Урок междисциплинарного обучения, 1 класс. Тема: Что такое изменение. Применение.
методическая разработка (1 класс) на тему

Бакшаева Анна Александровна

За основу данного урока взяты рекомендации по построению занятия из пособия "Одаренный ребенок": особенности обучения. / Н.Б. Шумакова, Н.И. Авдеева,  Л.Е. Журавлева и др.  Цель данного занятия - собрать факты из разных источников информации об изменениях в природе, обществе. Представить результаты в виде рисунков, таблиц, схем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок междисциплинарного обучения, 1 класс.

Тема: Что такое изменение. Применение.

(За основу взяты рекомендации по построению занятия из пособия "Одаренный ребенок": особенности обучения. / Н.Б. Шумакова, Н.И. Авдеева,            Л.Е. Журавлева и др.)

Цели:

- Поиск фактов, иллюстрирующих идею изменения.

- Обучение навыкам совместной работы.

Обобщение урока: Изменение -это переход от того, что было, к тому, что стало (переход из одного состояния в другое).

Ход урока:

Мотивация:  Для мотивации, которая поможет активизировать учащихся, учащимся предлагается показать, как в известной русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" братец стал козленочком. Для этого на доске (и на слайде презентации) в случайном порядке расположены картинки с изображением  Иванушки и его превращения в козленочка.

Учитель: На предыдущем занятии мы с вами познакомились с новым понятием "Изменение". Кто нам напомнит , что это такое? ( Выслушиваются ответы детей и на слайдах презентации, дети вместе ч учителем еще раз прочитывают определение изменения.

Учитель: А теперь взгляните на доску. (Открываются картинки по сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"). Вы узнали, кто это? Можно ли с помощью картинок показать процесс  изменения? Как это можно сделать?

Выслушиваются ответы детей, и ,затем , предлагается одному из них поставить картинки в нужном порядке. Для поверки просматривается  фрагмент диафильма по сказке.

Учитель: Понравилось ли вам иллюстрировать, показывать процесс изменения? А смогли бы вы выполнить задания такого типа, но работая уже не вместе, а аленькими группами? Хотите попробовать?

Работа  в малых  группах:

Дети рассаживаются по группам.  

Учитель: Вам будет нужно определить последовательность картинок. После этого каждый должен будет нарисовать один из фрагментов последовательности.  Нужно будет договориться, какую картинку, фрагмент общей цепочки изменения рисует каждый, чтобы затем соединить свои фрагменты и представить обнаруженную последовательность.

Давайте познакомимся с правилами работы в группе.

  1. Следите за временем и сигналами учителя.
  2. Рассмотрите картинки.
  3. Извлеките нужную информацию. Подумайте, о чем вы узнали с помощью этих картинок.
  4. Умейте договариваться, когда будете выбирать фрагмент, который вы будете зарисовывать.
  5. Выберите, кто будет приклеивать на большой лист последовательность рисунков, а кто будет  рисовать.
  6. Подумайте, что каждый будет рассказывать по своей части рисунка, защищая таблицу.

     7. Будьте вежливы.

Каждой группе предоставляется набор картинок, а не текст, так как многие еще не умеют читать или читают очень медленно. Выдается так же рабочий лист, на который  они должны будут приклеить свои рисунки в нужной последовательности.

Обмен информацией. Организация информации.

Каждой группе дается  возможность представить свою работу. В результате отчета все узнаю о еще одном примере изменения. Повторяется, что такое изменение. В качестве обобщения в  презентации дается или таблица с верным расположением картинок, и все еще раз сравнивают, как справилась группа с заданием и вместе с учителем проговаривают последовательность очередного изменения.

Связывание информации.

Учитель: Давайте подведем итог. Что мы смогли узнать, с помощью  этих картинок? 

Учащиеся:  Мы увидели примеры изменений.

Формулирование обобщения.

Учитель: Что же такое изменение?

Учащиеся: - Это переход от того что было, к тому, что стало.

- Это переход из одного состояния в другое.

Подведение итогов.

Подводятся итоги поделанной работы, обсуждается, как каждой группе удалось организовать совместную работу, отметить сложность работы групп и обсудить с детьми недостатки организации работы в каждой из них.

Домашнее задание:

Дома вы можете сделать рисунки, иллюстрирующие какие-то изменения.



Предварительный просмотр:

Иллюстрации к сказке  "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".(kidsclever.ru, ja-rastu.ru)

 

1 группа. ( Рисунки разрезаются и выдаются группе в нарушенной последовательности)

 

     



Предварительный просмотр:

2 группа.

                                   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

- это переход от того, что было, к тому, что стало.

Слайд 3

это переход от одного состояния в другое. Было Стало

Слайд 10

Правила работы в группе: Следите за временем и сигналами учителя. Рассмотрите картинки. Извлеките нужную информацию. Умейте договариваться. Выберите Кто будет клеить, рисовать. Подумайте, что каждый будет рассказывать, защищая таблицу. 7. Будьте вежливы.

Слайд 11

1 2 3 4

Слайд 12

Развитие (изменение) растения

Слайд 13

Развитие (изменение) лягушки

Слайд 14

Развитие (изменение) бабочки

Слайд 16

Весной…

Слайд 18

это переход от одного состояния в другое. Было Стало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе. Тема "Кто такие птицы"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе....

Конспект урока в 4 классе. Тема урока: «Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления».

Тема урока "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления".  На уроке поставлены цели и задачи совершенствовать техники владения мячом, ведения мача с изменением направления, формиро...

Конспект урока по украинскому языку для учащихся 2-х классов с русским языком обучения на тему : "Що таке добре , ащо погоне"

Конспект урока по украинскому языку с русским языком обучения для обучающихся 2х классов на тему  : Що таке добре, що таке погане". Урок составлен в  соответствии с учебником Е.В.Чорной...

Урок русского языка в 3 классе. Тема:«Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка в 3 классе. Тема:«Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Что такое корень? Что такое однокоренные слова? УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- формирование знаний о родственных словах, корне слова и однокоренных словах.Планируемые  результаты:Предметные:- знать понятия «родственные слова», «...

Конспект урока технологии (2 класс). Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии  изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, и...