Игра-Викторина "Самый умный" за курс начальной школы
методическая разработка (3, 4 класс) на тему

Попова Валентина Николаевна

Целью данного мероприятия является - создание условий для успешной презентации обучающихся, их личностных качеств, знаний, накопленных за курс начальной школы.

Данное мероприятие разработано на подобие игры "Самый умный", которая шла по каналу СТС с Тиной Канделаки. Игра состоит из трех туров. Правила игры следующие:

1 тур – отборочный. По итогам данного тура отбирается 6 участников, которые будут соревноваться во втором туре между собой. Участникам предлагается ответить на 12 вопросов (сначала на 6 – подводят предварительный итог, затем еще на 6). 6 человек, ответивших правильно на наибольшее количество вопросов,  выходят во 2 тур. Если несколько участников ответили на одинаковое количество вопросов, то задаются дополнительные – 6 вопросов по одному вопросу, пока кто-либо из участников не ответит правильно. Как только участник отвечает правильно проходит во 2 тур. Участникам раздаются вопросы по одному, после прочтения вопроса, участник быстро должен на него ответить. Жюри собирает ответы участников и затем говорится правильный ответ. Все ответы записываются в протоколы.

2 тур – соревновательный. Участники выбирают из 12 тем по одной теме и за одну минуту им нужно ответить на наибольшее количество вопросов. Первым выбирает тот, кто первым прошел во второй тур. Когда все шесть участников ответили на вопросы по выбранным ими шести темам, выбирают  еще по одной теме и отвечают на вопросы за одну минуту. По суммарному итогу при ответах на две  тему выбираются 3 участника, которые проходят в финал.

3 тур – финальный. Участникам предлагается ответить на 21 вопрос. Вопросы разной сложности: желтые вопросы оцениваются в 1 балл, красные вопросы в 2 балла, на вопросы отвечают по очереди. Перед тем как начать испытание учащимся дается несколько секунд для запоминания номеров вопросов: какие вопросы желтые, какие  - красные. Тот кто из трех финалистов набирает самое большое количество баллов, тот участник становится победителем игры «Самый умный».

Каждый тур сопровождается презентацией. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название учреждения: МБОУ «Хабарицкая СОШ»

Номинация: Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ за курс начальной школы

Название работы: Игра «Самый умный»

ФИО участника: Попова Валентина Николаевна, учитель начальных классов.


Пояснительная записка.

Данное мероприятие подготовлено для обучающихся 4 класса и было проведено в конце учебного года.

Игра «Самый умный» составлена по мотивам передачи «Самый умный», которая проходила на канале СТС с телеведущей Тиной Канделаки.

Цель данной игры: создание условий для успешной презентации обучающихся, их личностных качеств, знаний, накопленных за курс начальной школы.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знаний, накопленных за курс начальной школы,
  • расширение кругозора.

Развивающие:

  • развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления,
  • развитие умения соблюдать по правилам,
  • развитие реакции,

Воспитательные:

  • воспитание уважение к своим одноклассникам,
  • воспитывать чувства помощи и поддержки.

Оборудование:

компьютер, мультимедиа проектор, экран, секундомер.


Методические рекомендации.

Игра состоит из трех туров. Правила игры следующие:

1 тур – отборочный. По итогам данного тура отбирается 6 участников, которые будут соревноваться во втором туре между собой. Участникам предлагается ответить на 12 вопросов (сначала на 6 – подводят предварительный итог, затем еще на 6). 6 человек, ответивших правильно на наибольшее количество вопросов,  выходят во 2 тур. Если несколько участников ответили на одинаковое количество вопросов, то задаются дополнительные – 6 вопросов по одному вопросу, пока кто-либо из участников не ответит правильно. Как только участник отвечает правильно проходит во 2 тур. Участникам раздаются вопросы по одному, после прочтения вопроса, участник быстро должен на него ответить. Жюри собирает ответы участников и затем говорится правильный ответ. Все ответы записываются в протоколы.

2 тур – соревновательный. Участники выбирают из 12 тем по одной теме и за одну минуту им нужно ответить на наибольшее количество вопросов. Первым выбирает тот, кто первым прошел во второй тур. Когда все шесть участников ответили на вопросы по выбранным ими шести темам, выбирают  еще по одной теме и отвечают на вопросы за одну минуту. По суммарному итогу при ответах на две  тему выбираются 3 участника, которые проходят в финал.

3 тур – финальный. Участникам предлагается ответить на 21 вопрос. Вопросы разной сложности: желтые вопросы оцениваются в 1 балл, красные вопросы в 2 балла, на вопросы отвечают по очереди. Перед тем как начать испытание учащимся дается несколько секунд для запоминания номеров вопросов: какие вопросы желтые, какие  - красные. Тот кто из трех финалистов набирает самое большое количество баллов, тот участник становится победителем игры «Самый умный».

Каждый тур сопровождается презентацией.

1 тур –состоит из 19 слайдов, каждый слайд переключается щелчком мыши.

2 тур – презентация, первый слайд которой является самым главным. На первом слайде записаны 12 тем (литература, животные, искусство, история, математика, музыка, мультфильмы, одежда, растения, спорт, языкознания и тема секрет (имена) ), щелкнув мышкой на любую из предложенных тем, вы попадаете на первый вопрос данной категории. Вопросы переключаются нажатием мыши. Когда учащийся ответил на определенное количество вопросов за одну минуту, вы нажимаете на управляющую кнопку в левом нижнем углу слайда и попадаете на первый слайд. Тема, на которую  отвечал участник, будет выделена другим цветом.

3 тур – презентация, первый слайд которой тоже главный. На нем пронумерованы 21 вопрос, нажимая на любой из номеров, вы попадаете на определенный слайд красного или желтого цвета. Для того чтобы вернуться на главный слайд, нажимаете на управляющую кнопку в левом нижнем углу слайда. Номер вопроса, на который отвечал участник игры, тоже изменит свой цвет. Чтобы показать учащимся для запоминания какого цвета какой вопрос, нужно нажать на управляющую кнопку в правом нижнем углу на первом слайде. После того как вы покажите игрокам слайд с цветными вопросами, нажмите на управляющую кнопку в левом нижнем углу слайда и попадете вновь на первый слайд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование герменевтического метода в курсе начальной школы

Согласно герменевтике, основная задача образования – понимание учебного материала путём проникновения в духовное содержание субъектов и объектов. Слово «герменевтика» происходит от греческого e[...

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Итоговые тесты по математике за курс начальной школы.

http://www.nachalka.com/test_matematika_1http://www.nachalka.com/node/337http://www.nachalka.com/node/1475http://www.nachalka.com/node/1748...

Олимпиадные тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы

Олимпиадные тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы...

Интегрированный тест за курс начальной школы

Данный тест можно использовать как при подготовке к контрольной работе, так и как сам контрольно-измерительный материал....

Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»

Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на  основе типовой программы «Школа 2100»...