Интегрированная контрольная работа для 4 класса.
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Максимова Наталия Александровна

Работа содержит разноуровневые задания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологиии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_kontrolnaya_rabota_dlya_4_klassa.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная контрольная работа для учащихся   4 классов.

Процедура проведения.

1.Работа с текстом рассчитана на 80минут (после 35 минут проведения перерыв 10 минут, затем ещё 35 минут даётся на выполнение работы)

2.Тест состоит из текста и 25 заданий, связанных с его содержанием. К некоторым заданиям даны ответы, из которых надо выбрать  правильные. Число заданий (5) одинаково по каждому из предметов: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология.

3.У каждого ученика должен быть полный тест (текст и 25 заданий) и бумага для черновика.

4.Задания можно выполнять в любом порядке.

5. Буквы, которыми обозначены правильные ответы, ученик обводит кружком.

6.Задания имеют разноуровневый характер.

Бурундук Тимм.

     Я сидел в засаде посреди уссурийской тайги и высматривал невидимых, звонко щебечущих лесных птиц. Вдруг на дорожку передо мной выскочило маленькое полосатое создание с длинным пушистым хвостом, очень похожее на беличьего детёныша. Кого из полосатых мы знаем? Зебру, тигра…Явно не то. Да это же земляная белка – сибирский бурундук! Какой хорошенький, пушистый! Сразу же даю ему имя – Тимм.

Бурундуки относятся к отряду грызунов – одному из самых многочисленных отрядов млекопитающих. Он объединяет около 2500 видов, что является примерно половиной от общего видового состава млекопитающих. Длина грызунов колеблется от 5 (мышовка) до 130 см (водосвинка).

      Между тем полосатое создание быстро огляделось и шмыгнуло к лежащей кедровой шишке. Поскольку «оно» было чуть больше находки, то не смогло утащить шишку с собой и устроилось пред ней. Кроха стал обгрызать чешуйки и вышелушивать орешки. Затем прочная ореховая кожура и малыш с видимым удовольствием прятал за объёмистую щёчку очередную партию добычи. Тимм деловито шелушил шишку буквально в двух метрах от моего объектива, поэтому мне пришлось сидеть тихо. Мелькнула вспышка фотоаппарата, но он не испугался и продолжал своё занятие. Лишь один раз, услышав в лесу треск сухого сучка, зверёк остановился и настороженно огляделся по сторонам.

       Неожиданно с дерева на дорожку слетела ворона. Тимм не выдержал опасного соседства и вихрем взлетел на кедр. Мне всегда казалось, что лучше белки никто не бегает по стволам и ветка, но мой новый друг сделал это намного лучше. Он остановился посередине ствола и, держась за кору только лишь цепкими коготками задних ног, передними почёсывал мордочку. Затем уселся на ветку и свесив пушистый хвост, светящийся на солнце. Погревшись и успокоившись, легко сбежал по коре головой вниз и вновь занялся находкой.

     Наблюдая за ним целый день, я понял: под кустом, в глубине переплетённых корней, у Тимма гнездо. Более того, у него есть подружка! Она выползла на свет позже, когда  супруг «сообщил» ей, что я безобиден. Ростом чуть меньше, она была значительно скромнее и не отходила далеко от гнезда. Я рассыпал орехи в старой листве,  и она легко их находила. Взяв орешек в передние лапки, сидя на задних, она уморительно разгрызала каждый и посматривала по сторонам. Потом отправляла его в рот и принималась за следующий.

    Несмотря на маленький рост – всего 14 сантиметров, с длиной хвоста в 10, бурундуки вовсе не пугливы, даже доверчивы. Подобно сказочным эльфам, деятельно снуют у подножий деревьев-великанов. Весь лес, как я понял, поделён самцами на территории, на которых они устраивают гнёзда, куда и привлекают самочек. Свои жилплощади защищают от пришельцев смело и яростно. Я стал свидетелем схватки двух полосатых малышей – задрав хвосты и угрожающе стрекоча, они смело наскакивают друг на друга. В этой сцене драки двух гномиков под сенью кедров-великанов было столько комизма, что я расхохотался. Обоих «бойцов» сразу же,  как ветром сдуло. Они очень любят сидеть на пенёчках и, подобно лесному колдуну-лешему, обозревать владения. Сверху видно, как сосед крадёт орешки, и хозяин территории с цвирканьем кидается их отвоёвывать,  или умиротворённо греется на солнышке дальше, видимо, считая, что в лесу корма хватит.  

     Кроме орехов бурундуки собирали ягоды, забирались на кусты и находили там плоды и семена. Всё найденное добро складывали за щёки, а потом относили в потайные хранилища. Одна пара таких маленьких созданийспособна собрать и припрятать пять килограммов корма! Этот запас пригодится зимой. Часть холодного времени года бурундуки спят подобно медведям, часть – бодрствуют и питаются запасами. Ранней весной, ещё под снегом, в норке появляются на свет маленькие бурундучата, такие же полосатенькие, как их родители. Сначала слепые, они только сосут молоко. Со временем, когда всё в  лесу покроется зеленью, сказочные эльфы выходят из своих норок, чтобы подарить кому-нибудь сказку встречи с ними. (591 слово)

Задания по литературному чтению.

1В  рассказе абзацев:

А) 5;

Б) 7;

В) 4.

2.К какому типу относится текст:

А) описание;

Б) повествование;

В) рассуждение.

3.В какой раздел библиотеки надо поместить книги, рассказывающие о природе и животном мире:

А) в раздел художественной литературы;

Б) в раздел справочной литературы;

В) в раздел научно-популярной литературы.

4.В каком разделе книги можно прочитать её краткое содержание?

5. Назови писателей, которые писали о природе, животных?

Задания по русскому языку.

1.В первом абзаце шестое предложение является:

А) восклицательным;

Б) побудительным;

В) вопросительным.

2.Отметь слово, в котором все согласные твёрдые:

А) день;

Б) хвост;

В) мордочка.

3. Запиши предложение из текста, соответствующее схеме:

                      ,  а

4.Выпиши из четвёртого абзаца первое предложение, запиши какой частью речи выражено каждое слово.

5.Запиши слово такого состава, как слово рассыпал.

Задания по математике.

1.Какое число находиться между числами 2498 и 2500.

А) 2500;

Б) 2499;

В) 2505.

2.Вырази в метры и сантиметры 130 сантиметров.

А) 1 м 30 см:

Б) 1 м 03 см;

В) 1 м 300см.

3.Сколько месяцев спит бурундук, если известно, что это одна четвёртая часть года?

4.Высота кедра 15 метров. Бурундук взобрался на макушку дерева за 3 секунды. С какой скоростью бежал бурундук?5.Цель: проверить умение выполнять арифметические действия с нулём?

Сколько килограммов корма заготовит на зиму 100 пар бурундуков?

Задания по окружающему миру.

1.Укажи, в какой стране обитает уссурийский тигр.

А) Белоруссия;

Б) Украина;

В) Россия.

2.К каким видам животных относятся бурундуки.

А) земноводные;

Б) млекопитающие;

В) пресмыкающиеся.

3.Назови объекты живой природы.

4.Запиши части растения.

5.Запиши, какой деятельностью люди способствуют охране диких животных.

Задания по технологии.

1.Отметь основные источники информации, из которых можно получить дополнительные сведения о птицах.

А) книга;

Б) компьютер;

В) принтер.

2.Человек, какой профессии охраняет и ухаживает за лесом:

А) охранник;

Б) сторож;

В) лесник.

3.Сформулируй правила безопасной работы с фотоаппаратом.

4.Создай эскиз плаката к празднику «День птиц».

5.Выбери из текста названия природных материалов, которые необходимы для выполнения работ к конкурсу «Природная фантазия».

Ответы.

Литературное чтение.

1.Б

2.Б

3.В

4.Аннотация.

5.В.В.Бианки, М.М.Пришвин, К.Г.Паустовский,  Е.Чарушин и др.

Русский язык.

1.А

2.Б

3.Всё найденное добро складывали за щёки, а потом относили в потайные хранилища.

4. Неожиданно (наречие) с (предлог) дерева (имя существительное) на (предлог) дорожку (имя существительное)  слетела (глагол) ворона (имя существительное).

5.Подходил.

Математика.

1.Б

2.А

3. 3 месяца

4. 5м/с

5. 500 килограммов.

Окружающий мир.

  1. В
  2. Б
  3. Ворона, бурундук, зебра, тигр, мышовка, водосвинка, кедр.
  4. Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
  5. Создание заповедников, заказников, национальных парков, запрещение охоты в весенний период, запрещение ловли рыбы сетью, борьба с браконьерством и тд.
  6. Творческое задание.

Технология.

1.А, Б

2.В

3.Нельзя пользоваться камерой рядом с горючими и взрывоопасными газами;

Не используйте вспышку при съёмке людей;

При съёмке со вспышкой располагайте фотокамеру не ближе 1 см от человеческих лиц;

Не давайте фотокамеру детям и младенцам;

Не смотрите на солнце или  яркие лампы, используя камеру;

Не держите камеру влажными руками;

Немедленно прекратите обращение с камерой, при появлении необычного запаха, шума или дыма;

Не накрывайте рукой вспышку во время её срабатывания.

4.Творческое задание.

5.Листья, ореховая кожура, орехи, сучья, семена, шишки, ветки.

Использованная  литература.

Журнал «Юный натуралист» №4 2009 В.  Климов «Бурундук Тимм»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная контрольная работа 4 класс

Интегрированная контрольная работа 4 класс....

Интегрированная контрольная работа 1 класс (конец года)

Проверить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Интегрированная контрольная работа 2 класс

Комплексная контрольная работа для 2 класса содержит задания базавого и повышенного уровня, задания творческого характера. Составлена в соответствии с требованиями ФГООС поколения....

Комплексная интегрированная контрольная работа. 1 класс (конец года)

Комплексная интегрированная контрольная работа для 1 класса (конец года). В  работе проверяются УУД по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. ...

Интегрированная контрольная работа, 1 класс.

Итоговая интегрированная контрольная работа в соответствии с ФГОС НОО за 1 класс...

Интегрированная контрольная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа 1 класс...

Интегрированная контрольная работа 1 класс ( конец года )

Комплексная итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем. Задача работы...