 класс)

Цикл: тесты 3 четверть. ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозна...

Тренировочный тест №3 (3 четверть 3 класс)

Цикл: тесты 3 четверть. ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозна...

Тренировочные задания ( конец 1 четверти) . Математика 2 класс " Школа России"

Рекомендованные тренировочные задания по математике на каникулы ( конец 1 четверти). 2 класс " Школа России"....