Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в страну Грамотеев" для 1 класса
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Лященко Ирина Григорьевна

Интересная и увлекательная игра - путешествие для учеников 1 класса с познавательными заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Внеклассное мероприятие по русскому языку.

«Путешествие в страну Грамотеев»

Цель: 1) формирование у учащихся интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала;

           2) развитие внимания, мышления, наблюдательности.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.

Ход мероприятия:

- Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие- соревнование в страну со строгим названием – Грамматика.  Грамматика- это страна, в которой изучают      ПРАВИЛА  РУССКОГО ЯЗЫКА!  

Русский язык входит в число мировых языков. Вы владеете русским языком, многое о нём знаете, изучаете правила, понятия. Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками родного языка, окунуться в мир общения и творчества. Вы будете соревноваться командами за звание

    « Грамотеи  русского языка»!

Представление команд

В  нашем соревновании  принимают участие 4 сборных команды:

                        1 команда:    «Знайки»

                        2 команда:    « Книгоносики»

                        3 команда :   « Почемучки»

                        4 команда:    « Любознайки».

Каждая команда представляет себя (название, девиз), знакомство с капитанами.

Представление  жюри.

Представляю вам наше строгое жюри, которое будет справедливо оценивать ваши ответы…

( Герои сказок: Буратино, Мальвина и Знайка)

При проведении любого соревнования члены команд должны соблюдать определённые правила. Давайте ознакомимся с правилами.

При ответах надо соблюдать правила:

              1. Работайте дружно, все вместе.

              2. Отвечайте не выкрикивая.

              3. Умейте выслушать своего товарища.

          4. Не обижать товарища, который сделал ошибку.

              5. Капитан – главный член команды.

                      Слушайте капитанов.

Итак, мы начинаем «Соревнование  Грамотеев».  Но не волнуйтесь! Путешествие – соревнование  будет весёлым, интересным.  На каждой остановке нас будет ждать ЗАДАНИЕ!

Каждая команда выполняет задание на время и показывает на табло свой ответ!  За каждый правильный ответ КОМАНДА получает балл- фишку!

В конце путешествия ЖЮРИ подсчитает количество баллов каждой команды!

Правда, прежде чем мы отправимся в путь, проведём

КОНКУРС  « РАЗМИНКА» !

1 вопрос :   Сколько букв в русском алфавите?  (33)

2 вопрос :  Сколько гласных звуков в русском языке?  (6)

3 вопрос :    Какой гласный звук слышим с слове ЛЕС? (э)

4 вопрос :    Первый звук в слове Яблоко?   (й)

Испытание на знание букв русской азбуки. Вы должны угадать все буквы!

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.   (О)

Эта буква широка и похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж!     (Ж)

Да, вы правильно решили:

Буквы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.   (Ч)

Полумесяц в небе тёмном

Буквой он повис над домом.  (С)

Эта буква – важная.

Эта буква – азбуки начало.

Но зато в словах,

Очень часто мы ее перепутать

                Можем с буквой О.      (буква А).

- Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправиться дальше  в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия.

(вывешивается карта путешествия на доску)

Остановка №1.

«Угадай-ка»

-Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки.

Если ты его отключишь

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (карандаш)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.   (книга)

Ну-ка, кто из вас отметит:

не огонь, а больно жжёт,

не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?  (солнце)

В этом белом сундучке

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучке – холодище.  (холодильник)

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный холод.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «Ту». (пылесос)

Очень любят дети холодок в пакете.

Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (мороженое)

Что за чудо, что за ящик?

Сам-певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (телевизор)

У него - два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу,

крутят их ногами. (велосипед)

Его пинают,  а он не плачет!

Его бросают – назад скачет. (мяч)

- Вы отлично умеете отгадывать загадки. Однако на следующей станции под названием «Смекалка» вам придётся хорошенечко подумать над трудными заданиями, которые приготовил для нас  наш любимый помощник на уроках  «Мистер ЭХ»!

                                             Остановка №2.

«Смекалка»

- Какие слова зашифрованы?

    ечуинк             (ученик);       

    олашк             ( школа);        

     ланеп               ( пенал).

-Отгадайте слова, которые зашифровал 

Мистер ЭХ   в звуковых домиках?

 ( б р у к и ) ;

                        ( у т у к ) ;

( й а г а д а )

Подчеркни слова, в которых все буквы согласных звуков твёрдые.

Сколько в это зёрнышко

Вложено труда,

Знает только солнышко,

Ветер да вода.

( Г.Грауби)

Остановка №3.

«Учебная»

- Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать.

- А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда зашла буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!»  (звери)

На виду у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке. (маки)

У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.  (у речки)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (на коне)

Загремел весенний гном

Тучи на небе кругом. (гром)

Остановка №4.

«Сказочная»

- А теперь наш путь – в сказку. На этой остановке нас ждёт Буратино. Он просит назвать сказки, отрывки из которых вы услышите.

Журавль стук-стук носом по тарелке.

Стучал-стучал – ничего не попадает.

(«Лиса и журавль»)

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

(«Репка»)

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я – мышка – норушка.

Я, лягушка – квакушка.

А ты кто?  

(«Теремок»)

Не садишь на пенёк, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке.

(«Маша и медведь»)

Отворили козлята дверь,

волк вбежал в избу и всех козлят съел.

(«Волк и семеро козлят»)

Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
( «Сказка о рыбаке и рыбке» )

Остановка №5.

«Лесная»

-Вот мы и добрались до следующей станции.

Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь.

Под ольхой в тени ветвей

Серый ёж созвал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глотку.

Но внезапно за бугром

Громкий – громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их собрать!

Кен       ка

Жи        са

Хо         гуру      

Носо     яц

За          мяк

Бел        рог

Ли         раф

(кенгуру, жираф, хомяк, носорог, заяц, белка, лиса)

Остановка №6.

«Скороговорка»

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Остановка № 7

«Каллиграфия»

Сейчас мы проверим умение каллиграфически правильно писать буквы.

Члены команды по очереди выходит к столу и пишут каллиграфически правильно данные слова.. Оценивается правильность написания и скорость. Команде выполнившей задание первой добавляется 1 балл.

                Учи    мыши   часы

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось.

Теперь мы подведём итоги и назовём команду – победительницу.

Подсчёт фишек!

Подведение итогов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку "Большие буквы" 2 класс

Игра «БОЛЬШИЕ БУКВЫ». Во время игры дети отгадывают загадки, решают ребусы, вспоминают некоторые правила русского языка, говорят о лесе и его обитателях, а также находят лучшего знатока русского...

Внеклассное занятие по русскому языку для 3-4 классов «Незаменимые помощники – словари»

Внеклассное занятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку в начальной школе. Разработано в в форме устного журнала на основе слайдовой презентации. Реализуется компетентностный подх...

Внеклассное занятие по русскому языку "Царица Фонетика" 3 класс

Материал разработан для проведения внеклассного мероприятия по русскому языку с учащимися 3 класса. может быть использован при проведении "Недели русского языка" в начальной школе....

Внеклассное занятие по русскому языку на тему: «Путешествие в страну занимательной Грамматики».2-4 классы.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну занимательной Грамматики, в царство Королевы Грамматики. Мы поблагодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и я думаю, если вы пост...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 7 класса, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для умственно отсталых детей «Устаревшие слова»

Внеклассное занятие по русскому языку Тема: «Устаревшие слова»Цель: совершенствование навыков лингвистического анализа учащихся, повышение уровня языкового развития.Задачи: познакомить уча...