Внеклассное занятие по русскому языку Игра "Путешествие в Грамотейкино" для учащихся 1-2 классов в рамках интеллектуального марафона по русскому языку.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

(Сидоренко) Никитина Лариса Васильевна

Внеклассное занятие по русскому языку .Игра "Путешествие в "Грамотейкино" для учащихся 1-2 классов в рамках интеллектуального марафона по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся начальной школы в рамках интеллектуального марафона по русскому языку

Тема: «Путешествие в  Грамотейкино»

Форма: Игра

Класс: 2-3

Цели:

Развитие интеллектуальных  способностей, коммуникативных умений, познавательного интереса, эмоциональной сферы;

Формирование интереса к русскому языку, компетенции в работе с малыми жанрами литературы( пословицами, поговорками);

Воспитание бережного отношения к слову, толерантности.

Оборудование: выставка словарей русского языка, сборников поговорок и пословиц русского языка, книги с загадками.

Ход мероприятия

I.Организационный момент

(приветствие детей, распределение детей по командам)

II.Мотивация

Учитель подводит учащихся к осознанию темы, создает благоприятную, располагающую атмосферу.

Слово заведующей библиотекой о значимости русского языка, выставке книг.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества обучающихся с учителем, одноклассниками.

Психологичес-

кий настрой учителя и учащихся

III. Актуализация знаний

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач, создает проблемную ситуацию. Почему дети допускают ошибки при чтении и письме? Кто, или что может помочь им это исправить?

Цели и задачи формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Введение в урок проблемного диалога

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно нам всем.

Мы станем чуть умнее

Прогоним лень совсем!

Личностные:

самопроверка, оценивание своего ответа.

Познавательные: анализ высказываний одноклассников

Настрой на исследователь

скую работу

IV.Постановка учебной задачи

- Какие же задачи мы определим для себя сегодня?

 - Ознакомьтесь с планом работы, обсудите его

V.Решение учебной задачи

Регулятивные:

умение строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

1.станция «Загадки»

Итак, путешественники, вы прибыли на станцию, где живут буквы-озорницы. Они любят играть в прятки. Давайте поищем озорные буквы.

Эта буква широка и похожа на жука (ж)

Два колышка и поясок, натянутый наискосок (и)

В этой букве нет угла, до того она кругла, что укатиться бы могла (о)

Чтобы упрочить знания , мы усложним задание.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

буква-озорница,

Очень странные дела

 начали твориться:

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

На виду у детворы

Крысу красят маляры!

Тает снег,

Течет ручей,

На ветвях полно врачей!

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

-Там ползет зеленый лук

С длинными ушами!

2Следующая станция «Правописание»

Регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Умение грамотно строить высказывание.

Как вы думаете, почему она так называется?

Правильно, чтобы писать правильно надо знать правила.

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы я учусь писать,

Чтоб друзей не забывать.

Вот и Незнайка написал письмо. Помогите мне его проверить, вдруг в письмо закрались ошибки.

Летом я со своей сабакой булькой был на даче дачя была улеса. утром я пошел на речку. Над водой кружылись чяйки.Я поймал щюку и два лещя.

Какие правила забыл Незнайка?

Попрощаемся со станцией «Правописание». Наш попутчик мишка-косолапый предлагает сделать разминку перед дорогой

Личностные:

формирование бережного отношения к своему здоровью.

Познавательные:

работа с информацией.

Мишка шел, шел, шел,

Земляничку нашел.

Сел, поел, дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел,

Грибочек нашел.

Сел, поел ,дальше пошел.

3 И забрел на станцию «Выручайкино»

Регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Умение грамотно строить высказывание.

Мишка шел, шел, шел,

Мишка шишку нашел.

Стал он прыгать да плясать, да записочку писать:

Под ольхой в тени ветвей я собрал своих друзей.

Усадил их всех на кочку. Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром громко-громко грянул гром!

Гости все свалились с кочки, разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать. Помогите их собрать.

МЕД   ДЯ   СУК   БАР   ЛИ   ВЕДЬ   ЯЦ    ЗА  ТЕЛ  СА

4.Вот и прибыли мы на  станцию «Грамотейкино».

Регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Умение грамотно строить высказывание.

Путешествие сделало нас дружнее,добрее,умнее.Вы, конечно, легко справитесь с последним заданием, восстановите пословицы:

Ложка нужна, чтобы щи хлебать, а грамота, чтобы …черпать.

Без грамматики не выучишь и…

С грамотой вскачь, без грамоты хоть…

VI.Рефлексия

Регулятивные: самооценка.

Познавательные:

рефлексия.

-Понравилось ли вам путешествие?

-Какая станция запомнилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальный марафон по русскому языку в 4 классах

Материалл дан для проведения недели русского языка в 4 классах....

Внеклассное занятие по русскому языку с использованием проектной деятельности в 4 классе по теме: «Русский язык – это увлекательно и интересно».

Занятие по русскому языку мы проведем в форме проекта: « Русский язык – это увлекательно и интересно». В ходе, которого мы попробуем доказать следующую гипотезу:...

Интеллектуальный марафон по русскому языку и чтению для 3-4 классов. Станция "Знатоки русского языка"

Представлены задания по русскому языку для 3-4 классов. Время работы на станции 10 мин....

Интеллектуальный марафон по русскому языку 4 класс

Представлено 12 заданий разной стерени сложности на повторение полученных заний по русскому языку....

Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в страну Грамотеев" для 1 класса

Интересная и увлекательная игра - путешествие для учеников 1 класса с познавательными заданиями....

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Своя игра» для учащихся 1-2 классов

Игра даёт учащимся возможность продемонстрировать свои знания по русскому языку, умение следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга, создавать в коллективе атмосферу дружелюбия, эмоцион...