"Театр сказки"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Белова Лариса Сергеевна

Рабочая программа, КТП 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7 города Белово»

Рассмотрена

на заседании ШМО начальных классов

Протокол № __

от «__» _____2017г.

Руководитель МО

________О.А.Анисимова

Согласована

Зам. директор по УВР

МБОУ ООШ № 7 города Белово

Протокол № __

от « __ » _____2017г.

Председатель МС

__________ Г.П. Дорохина

Утверждена

Директор МБОУ ООШ №7 города Белово

Приказ №____

от «__»_____2017г.

___________Т.В. Мельник

   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕАТР СКАЗОК

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1  КЛАССОВ 

на 2017-2018 учебный год

                                                                                           Составители:

 

                                                                       

         

        ______Белова Л.С.

        ______Иванова В.М.

Белово, 2017

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Театр сказок» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования.

 


Календарно-тематический план

№ п/п

Дата

Тема

Примечание

 Введение в театральную деятельность (10 ч)

Что такое театр? Особенности театрального искусства.  Разновидности театров.

Театральные профессии: актер, режиссер, художник, композитор, гример, костюмер и т.д.

Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис. Культура поведения в театре.

Знакомство с театральными профессиями. Композитор и его роль в музыкальных постановках.

Актер – «главное чудо театра». Беседа об известных актерах театра и кино.

 Музыкальный театр (опера, балет).

Музыкальный театр (оперетта, мюзикл).

Просмотр видео-спектаклей. Беседа после просмотра спектакля.

Театр-экспромт.                                                        

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет.

Культура и техника речи (5 ч)

Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос».

Упражнения для развития хорошей дикции.

Темп речи. Использование темпа речи в театральной постановке Скороговорки.

Использование интонационной выразительности в театральной постановке

Дикция. Тренинг гласных и согласных  звуков. Упражнения в дикции.

 

Работа над   спектаклем (18 ч)

Знакомство с персонажами сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей.

Репетиция  сказки  «Заюшкина избушка».

Репетиция  сказки  «Заюшкина избушка».

Репетиция  сказки  «Заюшкина избушка».

Знакомство с персонажами сказки «Теремок». Распределение ролей

Репетиция  сказки «Теремок»

Репетиция   сказки «Теремок»

Репетиция   сказки «Теремок»

Знакомство с персонажами сказки «Колобок». Распределение ролей.  

Репетиция сказки «Колобок».

Репетиция сказки «Колобок».

Репетиция  сказки «Колобок».

Знакомство с персонажами сказки «Репка», распределение ролей.

Репетиция спектакля по сказке «Репка».  

Репетиция спектакля по сказке «Репка».  

Репетиция спектакля по сказке «Репка».  

Генеральная репетиция.

Театрализованный праздник «Сказочный калейдоскоп»



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7 города Белово»

Рассмотрена

на заседании  МО учителей начальных классов

Протокол № __

от «__» _____2017г.

Руководитель МО

________О.А.Анисимова

Согласована

Зам. директор по  ВР

МБОУ ООШ № 7 города Белово

Протокол № __

от « __ » _____2017г.

Председатель МС

__________ Т.Э.Трофимова

Утверждена

Директор МБОУ ООШ №7 города Белово

Приказ №____

от «__»_____2017г.

___________Т.В. Мельник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕАТР СКАЗКИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Составители:

__________ Л.С.Белова

__________ В.М.Иванова

Белово, 2017

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Театр сказки»

 

Первый уровень результатов   — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в  различных местах (театре).

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
  • эмпатия  как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • умение строить речевое высказывание в устной форме.

Второй уровень результатов  - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

У ученика будут сформированы:

  • познавательные интересы, учебные мотивы, уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Ученик получит возможность для формирования:

  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
  • умения вносить необходимые коррективы;
  • умения планировать работу и определять последовательность действий.

Третий уровень результатов  — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

У ученика будут сформированы:

- умения оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

Ученик получит возможность для формирования:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Содержание курса внеурочной деятельности «Театр сказки»  

 Введение в театральную деятельность. Особенности работы театрального кружка. Техника безопасности на занятиях. Особенности театральной терминологии. Особенности организации работы театра. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д.

Правила поведения в театре. Поход в театр с целью просмотра детского спектакля и закрепления теоретических знаний.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.

   Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

  Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

  Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Работа над ролью. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Взаимодействие актеров на сцене. Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. Вживание в текст.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

       Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;  запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

   Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.  

Выбор пьесы. Чтение пьесы, её анализ.  Распределение ролей. Работа над характерами героев. Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация. Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю. Изготовление декораций и афиш.

Формы организации и виды деятельности

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра
  • беседа
  • иллюстрирование
  • изучение основ сценического мастерства
  • мастерская образа
  • мастерская костюма, декораций
  • инсценирование прочитанного произведения
  • постановка спектакля
  • посещение спектакля
  • работа в малых группах
  • актёрский тренинг
  • экскурсия
  • выступление

С целью создания  условий для самореализации детей используется:

  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
  • моральное поощрение инициативы и творчества;
  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
  • регулирование активности и отдыха (расслабления).

На занятиях широко применяются:

  • словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
  • метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;
  • наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения куклы и пр.);
  • работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

     Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.        

Значительное место при проведении занятий занимают  театральные игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания  детей, помогающие устранить телесные и  психологические зажимы, которые могут возникнуть во время выступления перед зрителями.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

        Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

 отводимых на освоение каждой темы

1 класс (33 часа)

Основное содержание по темам

Количество часов

Характеристика деятельности ученика

Введение в театральную деятельность.

 Особенности работы театрального объединения. Техника безопасности на занятиях. Особенности театральной терминологии. Особенности организации работы театра. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д.

 Виды театрального искусства. Правила поведения в театре. Роль театра в культуре.

10 часов

 -  Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр,  спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.  Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом. Высказывает свое мнение о роли театра в жизни человека.

- Демонстрирует знания об истории театра.

-Объясняет значение театральных терминов

- Строит связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного.

Культура и техника речи.

Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация.

Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.

5 часов

  • умение ориентироваться в пространстве спектакля, создавать  диалог с партнёром на заданную тему; использовать приёмы запоминания  ролей в спектакле; поддерживать интерес  к сценическому искусству; развитие дикции.
  • освоение комплексных ритмических, музыкальных, пластических игр и упражнений, обеспечивающих развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
  • умение регулировать дыхание, свобода речевого аппарата.
  • освоение элементарных понятий, профессиональной терминологии театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).

освоение художественного произведения, которое предстоит разыграть, использование этюдного метода, разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности

- Выполняет упражнения по развитию речевого дыхания и правильной артикуляции.

-Выражает разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение) - Выполняет индивидуальные и коллективные речевые этюды

- Интонирует текст в соответствии с характером героя.

Работа над спектаклем.

Выбор пьесы/сказки. Распределение ролей/персонажей. Работа с текстом. Репетиции. Выступление. Коллективный анализ.

Создание  образов с помощью жестов, мимики. Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений.   Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Вживание в текст.

Работа над характерами героев. Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация. Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю.  

18 часов

  Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Импровизируют известные русские народные сказки «Теремок», «Колобок». Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Выбор ролей, разучивание. Участвуют в обсуждении декораций и костюмов.

Итого

33

2 класс (34 часа)

Основное содержание по темам

Количество часов

Характеристика деятельности ученика

Введение в театральную деятельность.

Особенности работы театрального объединения. Техника безопасности на занятиях. Особенности театральной терминологии. Роль театра в культуре. Особенности организации работы театра. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д.

 Виды театрального искусства. Правила поведения в театре.

1

Высказывает свое мнение о роли театра в жизни человека.

- Демонстрирует знания об истории театра.

-Объясняет значение театральных терминов

- Строит связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного.

Культура и техника речи.

  Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.

8

Участники приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшки-анимашки») На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов выражают благодарность,  сочувствие, обращаются за помощью. Игры «Маски», «Иностранец», «Прикосновения». Взаимодействуют в группах. На практических занятиях участвуют в спорах, дискуссиях. Обсуждают различные ситуации.

Работа над спектаклем.

Занятия сценическим искусством.

Работа над серией мини-спектаклями. Выбор пьесы/сказки. Распределение ролей/персонажей. Работа с текстом. Репетиции. Выступление. Коллективный анализ.

Создание  образов с помощью жестов, мимики. Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений.   Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Вживание в текст.

Работа над характерами героев. Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация. Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю.  

15

10

- Участвует в упражнениях и играх – на выполнение простого задания,  на основе предлагаемых  обстоятельств, на сценическое общение к предмету.

- Участвуют в этюдах по картинкам.

- Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя  подходящую.

- Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. 

-Находит свое видение роли в спектакле.

-Планирует свои действия на отдельных этапах работы над пьесой.

 -Договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

-Адекватно оценивает собственную работу в спектакле и работу товарищей;

- анализирует причины успеха/неуспеха.

- Импровизирует под заданную педагогом музыку или на тему.

- Выбирает наиболее целесообразные способы решения творческой задачи.

- Выбирает вариант исполнения роли.

- Озвучивает роль в соответствии с характером персонажа.

Итого

34

3 класс (34 часа)

Основное содержание по темам

Количество часов

Характеристика деятельности ученика

Введение в театральную деятельность.

Роль театра в культуре. Особенности работы театрального объединения. Техника безопасности на занятиях. Особенности театральной терминологии. Особенности организации работы театра. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д.

 Виды театрального искусства. Правила поведения в театре.

1

Участники знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом. Высказывает свое мнение о роли театра в жизни человека.

- Демонстрирует знания об истории театра.

-Объясняет значение театральных терминов

- Строит связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного.

Культура и техника речи

Занятия сценическим искусством. На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов. Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.

10

  • умение ориентироваться в пространстве спектакля, создавать  диалог с партнёром на заданную тему; использовать приёмы запоминания  ролей в спектакле; поддерживать интерес  к сценическому искусству; развитие дикции.
  • освоение комплексных ритмических, музыкальных, пластических игр и упражнений, обеспечивающих развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
  • умение регулировать дыхание, свобода речевого аппарата.
  • освоение элементарных понятий, профессиональной терминологии театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).

освоение художественного произведения, которое предстоит разыграть, использование этюдного метода, разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности

- Выполняет упражнения по развитию речевого дыхания и правильной артикуляции.

-Выражает разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение) - Выполняет индивидуальные и коллективные речевые этюды

- Интонирует текст в соответствии с характером героя.

Работа над спектаклем.

Театрально-исполнительская деятельность.

Работа и показ театрализованного представления. Выбор пьесы/сказки. Распределение ролей/персонажей. Работа с текстом. Репетиции. Выступление. Коллективный анализ.

Создание  образов с помощью жестов, мимики. Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений.   Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Вживание в текст.

Работа над характерами героев. Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация. Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю.  

8

15

- Работает над образами: я – предмет, я – стихия, я – животное, я – фантастическое животное.

- Участвуют в распределении ролей,  выбирая для себя подходящую.

- Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж.

- Разучивание ролей, изготовление костюмов. 

-Находит свое видение роли в спектакле.

-Планирует свои действия на отдельных этапах работы над пьесой.

 -Договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

-Адекватно оценивает собственную работу в спектакле и работу товарищей;

- анализирует причины успеха/неуспеха.

- Импровизирует под заданную педагогом музыку или на тему.

- Выбирает наиболее целесообразные способы решения творческой задачи.

- Выбирает вариант исполнения роли.

- Озвучивает роль в соответствии с характером персонажа.

Итого

34

4 класс (34 часа)

Основное содержание по темам

Количество часов

Характеристика деятельности ученика

Введение в театральную деятельность.

Роль театра в культуре. Особенности работы театрального объединения.   Особенности театральной терминологии. Особенности организации работы театра. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д.

 Виды театрального искусства. Правила поведения в театре.

4

Участники знакомятся с создателями  спектакля: писатель, поэт, драматург.  Знакомятся с театральными жанрами. Высказывает свое мнение о роли театра в жизни человека.

- Демонстрирует знания об истории театра.

-Объясняет значение театральных терминов

- Строит связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного.  

Культура и техника речи

Упражнения для развития хорошей дикции, интонации, темпа речи. Диалог, монолог.  Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.

 

10

  • умение ориентироваться в пространстве спектакля, создавать  диалог с партнёром на заданную тему; использовать приёмы запоминания  ролей в спектакле; поддерживать интерес  к сценическому искусству; развитие дикции.
  • освоение комплексных ритмических, музыкальных, пластических игр и упражнений, обеспечивающих развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
  • умение регулировать дыхание, свобода речевого аппарата.
  • освоение элементарных понятий, профессиональной терминологии театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).

освоение художественного произведения, которое предстоит разыграть, использование этюдного метода, разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности

- Выполняет упражнения по развитию речевого дыхания и правильной артикуляции.

-Выражает разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение) - Выполняет индивидуальные и коллективные речевые этюды

- Интонирует текст в соответствии с характером героя.

Работа над спектаклем.

Основы пантомимы.

Работа и показ театрализованного представления. Выбор пьесы/сказки. Распределение ролей/персонажей. Работа с текстом. Репетиции. Выступление. Коллективный анализ.

Создание  образов с помощью жестов, мимики. Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений.   Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Вживание в текст.

Работа над характерами героев. Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация. Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю.  

5

- Участники знакомятся с позами актера в пантомиме.

- Демонстрируют жесты, маски в пантомимном действии.

- Участвуют в распределении ролей.

- Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж.

- Разучивание ролей, изготовление костюмов.

- Выступление перед учащимися и родителями.

 -Находит свое видение роли в спектакле.

-Планирует свои действия на отдельных этапах работы над пьесой.

 -Договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

-Адекватно оценивает собственную работу в спектакле и работу товарищей;

- анализирует причины успеха/неуспеха.

- Импровизирует под заданную педагогом музыку или на тему.

- Выбирает наиболее целесообразные способы решения творческой задачи.

- Выбирает вариант исполнения роли.

- Озвучивает роль в соответствии с характером персонажа.

Итого

34

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр - сказка "Секреты здоровья"

Данный материал создан для проведения театра Здоровья....

Сценарий для школьного театра "Сказка о золотом петушке"

Сценарий создан по мотивам сказки А.С. Пушкина.Текст адаптирован. Сценарий предназначен для постановки на школьной сцене, включает 3 картины. Не требует большого числа актеров и сложных декараций....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр сказки».

Программа театральной студии «Театр «Каруселька»  разработана для обучающихся 1-4 классов на основе - программы курса «Театр» для начальной школы. Автор  И.А. Генералова (Образовательная сис...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Театр сказки “Малышок”»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Театр сказки “Малышок”»  (далее – программа) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нач...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кукольный театр «Сказка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Кукольный театр «Сказка»Срок реализации:  2 годаВозраст обучающихся: с 7-10 лет. Автор программы:учитель начальных классовМягкова...

Информационный проект "Кукольный театр. Сказка своими руками"

Проект о создании настольного кукольного театра....

Проектно-исследовательская работа " Кукольный театр. Сказка своими руками"

Тема проекта связана с темой профессии, выбором профессии учеников. Куклы изготовлены на деревянных лопатках....