Урок-игра "Умники и умницы"- обобщение по итогам 1 полугодия 3класс, УМК "Гармония"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Власова Лариса Николаевна

Урок проводится в конце 1 полугодия 3 класса в игровой форме. На урок приглашаются родители. Они помогают детям организации команд, в оформлении атрибутики каждой команды, являются членами жюри. Игра проводится в несколько раундов (каждый раунд соответствуетучебному предмету: русский язык, математика, окружающий мир). Родитеьское жюри оценивает ответы детей и слаженную работу каждой команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-igra_umniki_i_umnitsy_3klass.zip1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра «Умники и умницы» - 3 класс    

(три команды, заранее придумывают себе название, девиз, выбирают командира)

Раунд 1 – разминка

(вопросы для каждой группы, отвечать по-очереди)

назовите одним словом, кто вы, если…

  • вы учитесь только на «пять»? (отличник)
  • вы сидите в театре и смотрите спектакль (зритель)
  • вы едете в автобусе (пассажир)
  • вы идёте по улице (пешеход)
  • у вас сегодня день рождения (именинник)
  • вы отправились с друзьями в поход (турист)
  • вы собираете в лесу грибы (грибник)
  • вы пришли на занятия в школу? (ученик)
  • вы  выполняете мамины поручения? (помощник)
  • вы сочиняете стихи (поэт)
  • вы совершили подвиг (герой)
  • вы снимаетесь в кино (артист)

Раунд 2 -  «Словарный переполох»

Каждой команде даются карточки со словами.

Задание№1: какое слово в группе «лишнее» и почему? (слайде и на листах)

1 группа: горный, горка, горевать, гористый, пригорок.

2 группа: проводить, путеводитель, водокачка, переводной, проводы.

3 группа: конь, конюшня, конный, коньки, конюх.

Задание №2: на слайде записаны слова. Если есть ошибки, найдите их, запишите слово правильно, подберите проверочное слово.

 Просьба, чашка, ложка, крыжка, козьба, резьба.

Задание №3: все слова русского языка мы разделили на группы (на какие группы?) – на части речи. Повторим их названия. Перед вами три предложения. Над каждым словом, кроме тех, которые подчёркнуты, напишите, какая это часть речи.

1группа: Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.

2 группа: Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

3 группа: Снег без кисти и белил крыши города белил.

Раунд 3 – Битва умов

Задание №1: «продолжите фразу»

  • число, из которого вычитают…(уменьшаемое)
  • прямая линия, с двух сторон ограниченная точками…(отрезок)
  • чтобы число уменьшить в 10 раз, надо его…(разделить на 10)
  • произведение чисел 25 и 2 равно…(50)
  • частное чисел 8 и 0…(на 0 делить нельзя)
  • уменьши 80 в 2 раза…(40)
  • прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
  • фигура, у которой 5 сторон…(пятиугольник)
  • фигура, у которой нет углов…(круг, овал)

Задание №2: 7 арбузов, масса которых 1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг и 7кг разложили в 4ящика так, чтобы масса арбузов в каждом ящике была одинаковая. Как это сделали?

(ответ: по 7кг в каждом: 6кг и 1кг, 5кг и 2кг, 4кг и 3кг, 7кг).

Задание №3: декодирование информации

7*9

4*4

82-39

54:9

84-58

8*6

70-37

10:10

28:7

31-17

13+33

4*3

16+36

9*5

1:12

семья

школа

книга

    Число - результат каждого числового выражения – соответствует букве русского алфавита; из полученных букв надо сложить слово (семья, школа, книга).

         

   Раунд 4 – Мир вокруг нас

Задание №1 мини-викторина:  вспомните явления природы

(кто первый ответит, тому балл)

  • на небе стукнет, на земле слышно (гром)
  • ни огня, ни жару не имею, а всё сжечь могу (молния)
  • поднялись ворота – всему миру красота (радуга)
  • по синему морю белые гуси плывут (облака)
  • гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица (ветер)
  • седой дедушка у ворот всем глаза заволок (туман)

На слайде появляются названия этих природных явлений: что их объединяет? (они – атмосферные).

Какие ещё атмосферные явления вы знаете? (за каждый ответ – балл)

Задание №2: объясни значения слов

Материк– это…                                  Листопад – это…

Флюгер – это…                                    Океан – это…                                   

 Кислород – это…                               Страда – это…

Задание №3: предположения

(на слайде картинки сосны и ели). Посоветуйтесь группой и попробуйте ответить на вопрос:

Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет?

(Ответ: сосны светолюбивые растения, тянутся к свету, их крона на верхушке дерева; а ели – тенелюбивые растения, в тени чувствуют себя комфортно).

Подведение итогов игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Умники и Умницы" 3класс

 Викторина для начальной школы "Умники и Умницы"3 класс. Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам;  побуждать дете...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

программа "Умники и умницы" 3класс

программа кружка "Умники и умницы " 3класс Холодова...

Классный час "Подведение итогов полугодия. Конкурсная программа"

В материале представлена конкурсна программа для учеников 4 класса....

Классный час в 1 классе "Итоги полугодия"

Сценарий классного часа в 1 классе по итогам первого полугодия....