Здоровый образ жизни
план-конспект на тему

Серия внеурочных занятий по теме "Здоровый образ жизни" для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx135.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Внеклассное занятие по теме "Здоровый образ жизни"

Цели:

  • систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни;
  • развивать мышление, внимание;
  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

  • рисунки вазы, лепестков цветов с надписями по теме, силуэты букашек-вредителей здоровья с соответствующими надписями;
  • заготовка кроссворда;
  • рисунки-отгадки;
  • плакаты с пословицами о здоровье;
  • магнитная доска.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы скажете сами, когда решите примеры. Их ответы подскажут вам тему нашего занятия».
(На доске запись: «49,69,0,56,0,90,1,43 – 85,55,0 32,4,71,90,20,0,43 16,19,49,20,43,20,20,0,43 96,4,71,32,0» Я. Корчак.)
Дети работают в парах. У каждой пары на листе задание.

54 - 5 =

90 : 1 = 

49 + 6 = 

40 - 20 = 

з

в

т

н

70 - 1 =

58 : 58 = 

8 · 4 = 

8 · 2 = 

д

ь

г

ж

7 · 0 = 

49 - 6 = 

3 - 9 =

19 - 0 = 

о

е

л

и

8 · 7 = 

78 + 7 = 

78 - 7 = 

90 + 6 = 

р

э

а

б

Дети решают примеры, ответы переводят в буквы. На доске открываю плакат:
«Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.

Ведущий: «Сегодня речь пойдёт о здоровье, о том, как его сберечь, укрепить. Мы попытаемся составить букет здоровья. Вот первый цветок. Он зовётся «Режим дня». Какие же лепестки у этого цветка?

img-1

1. Зачем нужен режим дня?
2. Какую роль он играет в охране здоровья?
3. Что собой представляет режим дня?
4.Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?»
(
Дети отвечают на поставленные вопросы)

Ведущий: «Второй цветок называется «Закаливание». Рассказать о закаливающих процедурах вам помогут лепестки нашего цветка:

img-2

1. Расскажите, как надо гулять на свежем воздухе.
2. Что такое контрастные ванночки для ног? (
2 мин. - в тёплой воде, 1 мин.- в холодной. Чередуем 5- 6 раз.)
3. Проведите с нами физминутку – зарядку».

Ведущий: «Третий цветок – «Правила питания». Расскажите, что вы знаете о правилах питания».
(
По ходу рассказов учащихся на магнитную доску прикрепляются лепестки.)

img-3

Ведущий: «Четвёртый цветок – поведение в школе и общественных местах.

img-4


1. Как надо вести себя в школе, во время уроков и на перемене?
2. Почему мы относим поведение к факторам, сохраняющим или разрушающим здоровье? (
Нарушается зрение, ухудшается слух, разрушается нервная система, если мы не выполняем их.)»

Ведущий: «Пятый цветок-«Общение в семье».

img-5

1. Назовите правила общения в семье.
2. Почему их выполнение помогает сберечь здоровье?»

Ведущий: «БУКЕТ ЗДОРОВЬЯ мы собрали. Но на него летят букашки – вредные привычки.Давайте их назовём, чтобы знать, какие привычки надо искоренять».

img-6

Ведущий: «Чтобы спасти наш букет, проведём блиц-опрос:
– Почему шум является врагом здоровья?
– Может ли крик навредить здоровью?
– Как лень разрушает человека?
– Почему говорят, что неряшливость- подруга болезней?
– Какие болезни грязных рук вы знаете?
– Почему нельзя курить?
– Почему вредно находиться рядом с курильщиком?
– Как алкоголь влияет на здоровье?
– Почему грубость, ссоры разрушают здоровье?»

Ведущий: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают сберечь здоровье».
1.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (
Мыло)
2.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала.
(Зубная щётка)
3.
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть
(водопровод).
4.
Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (
Полотенце)
5.
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей.
(Расчёска)

Ведущий: «А знаете ли вы , что русский народ издавна подметил, что полезно, а что вредно для здоровья? Появились пословицы и поговорки. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

  • Держи голову в холоде, живот - в голоде, а ноги…(в тепле). 
  • Знай край, да не …(падай).
  • Как аукнется, так и … (откликнется).
  • Дерево видно по плодам, а человека по его… (делам). 
  • Делу – время, а потехе -…(час). 

Объясните их смысл.

Ведущий: «А теперь расшифруйте пословицу, которая завершит наше занятие.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

3 9,5,16,18,16,3,16,14 20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11 5,21,23.
(В здоровом теле - здоровый дух.)

Спасибо всем! Занятие окончено.

2.Внеклассное мероприятие "Здоров будешь – все добудешь"

Цель: способствовать формированию у школьников ответственности за поддержание и сохранение своего здоровья.

Форма проведения: коллективное решение.

Оборудование: плакаты; магнитная доска; шарики, вырезанные из цветной бумаги; номерки для разбивки на группы; карточки с пословицей (“разрезанной” на отдельные слова); сделанный из картона большой градусник и двадцать шесть маленьких градусников (по количеству учащихся в классе); калькулятор; белая бумага; цветные карандаши или фломастеры.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I этап. Мотивационный:

Формирование внутренней мотивации к обсуждению проблемы здоровья.

1. Введение в тему:

Ученица: Сегодня много говорят о здоровье и не только говорят, но и пытаются что-то делать. Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующего его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Здоровье вместе с другими составляющими личности: умом, чувствами, волей, способностями образует ее единство и целостность. Сейчас даже наше правительство, наш президент обратили внимания на здоровье населения. Но чтобы ни предпринималось, мы сами в ответе за наше здоровье.

Учитель: Вы согласны? Итак, тема нашего занятия: “Здоров будешь – …”. (Плакат на доске открыт наполовину). Кто продолжит? (Учащиеся высказывают свои варианты, затем учитель открывает вторую часть плаката) “все добудешь”.

2. Определение понятия “здоровье”.

Ученица: А, вообще, что само слово “здоровье” обозначает? Пожалуйста, подумайте и запишите ваши определения на шариках. Вы можете работать индивидуально, или вдвоем, или в группе. На обдумывания три минуты. (Учащиеся записывают свои определения на шариках и прикрепляют на магнитную доску).

img1

Ученики зачитывают “определения” на своих шариках и помещают на магнитную доску.

Ученица: А вот какое определение “здоровью” я нашла в толковом словаре Ожегова С.И. и Шведова Н.Ю. (разворачивает плакат и зачитывает определение): “Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие”.

II этап. Определение проблемы.

Учитель: Но всегда ли мы бережно относимся к здоровью, укрепляем его? Наверное, нет, так как не можем прожить без тех или иных болячек, ОРЗ, гриппа и так далее. И сегодня мы попытаемся определить некоторые шаги, которые помогут поддержанию и укреплению нашего здоровья.

1. Соберите пословицу. (Работа в группах)

Учитель: Пожалуйста, соберите известную пословицу о здоровье. Вы будите работать в группах по четыре – пять человек. На обдумывание – три минуты.

(Пословица “разрезана” на отдельные слова. Учащиеся собирают пословицу: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял”).

деньги

потерял

ничего

не

потерял

время

потерял

многое

потерял

 

здоровье

потерял

все

потерял

Учитель: Вы согласны с таким высказыванием? Почему? (Учащиеся высказывают свое мнение)

2. Определение “температуры” класса.

Учитель: Сейчас я попрошу каждого из вас определить, если так можно сказать, температуру своего здоровья. Если человек здоров, то температура его тела – 36,7°. А насколько “градусов” вы чувствуете себя? (Учитель раздает каждому ученику “градусник” и ученики отмечают температуру своего здоровья)

Учитель: Теперь давайте, определим здоровье нашего класса. (Один ученик суммирует все данные, находит средний показатель и отмечает на одном большом градуснике)

III этап. Групповое решение.

1. Дорожные знаки.

Ученик: Нам всем знакомы дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Дорожные знаки бывают: предупреждающие, предписывающие, запрещающие и другие. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Предписывающие знаки разрешают движение только в определенных направлениях или движение только определенного транспорта. Запрещающие знаки вводят определенные ограничения движения или отменяют определенные ограничения движения.

2. “Знаки” здоровья. (Работа в новых группах)

Ученик: Какие “знаки” здоровья можете предложить вы? Пожалуйста, нарисуйте предупреждающие знаки, предписывающие знаки и запрещающие знаки. Объясните, почему вы предлагаете те или иные знаки. Вы будите работать в новых группах по четыре – пять человек. На создание знаков вам дается пять – семь минут и одна минута на их презентацию. Создавая знаки, пожалуйста, не забывайте о теме нашего мероприятия.

(Учащиеся рисуют “знаки здоровья” и помещают их на магнитную доску. Представители от каждой группы защищают придуманные знаки)

IV этап. Рефлексивный итог мероприятия.

1. Заключительное слово учителя.

Учитель: Давайте подумаем о том, что сегодня произошло. В начале нашего разговора мы попытались дать определения понятию здоровья. Так? А что было потом? (Учащиеся вспоминают о градусниках и т.д.) Верно, вы определили свое, если так можно сказать, здоровье, здоровье всего класса и после этого разработали рекомендации в виде знаков здоровья. После всего, какие можно сделать выводы?

2. Выводы учащихся.

(Учащиеся высказывают свое мнение)

Ученица: Подводя черту нашему разговору, я хочу закончить такими словами: “Берегите здоровье друг друга.

У Природы мы – малая часть.
Вы кому-то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили сейчас”.

(А.Дементьев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...