Доклад "Роль внеурочной деятельности в развитии личностных и метапредметных результатов"
консультация на тему

Данилова Светлана Евгеньевна

Текст доклада на региональном семинаре "Роль внеурочной деятельности в развитии личностных и метапредметных результатов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vneurochnoy_deyatelnosti.docx194.11 КБ

Предварительный просмотр:

 СЛАЙД 1

РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ

ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Из опыта работы Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»

Будущее по-разному входит в нашу жизнь. Иногда – ярко, привлекательно, впечатляя и вдохновляя. Иногда – незаметно, маленькими неслышными шагами. Мы и не замечаем, когда и как изменилась окружающая нас действительность. И очень часто будущее не просто входит, оно врывается в нашу устоявшуюся повседневность. Именно так оно ворвалось в нашу профессиональную жизнь вместе с новыми образовательными стандартами.

Одной из особенностей нового образовательного стандарта является введение масштабной внеурочной деятельности.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Для кого-то посещение кружков и секций – это возможность проявить инициативу и самостоятельность, а для некоторых ребят это дает дополнительную мотивацию для учебы.

СЛАЙД 2

Цель внеурочной деятельности - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.  Если предметные результаты достигаются в основном при изучении предметных дисциплин, то в достижении   метапредметных, а особенно личностных ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности  выше, т.к. ученик выбирает ее исходя из интересов, мотивов.

СЛАЙД 3

        Задачи внеурочной деятельности:

  • выявить интересы и способности младших школьников к различным видам деятельности, изучить заказ родителей;
  • определить содержание образования в рамках внеурочной деятельности, технологии,  формы и  методы работы с обучающимися;
  • создать условия для индивидуального развития каждого ребенка и формирования его  социальной активности посредством предъявления образовательных результатов через конкурсы и олимпиады в избранной сфере деятельности;
  • развить опыт взаимодействия и  сотрудничества в разновозрастных группах обучающихся;
  • разработать систему оценивания метапредметных результатов в рамках курсов внеурочной деятельности.

СЛАЙД 4

Реализация программы внеурочной деятельности  в МОБУ Лицее регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

 -  Федеральный Закон  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;

 - Письмо Министерства образования РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

 - Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ «Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»;

- Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОБУ «Лицей

им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»;

 - Программа внеурочной деятельности в МОБУ «Лицей им. Героя Советского Союза

 В.В. Гусева».

Внеурочная деятельность в МОБУ Лицее организована по типу оптимизационной модели - на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и частично с учётом посещения обучающимися кружков и секций на базе учреждений дополнительного образования г.о. Рошаль.

СЛАЙД 5

         В МОБУ Лицее создан банк рабочих программ внеурочной деятельности. Программы включают в себя необходимые структурные элементы.

СЛАЙД 6

        Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

1-й уровень  -  школьник  знает и понимает общественную жизнь.

СЛАЙД 7

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.

СЛАЙД 8

3-й уровень– школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

СЛАЙД 9

Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма. Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.

Содержание

Способ достижения

Формы деятельности

Первый уровень результатов

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

Беседа, лекция .

Второй уровень результатов

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать).

Дебаты, тематические вечера,  диспут.

Третий уровень результатов

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.

Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде.

Акции, социальные проекты.

В лицее соблюдаются основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности:

  • форма проведения занятий отличная от урока;
  • соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью.

СЛАЙД 10

Организация внеурочной деятельности обучающихся

в МОБУ Лицее в 2014-2015 учебном году

Как видим, ведущая роль отводится занятиям в кружках и секциях.

СЛАЙД 11

Направления внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной  образовательной программой начального общего образования.

СЛАЙД 12

Кружки спортивно-оздоровительного направления способствуют обогащению двигательного опыта обучающихся за счет овладения двигательными действиями и их использования  в качестве средств укрепления здоровья.

СЛАЙД 13

Кружки общекультурного направления нацелены на развитие пластичности, хореографической памяти, активацию творческих способностей, психологическое раскрепощение обучающихся, развитие творческого потенциала детей средствами художественного труда, развитие культуры и техники речи обучающихся.

СЛАЙД 14

Занятия кружков общеинтеллектуального направления нацелены на развитие познавательных потребностей младших школьников; обучение детей специальным знаниям, которые необходимы для проведения самостоятельных исследований. Занятия способствуют формированию основ информационно-коммуникационной компетентности младших школьников.

СЛАЙД 15

Занятия кружков духовно-нравственного направления способствуют формированию гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения.

СЛАЙД 16

Кружок социального направления способствует успешной социализации детей, формирует уверенность в себе, своих силах и возможностях через ролевые игры, игры-тестирования, пластические этюды и совместное творчество.

СЛАЙД 17

                 Достижению метапредметных и личностных результатов способствует эффективная организация внеурочной деятельности в МОБУ Лицее.

            Ученики начальной школы – это самые благодарные слушатели  и участники учебногои воспитательного процесса. Они   с энтузиазмом включаются в активную внеурочную деятельность.По сути дела, внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность,  реализовывать лучшие свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются  невостребованными основным образованием.

             На слайде представлена  диаграмма занятости обучающихся начальных  лицея  в кружках и секциях по направлениям  внеурочной деятельности.

СЛАЙД 18

        На следующем слайде представлены результаты анкетирования родителей по вопросу организации внеурочной деятельности в лицее в текущем учебном году.

Как видим, в основном отзывы положительные, но есть над чем задуматься и над чем работать дальше.

        

СЛАЙД 19

В условиях введения ФГОС особое внимание в организации внеурочной деятельности акцентируется на  достижении личностных и метапредметных результатов. На слайде представлены…

Предполагаемые метапредметные и личностные результаты

внеурочной деятельности

Метапредметные

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • сформированность коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • сформированность  исследовательских компетентностей.

Личностные

  • рост социальной активности обучающихся;
  • качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру;
  • высокий уровень достижения креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
  • удовлетворенность учащихся и  родителей жизнедеятельностью школы.
  • сформированность представлений о нравственности, опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
  • формирование навыков здорового образа жизни.

СЛАЙД 20

Формы внеурочной деятельности, обеспечивающие формирование

метапредметных результатов

 Спортивно-оздоровительные:

  • Походы  как коллективно-творческое дело
  • Дни здоровья
  • Соревнования. Малые Олимпийские игры
  • Беседы по охране здоровья
  • Конкурсы спортивных плакатов, спортивных фотографий

СЛАЙД 21

Художественно-эстетические:

  • Экскурсии в музеи, на природу
  • Концертные программы
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне лицея, города, области

СЛАЙД 22

 Научно-познавательные:

  • Предметные недели
  • Конкурсы
  • Экскурсии в  музеи
  • Олимпиады, конференции
  • Деловые и ролевые игры и др.

СЛАЙД 23

Духовно - нравственные:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда
  • Уроки мужества
  • Выставки и конкурсы рисунков (посвящённые Дню Народного Единства, Дню Матери и т.п.)
  • Конкурсы (экологических плакатов «Сохраним лес!» и др.)

СЛАЙД 24

Социальные:

  • Акции  «Открытка ветерану», «Поможем детям Украины», «Собери батарейки – спаси Землю», «Засветись – стань заметней на дороге», «Неделя добра»и др.
  • Благоустройство лицейской  территории

СЛАЙД 25

Проектная деятельность:

  • Участие в научно-исследовательской конференции«Фестиваль проектов» на уровне лицея
  • Участие в Интернет-конкурсе  проектов для одаренных детей «Алые паруса»
  • Разработка проектов к урокам

           Разнообразные формы организации внеурочной деятельности значительно  повышают активность и работоспособность  детей, способствуют психологической разрядке, снятию  стрессовых ситуаций, гармоничному включению  в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения и достижению метапредметных и личностных результатов.

СЛАЙД 26

Первым этапом диагностики результативности внеурочной деятельности является анализ ее общего состояния. При этом мы рассматриваем следующие аспекты:

- включенность учащихся в систему внеурочной деятельности;

- соответствие содержания и способов организации требованиям стандарта;

- ресурсная обеспеченность процесса функционирования внеурочной деятельности.

Вовлечённость детей во внеурочную деятельность измеряется при помощи Карты на начало и на конец учебного года.

Карта вовлечённости обучающихся ___ класса

во внеурочную деятельность

Дата

Ф.И.

обучающегося

Направления внеурочной деятельности (в час)

Учр. доп. образования

Объём недельной нагрузки (в часах)

2014-2015

Спортивно-оздоровительное

Духовно- нравственное

Общеинтел

лектуальное

Проектная деятельность

Общекультурное направление

Социальное

сент.

май

Карта помогает педагогу систематизировать сведения о занятости и активности обучающихся.

СЛАЙД 27

ФОРМЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ  ФИКСАЦИИРЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  1. Дипломы победителей и призеров конкурсов, олимпиад.
  2. Уровневая карта развития самооценки. Заполняется педагогом в конце учебного года.

Уровневая карта  развития самооценки

Поведенческий индикатор

Показатель

Уровень

Всецело полагается на отметку учителя, воспринимает ее некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.

Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя.

Отсутствие оценки.

Критически относится к отметкам учителя; не может оценить своих возможностей перед решением новой задачи и не пытается этого делать; может оценить действия других учеников.

Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.

Адекватная ретроспективная оценка.

Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи, пытается оценивать свои возможности в решении новых задач, часто допускает ошибки, учитывает лишь внешние признаки задачи, а не ее структуру, не может этого сделать до решения задачи.

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь факт того, знает ли он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия.

Неадекватная прогностическая оценка.

СЛАЙД 28

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Дипломы победителей и призеров Фестиваля проектов «Премьера».
  2. В курс «Я - исследователь»  включается презентация замыслов групповой  исследовательской работы в декабре; защита проектов в мини – группах по мере их создания;  защита проектов в марте на Фестивале проектов; участие в Интернет-конкурсах проектов на сайте «Первое сентября».

Обучающиеся заполняют анкету по итогам своей деятельности.

Анкета вовлечённости обучающихся в исследовательскую

и проектную деятельность

Вопрос

Ответ

1. Участвовал ли в проектной и исследовательской работе в прошлом году?

2. Кто помогал в  работе?

3. Желаешь ли участвовать в новом учебном году?

4. Участвовал ли в Фестивале проектов «Премьера»?

5. Презентовал ли работу на других конференциях  вне лицея?

  1. В завершения каждого года обучения обучающийся заполняет листы рефлексии.

СЛАЙД 29

Лист рефлексии

ФИ обучающегося_____________________

Моя оценка                (0 – 10 баллов)

Оценка педагога  (0 - 10 баллов)

Тема моей работы

Мне было интересно

 Я умею:

  • Искать информацию
  • Выбирать из текста главное
  • Составлять текст
  • Работать по готовому плану
  • Планировать свою работу
  • Делать презентации
  • Работать с Интернетом
  • Проводить опрос
  • Составлять анкету
  • Анализировать данные
  • Ставить эксперимент
  • Делать выводы
  • Умею презентовать свою работу
  • Умею задавать вопросы по содержанию
  • Умею отвечать на вопросы
  • На выступлении чувствую себя комфортно
  • Умею договориться с товарищами

Доля  моей самостоятельности

Что мне не понравилось

Полученные данные обрабатываются педагогом и вносятся всводную (за весь курс обучения)  карту индивидуального развития обучающегося для наблюдения наличия / отсутствии динамики и коррекции дальнейшей работы.

В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

СЛАЙД 30

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  1. Участие в мероприятиях.
  2. Анкетирование.

СЛАЙД 31

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  1. Инициативное участие детей в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми.
  2. Заполнение карты рефлексии в конце года.

Карта рефлексии

Достигнутые результаты

Самооценка

0 – 10 баллов

Оценка педагога

0 – 10 баллов

Метапредметные  и личностные результаты

Вношу вклад в охрану природы

Умею договориться  с товарищем

Умею найти нужную информацию

Умею найти себе  работу в паре, в группе

Умею работать по готовому плану

Умею планировать свою работу

СЛАЙД 32

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

  1. Участие в спортивных мероприятиях, оздоровительных акциях, турнирах.
  2. Активное участие в беседах о ЗОЖ, выполнение правил здорового образа жизни.
  3. Анкетирование обучающихся.

Анкета для детей

  1. Сколько раз в сутки чистишь зубы?
  2. Во сколько часов ложишься спать?
  3. Завтракаешь ли ты?
  4. Гуляешь ли ты на свежем воздухе?
  5. Делаешь ли зарядку?
  6. Во сколько встаешь?
  7. Моешь ли ты руки в школе?
  8. Играешь ли ты в компьютерные игры?

Для выявления уровня мотивации служит рефлексивная карта, которую заполняет сам обучающийся.  

Рефлексивная карта

ученика _______ класса

ФИ_______________________________________

Спортивно-оздоровительное направление

1. Чему я научился на занятиях?

2. Буду ли продолжать занятия в следующем году?

3.Над чем ещё надо поработать?

4. Где пригодятся знания и умения?

5.В полную ли силу занимался?

6. За что могу себя похвалить?

СЛАЙД 33

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  1. Выставки работ. Промежуточная и итоговая демонстрация работ.
  2. Творческий отчет.

Цель творческого отчёта - зафиксировать сформированность общеучебных компетенций. Перед детьми ставится задача: отобрать лучшую свою работу за год, доказать перед «коллегами» обоснованность выбора, подготовить работу для выставки.

Памятка для детей к творческому отчёту

Можно:

- Объединяться в группы для работы.

- Пользоваться всеми материалами и средствами в кабинете.

- Советоваться с товарищами.

Нельзя:

- Нарушать регламент.

- Представлять работу не оформленную в паспарту.

- Приводить меньше 2 и больше 5 аргументов в защиту своего выбора.

Регламент.

- Просмотр и отбор работы. 5 мин.

- Подготовка к защите обоснованности своего выбора 15 мин.

- 3ащита обоснованности выбора работ – 25 мин. (По 2-3 мин. на работу).

Творческий отчет мы планируем провести в конце учебного года  по схеме – это просмотр своих творческих работ, самостоятельный выбор определённой работы для выставки, обоснование своего выбора, самостоятельная подготовка работы к экспонированию. Здесь фиксируются метапредметные результаты такие, как целеполагание, планирование, самооценка, поиск и отбор информации и материала для презентации своего продукта, овладение способами совместной деятельности в группе.

СЛАЙД 34

В курсах «Смотрю на мир глазами художника», «Художественное творчество: станем волшебниками» можно предложитьдетям вестикарту критериев оценки выполнения творческих работ. Она ведется сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно и позволяет оценить  сформированность предметных результатов и творческое развитие каждого ребенка.

Критерии оценки выполнения творческой работы

Ф.И.О. ребёнка

Название работы

Техника исполнения

Аккуратность

Самостоятельность

Завершенность

- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

- работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

СЛАЙД 35

В качестве диагностических приемов и методик можно использовать педагогическое анкетирование, контрольно-оценочные методики, тесты.

Например, тестирование по изодеятельности, которое  проводится один раз в конце курса. Тесты позволяют выявить уровень специфических знаний по курсу.

Тестированиеспецифических знаний по курсу изодеятельности

Тест 1. «Материалы и инструменты»

1 .Эти краски имеют следующие свойства:
Прозрачность, чистоту цвета

  •  А) гуашь,
  • Б) темпера,
  • В) акварель

MCj02375550000[1]

2 . Этот материал для рисования представляет собой палочки без оправы различных красно-коричневых тонов

  • А) пастель,
  • Б) сангина,
  • В) уголь.

MCj02816660000[1]

3. Маркировка на карандашах (ТМ, 2М и т.п.) обозначает

  • А) степень оттенка цвета,
  • Б) код производителя,
  • В) степень твёрдости или мягкости

4. Холст изготавливают

  • А) из целлюлозы,
  • Б) шерстяных волокон,
  • В) льняного полотна

MPj04094280000[1]

5. Из пластичного природного материала, имеющего разную окраску, скульпторы лепят скульптуры малых форм или делают эскизы (наброски)для больших скульптур.

  • А) пластилин,
  • Б) глина,
  • В) базальт.

MCj04323430000[1]

Проверь себя:

  • 1в, 2б, 3в, 4в, 5б

СЛАЙД 36

Главным экспертом в курсах «Хореография» и «Театральные ступеньки» в оценке личностного и творческого роста обучающихся, является сам руководитель с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую и театральную деятельность.

             В начале и в конце учебного года, используя личные наблюдения, руководитель заполняет на каждого ученика лист индивидуальных достижений и карту развития метапредметных  результатов, которые показывает уровень формирования УУД  обучающихся.

ЛИСТ
индивидуальных достижений ученика __ класса

по курсу «Хореография»

Вид деятельности

Время учёбы (месяц)

сентябрь

май

Выполняет общеразвивающие упражнения старательно, в полную силу.

Выполняет гимнастические упражнения ритмично, под музыку.

Регулярно посещает занятия.

Старательно и терпеливо выполняет указания учителя.

Умеет выполнять музыкальные движения в паре.

Адекватно относится к критике со стороны педагога.

Умеет видеть движения партнёров в коллективном танце.

Быстро запоминает правила выполнения движений и старается их выполнять.

Проявляет интерес к хореографической деятельности. Читает дополнительную информацию.

Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими. Высказываем своё мнение о музыкальных произведениях.

Каждый пункт «Листа» оценивается в 1 балл. Ученик набравший:

 8- 9 баллов - имеет высокий уровень сформированности УУД;

6 -7 баллов – средний уровень, педагог должен помочь обучающимся к концу года достичь более высоких результатов.

4 – 5 балла – низкий уровень формирования УУД, педагог должен постоянно активизировать детей, поддерживать их интерес в этом виде деятельности

СЛАЙД 37

Карта развития метапредметных результатов

курса «Театральные ступеньки»

ученика ____ класса

Метапредметные результаты

Да

Нет

Высокая мотивация к театральному и музыкальному творчеству

Проявляет настойчивость в достижении цели

Применяет методы наблюдения

Может оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами

Обсуждает проблемные вопросы с учителем

Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи

Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся

Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности

Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему

Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.

Заполнение карты происходит в конце учебного года.

Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов. У него высокий уровень формирования метапредметных результатов.

7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.

5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.

СЛАЙД 38

          Важным показателем результативности деятельности является её эффективность. Два основных критерия эффективности внеурочной деятельности:

  1. Продуктивность деятельности;
  2. Удовлетворенность участников деятельности её организацией и результатами.

Выделяют три основные предмета диагностики:

  • Личность самого воспитанника
  • Детский коллектив
  • Профессиональная позиция педагога

СЛАЙД 39

В текущем учебном году педагоги лицея работают над таким аспектом мониторинга, как подбор критериев и показателей эффективности внеурочной деятельности с точки зрения профессиональной позиции педагога.

Критерии предмета мониторинга

Показатели

Методики

Продуктивность внеурочной деятельности.

- достижения учащихся в выбранных видах внеурочной  деятельности.

-рост мотивации к активной познавательной деятельности.

1. Анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельности.

2.Анализ содержания «Портфолио ученика» .

3.Анализ результатов участия детей в мероприятиях состязательного характера.

Эффективность работы кружка/ секции

  1. Посещаемость, сохранность контингента.

Анализ  включенности воспитанников объединения во внеурочную деятельность

Анализ сформированности у воспитанников   уровней результатов  (1,2,3  уровень)

  2. Проектная деятельность учащихся.

 3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. в лицее и вне лицея.

4. Проведение различных мероприятий.

СЛАЙД 40

Удовлетворенность организацией образовательного и воспитательного процесса

   1. Удовлетворенность учащихся жизнью в творческом объединении.

Анкетирование  и собеседование

2. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога.

   3.Наличие благодарностей, грамот.

Анализ наградного материала

Проектирование и прогнозирование образовательного и воспитательного процесса

   1.Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям.

Анализ документации

 2.Планирование воспитательной работы на год.

3. Ведение журнала и другой документации.

Профессиональная позиция педагога- организатора внеурочной деятельности

Педагогически-личностная и педагогически-профессиональная позиция педагога.

Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя

В дальнейшем при поддержке психологических служб планируем изучение и обобщение имеющегося опыта по подбору и разработке критериев эффективности внеурочной деятельности по направлениям «Личность воспитанника» и «Детский коллектив».

СЛАЙД 41

ВЫВОДЫ:

  1. Мы считаем, что внеурочная деятельность в лицее является одной  из  приоритетных  составляющих  учебно-воспитательного  процесса  и  одной  из форм организации свободного времени учащихся. Организованная таким  образом       целенаправленная        деятельность   способствует  формированию      творчески   развитой      личности,   способной   к   активной  социальной  адаптации.
  2. В ходе внеурочной деятельности учащиеся учатся анализировать, обобщать, подводить итоги,  проектировать, моделировать, сотрудничать,  самостоятельно принимать решения, действовать. Ребенок гармонично развивается, раскрывается его творческий потенциал, возрастает  познавательная активность, успешно достигаются метапредметные и личностные результаты.
  3. Разнообразные формы организации внеурочной деятельности  повышают активность и работоспособность  детей, способствуют психологической разрядке, снятию  стрессовых ситуаций, гармоничному включению  в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения и достижению метапредметных и личностных результатов.

Насыщенная внеурочная жизнь школьников – залог их физического и социального здоровья!

В заключении своего выступления приглашаю Вас на несколько минут заглянуть на внеурочные занятия в лицее.

ФИЛЬМ «В ЛИЦЕЕ НЕКОГДА СКУЧАТЬ» (6 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Статья о роли внеурочной деятельности в достижении личностных и метапредметных результатов у младших школьников...

«Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов»

Для формы оценки личностных результатов учащихся, индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка, сформированности у учащегося умственных действий, к...

Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов

Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов...

Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов

Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов...

Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов

Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего  образовательную организацию в динамике....

Роль внеурочной деятельности в достижении личностных и метапредметных результатов

Внеурочная деятельность - это целенаправленная образовательная деятельность, которая организуется  в свободное от уроков время для  детей определенной возрастной группы....