Способы формирования читательской грамотности в соответствии с ФГОС в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Мячикова Софья Александровна

Мастер - класс для учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch_g_myachikova_s._a._2017.pptx998.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Зыковская СОШ» С пособы формирования читательской грамотности в начальной школе в соответствии с ФГОС Мячикова С. А . 2017 г .

Слайд 2

Современные дети читают мало, запоминают эмоционально окрашенные моменты, нет г лубокого и детального понимания содержания и формы текста!

Слайд 3

Читательская грамотность- это способность понимать и использовать письменную речь во всём разнообразии её форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида. PIRLS

Слайд 4

Формирование и развитие читательской грамотности на учебных предметах Окружающий мир – работа с научными текстами; Русский язык – работа с деформированными текстами; Литературное чтение – работа с художественными текстами; Математика – работа с таблицами, текстовыми задачами, диаграммами.

Слайд 5

Результаты КДР ЧГ МБОУ « Зыковская СОШ» 2017 год с учетом образовательных условий

Слайд 6

В среднем четвероклассники набрали за работу 11,9 балла из 18 возможных (66%). При этом девочки справились с работой чуть лучше мальчиков (средний процент 68% и 65%). Лучше всего ученики справились с заданиями на 1-ю группу читательских умений – средний процент выполнения заданий составил 78%, освоение 2-й группы умений – в среднем 65%, самой трудной в 2017 году стала 3-я группа – четвероклассники выполняют в среднем 52% заданий такого типа. Основные результаты

Слайд 7

Основные результаты

Слайд 9

1) поиск информации, заданной в явном виде; 2) формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте; 3) интерпретация и обобщение информации; 4) оценка содержания, языка и структуры текста. Основные группы читательских умений:

Слайд 10

1) поиск информации, заданной в явном виде; 2 ) формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте; 3) интерпретация и обобщение информации; 4) оценка содержания, языка и структуры текста.

Слайд 11

Поиск информации, заданной в явном виде: - найти конкретные сведения; - найти значения слова и фразы; - определить тему или основную идею, если они представлены в тексте в явном виде; - определить время и место действия рассказа. Типы учебных заданий, связанных с основными группами читательских умений.

Слайд 12

Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте : - установить связь между событиями; - понимать, какое существительное заменяет местоимение, встретившееся в тексте; - понимать (определять) обобщения, имеющиеся в тексте; - выводить общий смысл, основываясь на серии аргументов.

Слайд 13

Интерпретация и обобщение информации: - распознать общую идею или тему текста; - описывать отношения между героями; - сравнивать и противопоставлять информацию, почерпнутую из текста; - понимать настроение и общий тон рассказа; - находить практическое применение информации из текста.

Слайд 14

Оценка содержания, языка и структуры текста: - оценивать правдоподобность описанных событий; - описывать, какими средствами автор воспользовался для создания неожиданного эффекта; - оценивать полноту или ясность информации, представленной в тексте; - определять отношения автора к основной теме текста.

Слайд 15

Сплошные (описания, повествование, рассказ, отчет, репортаж ) Смешанные (соединяются черты сплошных и несплошных текстов) Несплошные (таблицы, графики, диаграммы, анкеты ) Составные (соединяются несколько текстов, каждый из которых был создан независимо от другого и является связанным связным ) Виды текстов

Слайд 16

Вопросно-ответные упражнения Восстановление деформированного текста Упражнения на дополнения – закончить предложение, используя информацию из текста Исправления – корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте Сопоставление – сравнение 2-х или более объектов Перекодировка информации Деление текста на абзацы Составление плана Предвосхищение, прогнозирование Восстановление последовательности Верные-неверные утверждения Конспектирование, краткий пересказ, пересказ Приёмы работы с текстом

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка и внеурочной деятельности в начальной школе как способ формирования читательской грамотности

В данном материале продемонстрированы приемы работы над словарными на уроках русского языка и внеурочной деятельности...

Формы работы с текстом на уроках в начальной школе, как способ формирования читательской грамотности учащихся.

   Читательская самостоятельность младших школьников - важнейшая проблема в методике преподавания чтения, так как ребенок рано начинает испытывать на себе воздействие средств массовой...

Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе" мастер - класс из опыта работы.

В презентации рассказывается о методах и приемах формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения....

Формирование читательской грамотности в рамках реализации проекта "Эффективная начальная школа"

Представлена публикация в рамках реализации проекта "Эффективная начальная школа"...

«Технология многомерных дидактических инструментов для формирования читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе»

        Поскольку одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся, на уроках при работе с текстом можно использовать со...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Выступление на педагогических чтениях учителей муниципальных образовательных организаций города и района по теме "Функциональная грамотность как один из современных образовательных результатов&qu...