Интеллектуальный марафон «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Семенова Оксана Валерьевна
Уровень образования: начальное общее образование Класс: 4 Тема: Интеллектуальный марафон «Космическое путешествие» Цель: демонстрация приобретённых общеучебных умений и навыков, интеллектуальных способностей, интереса к решению нестандартных задач и умение применять полученные знания на практике. Задачи: Личностные: повышать интерес к предметам через ситуацию успеха и взаимодоверия; расширить представления детей о космонавтике; формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Метапредметные: Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Предметные: повторение и закрепление ранее изученного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 4

Тема: Интеллектуальный марафон «Космическое путешествие»

Цель: демонстрация приобретённых  общеучебных умений и навыков, интеллектуальных способностей,  интереса  к решению нестандартных задач и умение применять полученные знания на практике.

Задачи:  

Личностные: повышать интерес к предметам через ситуацию успеха и взаимодоверия; расширить представления детей о космонавтике;

формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

Метапредметные:

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи, планирование,

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Предметные: повторение и закрепление ранее изученного

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, СПАК ( 4 ноутбука)

Используемые ЦОР: универсальное мультимедийное пособие «Математика» тренажёр к любому учебнику, издательство «Экзамен», Москва, 2007 г., http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f38f08be-c59a-4358-9cb9-5e12ff922ca9/ResFile.SWF, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0b6fc9d8-26dd-425d-be30-4955120b0873/ResFile.SWF, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8551f03-eeba-43a4-8a1a-308e2b9d54ba/ResFile.SWF,

Используемые источники интернет: http://www.uchportal.ru/load/192

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

По предмету

Формируемые УУД и приемы их формирования

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Музыкальное сопровождение.

- Здравствуйте!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня,  для   всех нас сопутствует успех!

Начинаем наше занятие, а для  этого выберите себе галстук

Дети приветствуют учителя, друг друга.

Дети выбирают галстуки - по цвету определяются в  4 команды

.

Личностные

-Самоопределение.

-Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.

2.

Фиксация проблемы.

- Рассмотрите картинки.

 - Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет, какой праздник будет отмечать наша страна?

 

Презентация «Первый космонавт»

-  Как вы думаете, чем  мы будем заниматься?

Дети рассматривают картинки  и определяют тему

Дети просматривают презентацию

Предположения детей

Знание календарного праздника

Коммуникативные УУД

-Договариваться с другими детьми, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.

Регулятивные УУД

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

3.

  Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по необычным планетам – ПЛАНЕТАМ ЗНАНИЙ!

Топливом для наших ракет будут знания, полученные на уроках математики, литературного чтения, русского языка, окружающего мира.

-Какую цель поставим?

- Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем по маршрутным листам

Дайте название своим космическим кораблям.

 

- Повторение и закрепление ранее изученного материала по предметам

Регулятивные УУД

-Самостоятельно формулируют цель  после предварительного обсуждения.

4.

1

2

3

  Построение проекта выхода из затруднения.

Физкультминутка

 1. Перед космическим путешествием каждый космонавт прослушивает напутствие. И сейчас с вами прослушаем напутствие нашего завуча школы:

- Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Желаю удачного полёта!!!

- Прежде чем совершить полёт давайте проведём разминку 

2. - Ребята, а на какой планете мы с вами живем?

- Мы совершаем старт с планеты Земля и выполним:

1) тест «Земля и

человечество»

2) ЦОР «Помоги муравью добраться до дома»

Дети прослушивают напутствие

Дети выполняют тест «Интеллектуальная разминка»

- Земля. Рассматривают глобус и карту

1)Дети по очереди отвечают на вопросы теста и фиксируют результаты в маршрутном листе

Дети под музыку двигаются как космонавты в невесомости.

овладение учащимися знаниями о развитии космонавтики в нашей стране и умениями ценить научные знания и изобретения, влияющими на жизнь человека;

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, что нужно для выхода из этой проблемы.

Коммуникативные УУД

-Сотрудничать в совместном решении учебной задачи.

Коммуникативные

-умение делать вывод на основе обобщения знаний.

4

5

 - На следующую Планету совершит первый посадку тот экипаж, чей член экипажа прочитает большее количество слов в минуту.

1) Тест по проверки техники чтения

2) Тест литературные сказки

 Дети выбирают кто будет читать и выполняют задания на ноутбуках

( для точности они меняются читающими)

Отвечают по одному

 соотносить автора с его произведением; с тематикой детской литературы;

Регулятивные

-Установка на воспитание волевой саморегуляции (не бояться преодолевать трудности).

-Контроль (проверка выполненной работы ).

-Оценка

6

- Проверили топливо в баках. Летим дальше!

Планета Русского языка

  1. Тесты на ноутбуке

Проверка по контрольным листам

Выполняют тест и проверяют по маршрутным листам капитаны из противоположных команд

Знания по теме «Глагол»

Познавательные УУД

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представить информацию в виде схемы.

7

- Совершаем полёт дальше. Следующая планета МАТЕМАТИКИ

1) Конкурс командира корабля

ЦОР тренаж по таблице умножения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8551f03-eeba-43a4-8a1a-308e2b9d54ba/ResFile.SWF

Командиры выходят к интерактивной доске и выполняют задание

выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 1000;

5

Рефлексия

- Какую цель мы поставили в начале занятия?

-Нам удалось достичь результатов?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

- Как вы  оцениваете свою работу? Подсчитаем баллы

Чтобы удачно приземлиться нам нужно выполнить панно  на тему « 12 апреля»

Подведение итогов награждение победителей грамотами.

Спасибо вам за сотрудничество!!!

Дети отвечают

Подсчитывают баллы и выполняют аппликацию к «12 апреля», получают звёзды

Регулятивные

-Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.

-Определяют степень успешности выполнения своей работы

.

МОУ Урлукская СОШ

Интеллектуальный марафон

«Весёлое космическое путешествие»

4 класс

Учитель: Семёнова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Интеллектуальный марафон"

Конкурсные задания по всем предметам начальной школы...

Развитие личностных универсальных учебных действий смыслоообразования в интеллектуальной игре "Космическая олимпиада"

Возраст участников: 2-4 классЦели: Создание ситуации интеллектуального соревнования и эмоционального переживания успеха, способствующей  развитию познавательного интереса как основы формирования ...

Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")

Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет  краткий рассказ о  Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....

Внеклассное занятие по русскому языку Игра "Путешествие в Грамотейкино" для учащихся 1-2 классов в рамках интеллектуального марафона по русскому языку.

Внеклассное занятие по русскому языку .Игра "Путешествие в "Грамотейкино" для учащихся 1-2 классов в рамках интеллектуального марафона по русскому языку....

Интеллектуальная игра "Космическое путешествие"

Разработка внеурочного мероприятия, посвящённого к  85-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина и ко  Дню космонавтики....

Грамота в образовательном марафоне «Космическое приключение», Винидиктова Ангелина

Грамота в образовательном марафоне «Космическое приключение», Винидиктова Ангелина...