Инновационный проект "Хорошие манеры"
методическая разработка на тему

Крылова Татьяна Николаевна

Цель проекта

·             Формировать у детей представление о этикете.

·             Формировать у детей навыки вежливости.

·             Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.

·            Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

·             Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

·             Знакомить с правилами этикета.

 Краткое содержание проекта

 В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.

 В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

 Группа

 Старший дошкольный возраст 5-6 лет, ( законные представители, воспитатель).

 Приблизительная продолжительность проекта — 2 месяца.

 Образовательные стандарты:

 «Познавательное развитие», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность» «Ручной труд».

 Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувст и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширить кругозор и знание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnyy_proekt_horoshie_manery.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное

дошкольное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка-детский сад № 13»

Инновационный проект

«Хорошие манеры»

                                                Воспитатель: Крылова Т.Н.

Цель проекта

  •  Формировать у детей представление о этикете.
  •  Формировать у детей навыки вежливости.
  •  Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
  • Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
  •  Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
  •  Знакомить с правилами этикета.

 Краткое содержание проекта

 В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.

 В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

 Группа

 Старший дошкольный возраст 5-6 лет, ( законные представители, воспитатель).

 Приблизительная продолжительность проекта — 2 месяца.

 Образовательные стандарты:

 «Познавательное развитие», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность» «Ручной труд».

 Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувст и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширить кругозор и знание детей.

 Ребёнок и окружающий мир: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим.

 Развитие речи: Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.

 Изодеятельность: Развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики.

 Ручной труд: формировать необходимую для жизни ручную умелость, развивать творчество, эстетический вкус, способность к приобретению материалов.

 Ожидаемые результаты

  •  Воспитание нравственных и эстетических чувств
  •  Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
  •  Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
  •  Снижение агрессивности

 После завершения проекта воспитанники смогут:

  •  Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
  •  Уметь общаться, обмениваться идеями.
  •  Уважать старших

 График оценивания

 До работы над проектом:

 Разработка модели мини — доклада

 Анкетирование родителей

 Дети работают над проектом и выполняют задания

 Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки,беседы

 После завершения работы над проектом

 Заслушивание мини – доклада, выставка детских рисунков, альбомов, оформление стенгазет.

 Родительское собрание.

 Организация досуга

 Описание методов оценивания

 Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

 Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.

 «Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»

 Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

 Технологии и оборудование:

 Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотооппарат.

 Технологии и программное обеспечение:

 Программы обработки информации и изображений.

 Электронные книги, энциклопедии.

 Разделение функций участников проекта

 Воспитатель:

 Диагностика уровня знаний и умения детей.

 Самообразование по данной теме.

 Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, этических бесед.

 Оформление плакатов, стенгазет.

 Подбор детской литературы

 Дети:

 Разучивание стихов, пословиц, поговорок.

 Рисование рисунков.

 Изготовление поделок.

 Занятия познавательного цикла.

 Развлечение, досуг на тему «Этикет»

 Игры, викторины.

 Закрепление правил хорошего тона

 Родители (законные представители)

 Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

 Участие в фотовыставке.

 Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома.

 Участие в родительском собрании, деление опытом ( по воспитанию детей), в развлечении.

 I этап – подготовительный

 Занятие «Что такое этикет ?» — дать детям понятие слова « Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета ( придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).

 Беседа «История этикета»

 Игра «Приятного аппетита»

 Занятие «Наш помощник — этикет»

 Занятие «Путешествие в страну этикета»

 Игра «Волшебные слова»

 Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.

 

Занятие «Давайте познакомимся».

 Чтение «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета» — вспомнить правила гостеприимства.

 Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».

 Чтение стихотворения В. Левина «Аппетитная песенка для Лёшки», Э. Мошанской «Маша и каша», В. Левина « Размышление после очень вежливого разговора», А. Кондратьева « Пожалуйста», И.Токмакова «Счастливого пути».

 Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы « О дружбе»

 Чтение произведений В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С.Я. Маршака « Ежели вы вежливы»

 Занятие – беседа: «В стране вежливых слов»

 II этап – творческий

 Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Заучивание пословиц о дружбе, честности.

Подбор рисунков на выставку, стенгазету.

 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.

 Изготовление поздравительной открытки.

 Оригами ( Салфетки для сервировки стола)

 Рисование « Нарисуй настроение», « Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой, « Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

 Аппликация «Пригласительный билет родителям на родительское собрание»

 Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» воспитывать уважение к старшим, заботиться о них.

 Пение песен «От улыбки станет всем светлей», « Голубой вагон бежит качается».

 Игра приветствие «Хэй, хэй, привет тебе», «Нам здороваться не лень»

 III этап — заключительный

 Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».

 Рисование «Волшебный цветик – семи цветик»

 Занятие — развлечение «В королевстве кривых зеркал»

 Игры – инсценировки «Телефонный разговор», « Невоспитанный Незнайка»,

 «Пойдём и поищем волшебное слово», «Наша дружная семья»

 Развлечение «Секрет волшебных слов»

 Родительское собрание «Азы воспитания» ( деление опытом) – формироване норм культуры поведения ребёнка, доброжелательности, честности, правдивости, воспитании культуры общения.

 Стенгазета «Уроки этикета»

 Консультации для родителей «Весёлый этикет», « Формирование культуры поведения за столом» , «Едем в общественном транспорте»

 Литература на печатной основе

 «Азбука общения» Л.М. Щиплицина, О.В.Защиринская

 «Детский этикет» О.В.Корчинова.

 «Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова.

 «Этикет от А до Я» Н.В.Чудакова.

 «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С.О.Николаева.

 «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёва.

 «Это Вам родители» А.О.Пинт

 «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С.В.Петерина

 «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поговорим о хороших манерах».

План внеклассного мероприятия«Поговорим о хороших манерах».Цели: Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей.Учебная: научиться самому сделать себя воспитанным человеком.План. 1. Какой ...

Программа курса "Увлекательное путешествие в страну хороших манер"

Программа   курса «Увлекательное путешествие в страну хороших манер» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках   федераль...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...

Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

Воспитательная работа в начальной школе. Классный час "Хорошие манеры"

Правильно вести себя в обществе ребенок должен научиться как можно раньше, ведь от плохих привычек впоследствии очень трудно избавиться. Уроки хороших манер для детей могут проводиться во время заняти...

Инновационный проект "Хорошие манеры"

Цель проекта·             Формировать у детей представление о этикете.·            ...

Инновационный проект "Хорошие манеры"

Цель проекта·             Формировать у детей представление о этикете.·            ...