Мониторинг
материал на тему
Материал к мониторингу в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.2 КБ |
![]() | 22.39 КБ |
![]() | 33.54 КБ |
![]() | 27.24 КБ |
![]() | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта адаптации
Ф.И. учащегося_______________________________
Класс: 1класс Возраст _____________________
Симптомы нормальной адаптации | Степень выраженности | |||
сильная | средняя | слабая | отсутст. | |
Физиологическая адаптация | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Социально-психологическая адаптация | ||||
1.К учебной деятельности | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
2.К общению с ровесниками, с учителями | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Предварительный просмотр:
Карта мониторинга индивидуальных знаний по математике обучающихся 3класса за 1 четверть 2014-2015уч.г
ФИ ученика | Вхождение в математику | Вычислительные навыки | Единицы измерения. Геометрическое представление | ||||||||||||||||||||||
Ориентация в пространстве | Классификация предметов | Сравнение чисел, выражений | Воспроизведение послед-ти чисел | Написание цифр | Словесные формулировки с цифрами и числами | Оформление работ | Сложение в пределах 100 | Вычитание в пределах 100 | Решение примеров на умножение | Решение примеров на деление | Компоненты на сложение | Компоненты на вычитание | Компоненты на умножение | Компоненты на деление | Запись и решение выражений СС скобками | Приёмы сложения и вычитания | Решение задач в 1 действие | Решение задач в 2-3 действия | |||||||
От 1до 100 | От100 до 1 | Распознавание. | Единицы длины | Единицы массы | Единицы времени | Измерение и черчение отрезков | |||||||||||||||||||
Бондаренко Максим | |||||||||||||||||||||||||
Зенина Ольга | |||||||||||||||||||||||||
Келигова Надежда | |||||||||||||||||||||||||
Непомнящих Владимир | |||||||||||||||||||||||||
итого |
Карта мониторинга индивидуальных знаний по математике обучающихся 3класса за 2 четверть 2014-2015уч.г
ФИ ученика | Вхождение в математику | Вычислительные навыки | Единицы измерения. Геометрическое представление | ||||||||||||||||||||||
Ориентация в пространстве | Классификация предметов | Сравнение чисел, выражений | Воспроизведение послед-ти чисел | Написание цифр | Словесные формулировки с цифрами и числами | Оформление работ | Сложение в пределах 100 | Вычитание в пределах 100 | Решение примеров на умножение | Решение примеров на деление | Компоненты на сложение | Компоненты на вычитание | Компоненты на умножение | Компоненты на деление | Запись и решение выражений СС скобками | Приёмы сложения и вычитания | Решение задач в 1 действие | Решение задач в 2-3 действия | |||||||
От 1до 100 | От100 до 1 | Распознавание. | Единицы длины | Единицы массы | Единицы времени | Измерение и черчение отрезков | |||||||||||||||||||
Бондаренко Максим | |||||||||||||||||||||||||
Зенина Ольга | |||||||||||||||||||||||||
Келигова Надежда | |||||||||||||||||||||||||
Непомнящих Владимир | |||||||||||||||||||||||||
итого |
Карта мониторинга индивидуальных знаний по математике обучающихся 3класса за 3 четверть 2014-2015уч.г
ФИ ученика | Вхождение в математику | Вычислительные навыки | Единицы измерения. Геометрическое представление | ||||||||||||||||||||||
Ориентация в пространстве | Классификация предметов | Сравнение чисел, выражений | Воспроизведение послед-ти чисел | Написание цифр | Словесные формулировки с цифрами и числами | Оформление работ | Сложение в пределах 100 | Вычитание в пределах 100 | Решение примеров на умножение | Решение примеров на деление | Компоненты на сложение | Компоненты на вычитание | Компоненты на умножение | Компоненты на деление | Запись и решение выражений СС скобками | Приёмы сложения и вычитания | Решение задач в 1 действие | Решение задач в 2-3 действия | |||||||
От 1до 100 | От100 до 1 | Распознавание. | Единицы длины | Единицы массы | Единицы времени | Измерение и черчение отрезков | |||||||||||||||||||
Бондаренко Максим | |||||||||||||||||||||||||
Зенина Ольга | |||||||||||||||||||||||||
Келигова Надежда | |||||||||||||||||||||||||
Непомнящих Владимир | |||||||||||||||||||||||||
итого |
Карта мониторинга индивидуальных знаний по математике обучающихся 3класса за 4 четверть 2014-2015уч.г
ФИ ученика | Вхождение в математику | Вычислительные навыки | Единицы измерения. Геометрическое представление | ||||||||||||||||||||||
Ориентация в пространстве | Классификация предметов | Сравнение чисел, выражений | Воспроизведение послед-ти чисел | Написание цифр | Словесные формулировки с цифрами и числами | Оформление работ | Сложение в пределах 100 | Вычитание в пределах 100 | Решение примеров на умножение | Решение примеров на деление | Компоненты на сложение | Компоненты на вычитание | Компоненты на умножение | Компоненты на деление | Запись и решение выражений СС скобками | Приёмы сложения и вычитания | Решение задач в 1 действие | Решение задач в 2-3 действия | |||||||
От 1до 100 | От100 до 1 | Распознавание. | Единицы длины | Единицы массы | Единицы времени | Измерение и черчение отрезков | |||||||||||||||||||
Бондаренко Максим | |||||||||||||||||||||||||
Зенина Ольга | |||||||||||||||||||||||||
Келигова Надежда | |||||||||||||||||||||||||
Непомнящих Владимир | |||||||||||||||||||||||||
итого |
Предварительный просмотр:
Карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся 3класса за 1четверть 2014-2015уч.года
Русский язык
ФИ ученика | Навыки письма | |||||||||||||||||||||
Развитие мелкой моторики | звуковой анализ слога | Пишет на слух слова | Пишет на слух предложения | При письме соблюдает | Умеет списывать | Допускает ошибки | % успеваемости | |||||||||||||||
Высоту букв | Расстояние между элементами | Наклон | Форму буквы | Аккуратность. | С печатного текста | С рукописного | Списывает без ошибок | Списывает с ошибками | Искажение букв | Пропуск букв | Употребление большой буквы | На знаки препинания | В сочетаниях «жи-ши, ча-ща, чу-щу» и др. | На безуд.г ласные | На парные согласные | На непроизносимые согл. | ||||||
Бондаренко Максим | ||||||||||||||||||||||
Зенина Ольга | ||||||||||||||||||||||
Келигова Надежда | ||||||||||||||||||||||
Непомнящих Владимир | ||||||||||||||||||||||
Итого |
Карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся 3класса за 1четверть 2014-2015уч.года
Литературное чтение
ФИ ученика | Навыки чтения | |||||||||||||||||||||
Читает по буквам | Читает по слогам | Читает словами | Читает предложениями | Читает без ошибок | Читает с ошибками | Постановка ударения | Выразительно. | Невыразительно | Чёткое проговаривание | Соблюдение интонации | Понимание прочитанного | Чтение наизусть | Составление рассказа | Темп чт. | % успев. | |||||||
Ответ на прямой вопрос | Словесное рисование | Составление плана | Восстановление текста | Пересказ | По иллюстрации | По наблюдениям | ||||||||||||||||
Бондаренко Максим | ||||||||||||||||||||||
Зенина Ольга | ||||||||||||||||||||||
Келигова Надежда | ||||||||||||||||||||||
Непомнящих Владимир | ||||||||||||||||||||||
Итого |
Карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся 3класса за 2четверть 2014-2015уч.года
Русский язык
ФИ ученика | Навыки письма | |||||||||||||||||||||
Развитие мелкой моторики | звуковой анализ слога | Пишет на слух слова | Пишет на слух предложения | При письме соблюдает | Умеет списывать | Допускает ошибки | % успеваемости | |||||||||||||||
Высоту букв | Расстояние между элементами | Наклон | Форму буквы | Аккуратность. | С печатного текста | С рукописного | Списывает без ошибок | Списывает с ошибками | Искажение букв | Пропуск букв | Употребление большой буквы | На знаки препинания | В сочетаниях «жи-ши, ча-ща, чу-щу» и др. | На безуд.г ласные | На парные согласные | На непроизносимые согл. | ||||||
Бондаренко Максим | ||||||||||||||||||||||
Зенина Ольга | ||||||||||||||||||||||
Келигова Надежда | ||||||||||||||||||||||
Непомнящих Владимир | ||||||||||||||||||||||
Итого |
Карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся 3класса за 3четверть 2014-2015уч.года
Русский язык
ФИ ученика | Навыки письма | |||||||||||||||||||||
Развитие мелкой моторики | звуковой анализ слога | Пишет на слух слова | Пишет на слух предложения | При письме соблюдает | Умеет списывать | Допускает ошибки | % успеваемости | |||||||||||||||
Высоту букв | Расстояние между элементами | Наклон | Форму буквы | Аккуратность. | С печатного текста | С рукописного | Списывает без ошибок | Списывает с ошибками | Искажение букв | Пропуск букв | Употребление большой буквы | На знаки препинания | В сочетаниях «жи-ши, ча-ща, чу-щу» и др. | На безуд.г ласные | На парные согласные | На непроизносимые согл. | ||||||
Бондаренко Максим | ||||||||||||||||||||||
Зенина Ольга | ||||||||||||||||||||||
Келигова Надежда | ||||||||||||||||||||||
Непомнящих Владимир | ||||||||||||||||||||||
Итого |
Карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся 3класса за 4 четверть 2014-2015уч.года
Русский язык
ФИ ученика | Навыки письма | |||||||||||||||||||||
Развитие мелкой моторики | звуковой анализ слога | Пишет на слух слова | Пишет на слух предложения | При письме соблюдает | Умеет списывать | Допускает ошибки | % успеваемости | |||||||||||||||
Высоту букв | Расстояние между элементами | Наклон | Форму буквы | Аккуратность. | С печатного текста | С рукописного | Списывает без ошибок | Списывает с ошибками | Искажение букв | Пропуск букв | Употребление большой буквы | На знаки препинания | В сочетаниях «жи-ши, ча-ща, чу-щу» и др. | На безуд.г ласные | На парные согласные | На непроизносимые согл. | ||||||
Бондаренко Максим | ||||||||||||||||||||||
Зенина Ольга | ||||||||||||||||||||||
Келигова Надежда | ||||||||||||||||||||||
Непомнящих Владимир | ||||||||||||||||||||||
Итого |
Карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся 3класса за 2четверть 2014-2015уч.года
Литературное чтение
ФИ ученика | Навыки чтения | |||||||||||||||||||||
Читает по буквам | Читает по слогам | Читает словами | Читает предложениями | Читает без ошибок | Читает с ошибками | Постановка ударения | Выразительно. | Невыразительно | Чёткое проговаривание | Соблюдение интонации | Понимание прочитанного | Чтение наизусть | Составление рассказа | Темп чт. | % успев. | |||||||
Ответ на прямой вопрос | Словесное рисование | Составление плана | Восстановление текста | Пересказ | По иллюстрации | По наблюдениям | ||||||||||||||||
Бондаренко Максим | ||||||||||||||||||||||
Зенина Ольга | ||||||||||||||||||||||
Келигова Надежда | ||||||||||||||||||||||
Непомнящих Владимир | ||||||||||||||||||||||
Итого |
Карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся 3класса за 3 четверть 2014-2015уч.года
Литературное чтение
ФИ ученика | Навыки чтения | |||||||||||||||||||||
Читает по буквам | Читает по слогам | Читает словами | Читает предложениями | Читает без ошибок | Читает с ошибками | Постановка ударения | Выразительно. | Невыразительно | Чёткое проговаривание | Соблюдение интонации | Понимание прочитанного | Чтение наизусть | Составление рассказа | Темп чт. | % успев. | |||||||
Ответ на прямой вопрос | Словесное рисование | Составление плана | Восстановление текста | Пересказ | По иллюстрации | По наблюдениям | ||||||||||||||||
Бондаренко Максим | ||||||||||||||||||||||
Зенина Ольга | ||||||||||||||||||||||
Келигова Надежда | ||||||||||||||||||||||
Непомнящих Владимир | ||||||||||||||||||||||
Итого |
Карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся 3класса за 4 четверть 2014-2015уч.года
Литературное чтение
ФИ ученика | Навыки чтения | |||||||||||||||||||||
Читает по буквам | Читает по слогам | Читает словами | Читает предложениями | Читает без ошибок | Читает с ошибками | Постановка ударения | Выразительно. | Невыразительно | Чёткое проговаривание | Соблюдение интонации | Понимание прочитанного | Чтение наизусть | Составление рассказа | Темп чт. | % успев. | |||||||
Ответ на прямой вопрос | Словесное рисование | Составление плана | Восстановление текста | Пересказ | По иллюстрации | По наблюдениям | ||||||||||||||||
Бондаренко Максим | ||||||||||||||||||||||
Зенина Ольга | ||||||||||||||||||||||
Келигова Надежда | ||||||||||||||||||||||
Непомнящих Владимир | ||||||||||||||||||||||
Итого |
Предварительный просмотр:
Листок достижений по основным предметам Ученика ____ класса МКОУ Водинской школы _______________________________ на 2014-2015уч.год | |||
Предмет | Период обучения | ||
Начало уч.года | 1полугодие | Конец уч.года | |
Чтение | |||
осознанность | |||
правильность | |||
выразительность | |||
темп чтения | |||
Русский язык | |||
каллиграфия | |||
орфография | |||
уровень развития устной речи | |||
Математика | |||
устный счёт | |||
письменные вычислительные навыки | |||
решение задач | |||
решение логических задач | |||
решение геометрических задач | |||
Окружающий мир | |||
умение наблюдать | |||
умение устанавливать причинно-следственные связи | |||
умение применять полученные знания на практике | |||
Учебно-организационные умения | |||
определять цель деятельности | |||
Планировать предстоящую деятельность | |||
Осуществлять запланированные действия | |||
Оценивать ход и результат деятельности | |||
Сформированность познавательной активности и ценностных отношений | |||
активность в овладении знаниями | |||
отношение к учению | |||
отношение к труду | |||
отношение к людям |
Зелёный цвет—высокий, жёлтый цвет---средний,
красный цвет---низкий
Листок достижений по русскому языку
Ученика 1 класса_____________________________
Темы | Входная диагностическая работа | Полугодовая диагностическая работа | Итоговая диагностическая работа | |||
Я знаю | ||||||
Гласные звуки | ||||||
Согласные звуки | ||||||
Отличие звука от буквы | ||||||
Гласные после шипящих | ||||||
Перенос слов | ||||||
Правописание «ь» знака | ||||||
Имена собственные | ||||||
Что такое орфограмма | ||||||
Оформление предложений | ||||||
Что обозначают слова | ||||||
Я умею | ||||||
Делить слова на слоги | ||||||
Ставить ударение | ||||||
Определять количество слов в предложении | ||||||
Дать характеристику звуку | ||||||
Строить модель предложения | ||||||
Выделять орфограммы | ||||||
Списывать текст | ||||||
Писать текст под диктовку | ||||||
Определять количество предложений в тексте | ||||||
Озаглавливать текст | ||||||
Составлять предложения | ||||||
Ориентироваться в учебнике |
Зелёный цвет—высокий, жёлтый цвет---средний,
красный цвет---низкий
Лист индивидуальных достижений по литературному чтению
ученика(цы)_______класса
Ф.И.О. ______________________________________
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | ||||
I | II | III | IV | |||
| Способ чтения | По буквам | ||||
По слогам | ||||||
По слогам и целыми словами | ||||||
Целыми словами | ||||||
2. | Правильность чтения | Без ошибок | ||||
1 – 2 ошибки | ||||||
3 и более | ||||||
Пропуск, замена, искажение | ||||||
Постановка ударения | ||||||
Ошибки в окончаниях | ||||||
Повторы | ||||||
3. | Темп чтения | |||||
4. | Выразительность чтения | |||||
5. | Пересказ | |||||
6. | Чтение наизусть | |||||
7. | Составление собственного рассказа |
Лист индивидуальных достижений по русскому языку
ученика(цы) 1 класса
Ф.И.О. ______________________________________
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | ||||
I | II | III | IV | |||
1. | Звуко – буквенный анализ слов | Последовательность звуков в слове | ||||
Характеристика звуков | ||||||
Деление на слоги | ||||||
Ударение | ||||||
Составление схемы слова | ||||||
2. | Каллиграфия | |||||
3. | Списывание | |||||
4. | Письмо под диктовку | |||||
5. | Орфограммы | Пропуски, замены, искажения | ||||
Большая буква в начале предложения | ||||||
Знаки препинания в конце предложения | ||||||
Пробелы между словами | ||||||
Большая буква в именах собственных | ||||||
Жи – ши, ча – ща, чу – щу | ||||||
Обозначение мягкости согласных на письме | ||||||
Словарные слова | ||||||
Перенос слов | ||||||
6. | «Опасные места» | При письме букв гласных звуков | ||||
При письме букв согласных звуков |
Условные обозначения:
+ - ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
0ш - ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
- - ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки
Лист индивидуальных достижений по математике
ученика(цы) 1 класса
Ф.И.О. ___________________________________
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | ||||
I | II | III | IV | |||
1. | Состав чисел | 2 | ||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
2. | Вычислительные навыки | Сложение в пределах 10 | ||||
Вычитание в пределах 10 | ||||||
Решение задач на сложение вычитание | ||||||
3. | Название компонентов и результата действий | Сложение | ||||
Вычитание | ||||||
4. | Действия с именованными числами | Сложение. Вычитание. Измерение | ||||
5. | Умение сравнивать числа и выражения | |||||
6 | Решение простых уравнений |
Условные обозначения:
+ - ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
0ш - ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
- - ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ученика(цы)________класса МКОУ Водинской ООШ__________________________
№ | Критерии | 1класс | 2класс | 3класс | 4класс | ||||
1полу годие | конец года | 1полу годие | конец года | 1полу годие | конец года | 1полу годие | конец года | ||
1 | Отношение к учёбе в целом | ||||||||
положительное | |||||||||
безразличное | |||||||||
негативное | |||||||||
2 | Участие в работе класса на уроках | ||||||||
постоянное | |||||||||
инициативное | |||||||||
регулярное | |||||||||
частое | |||||||||
редкое | |||||||||
3 | Уровень познавательного интереса | ||||||||
проявляется часто | |||||||||
проявляется редко | |||||||||
никогда | |||||||||
4 | Самостоятельность в учебной деятельности | ||||||||
всегда самостоятелен | |||||||||
самостоятельность проявляет редко | |||||||||
нуждается в помощи и сопровождении | |||||||||
5 | Ответственное отношение к учёбе | ||||||||
всегда | |||||||||
не всегда | |||||||||
никогда | |||||||||
6 | Внимание | ||||||||
устойчивое | |||||||||
неустойчивое | |||||||||
7 | Память | ||||||||
долговременная | |||||||||
кратковременная | |||||||||
зрительная | |||||||||
моторная | |||||||||
смысловая | |||||||||
8 | Глубина усвоения учебного материала, его воспроизведение | ||||||||
с элементами творчества | |||||||||
воспроизводит полностью | |||||||||
частично | |||||||||
не воспроизводит | |||||||||
9 | Организация учебной деятельности | ||||||||
готов самостоятельно | |||||||||
с напоминанием | |||||||||
не готов | |||||||||
10 | Оформление работ | ||||||||
в соответствии с требованиями | |||||||||
не всегда | |||||||||
никогда не соответствуют | |||||||||
аккуратно | |||||||||
неаккуратно | |||||||||
11 | Темп работы | ||||||||
опережает темп работы класса с высоким качеством работы | |||||||||
опережает темп работы класса с невысоким качеством работы | |||||||||
соответствует темпу урока | |||||||||
отстаёт от темпа урока | |||||||||
12 | Понимание смысла учебной деятельности | ||||||||
может самостоятельно сформулировать цель учебной деятельности | |||||||||
может сформулировать с помощью учителя | |||||||||
не может сформулировать | |||||||||
13 | Соблюдение норм и правил поведения на уроке, перемене, столовой | ||||||||
соблюдает | |||||||||
не всегда | |||||||||
отказывается соблюдать | |||||||||
14 | Учебные навыки сформированы | ||||||||
на хорошем уровне | |||||||||
на удовлетворительном | |||||||||
не сформированы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-541004-1628078390.jpg)
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076449-1541050902.jpg)
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874154-1484027897.jpg)
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1462481-1706069242.jpg)
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1462481-1706069242.jpg)
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...