Любимый город
проект (1 класс) на тему

Междисциплинарный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lyubimyy_gorod.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта : «Любимый город»

Проект  межпредметный  ( петербурговедение,  развитие речи, музыка, танцы, изобразительное искусство, лепка)

Цель : привитие любви к родному городу, гордости за его культуру

Задачи:

Обучающие:

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей в процессе ознакомления с родным городом

- формирование целостной картины мира , расширение кругозора детей за счёт систематических знаний об истории и культуре Санкт-Петербурга

- развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, свободного общения с взрослыми и детьми

Воспитательные:

- формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств

- приобщение к современной жизни города, формирование интереса к посещению театров, выставок, музеев

- формирование юного петербуржца, имеющего представления о себе, семье, обществе

Методы :

- познавательно-игровые занятия

- целевые прогулки

- наблюдения

- беседы

- экскурсии

Возраст учащихся : 6-7  лет

Время работы над проектом: сентябрь 2014 – май 2015

Режим работы :  урочно, внеурочно

Авторы проекта : Кабисова В.И., Кормилицына Е.Г., Подсухина Н.А., Терёшкина Ю.В.,

                              Артамонова Г.Е., Шишкина Е.А., Бузыкина Е.В.

Этапы проекта :

1 этап – предпроектный ( 2 недели)

- формирование творческой группы , распределение обязанностей

- формирование целей и задач проекта

- анализ предметной среды класса

2 этап – проектный

- деятельность в соответствии с тематическим планированием

- сбор и систематизация информации о городе

- консультации для родителей

- создание в классе условий для реализации проекта: выставки книг, фотографий, просмотр DVD

3 этап – результативный

- тематическая выставка детских работ

- праздник «Прогулка по Невскому проспекту»

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ       ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

Мероприятие

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

1. Сбор творческой группы, распределение обязанностей

2. Составление тематического планирования

3. Подбор литературы по теме

4. Беседа о площади Восстания, создание видеосюжета

5. Разучивание песни «По городу»

Кабисова В.И.

члены творческой группы

Кормилицына Е.Г.

Подсухина Н.А.

ОКТЯБРЬ

1. Экскурсия в Эрмитаж

2. Корректировка материалов в соответствии с возрастными особенностями детей

3. Создание в классе предметной среды : выставка книг, фотографий, открыток с видами Петербурга, карта Санкт-Петербурга

4. Разучивание танца игрушек

5. Занятие «Моя семья»

Кабисова В.И.

Артамонова Г.Е.

Бузыкина Е.В.

Кабисова В.И.

НОЯБРЬ

1.Консультация для родителей о прогулке в выходной день.

2. Беседа о памятнике Екатерине Великой, создание видеосюжета

3. Коррекция звукопроизношения

4. Занятие «Аничков мост», создание видеоролика

5. Составление сценария праздника, распределение стихов.

6. Экскурсия в Детский исторический музей

Кабисова В.И.

Кормилицына Е.Г.

Шишкина Е.А.

Кормилицына Е.Г.

Кабисова В.И., Шишкина

Кабисова В.И.

      ДЕКАБРЬ

1. Лепка «Кораблик»

2. Просмотр DVD- фильма о Санкт-Петербурге

3. Занятие «Александрийский столп»

4. Работа над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи.

5. Экскурсия в ЦГДБ им. А.С.Пушкина

Волле И.В.

Кабисова В.И.

Кормилицына Е.Г.

Шишкина Е.А.

Кабисова В.И.

      ЯНВАРЬ

1.Интерактивное занятие «Путешествие по Петербургу во времени и пространстве»

2. Беседа о занятии, обсуждение

3. Создание рваной аппликации «Мой город»

4. Занятие «Казанский собор», создание видеоролика

5. Разучивание песни «Там, где зореньки алые-алые…»

6. Прогулка к мемориальной доске «Эта сторона улицы….»

7. Экскурсия в Кидбург

Кабисова В.И.

Кабисова В.И.

Терешкина Ю.В.

Кормилицына Е.Г.

Подсухина Н.А.

Кабисова В.И.

Кабисова В.И.

      ФЕВРАЛЬ

1. Разучивание стихов и песен к празднику

2. Консультация для родителей. Обсуждение праздничных костюмов, атрибутов

3. Создание совместной работы «Крылатые стражи Петербурга» (Банковский мост с грифонами) в технике рваной аппликации

4. Занятие «Дом книги»

5.Разучивание песни «Книжный дом»

6. Экскурсия в Этнографический музей

Подсухина Н.А.

Кабисова В.И.

Терешкина Ю.В.

Кормилицына Е.Г.

Подсухина Н.А.

Кабисова В.И.

      МАРТ

1. Разучивание сценки для праздника из сказки Н.Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик»

2. Репетиция детского оркестра

3. Разучивание польки к празднику

4. Занятие «Дворцовая площадь. Зимний дворец»

5. Экскурсия в Зоологический музей

Кабисова В.И.

Подсухина Н.А.

Бузыкина Е.В.

Кормилицына Е.Г.

Кабисова В.И.

    АПРЕЛЬ

1. Целевая прогулка к Адмиралтейству.

2. Занятие «Адмиралтейство», создание видеоролика

3. Репетиция детского оркестра.

4. Репетиция танцев

5. Экскурсия в Русский музей.

Кабисова В.И.

Кормилицына Е.Г.

Подсухина Н.А.

Бузыкина Е.В.

Кабисова В.И.

МАЙ

1. Викторина «Мой любимый город»

2. Прогулка к Медному всаднику

3.Подготовка к празднику атрибутов, костюмов, распределение обязанностей

4. Праздник «Прогулка по Невскому»

5.Экскурсия в зоопарк.

Кабисова В.И., Кормилицына Е.Г.

все члены творческой группы + родители

Кабисова В.И.

С детьми младшего школьного возраста  воспитательная система формирования основ патриотизма может быть эффективна, если она строится на эмоционально-познавательных основах. Для этого необходим подбор  образовательных технологий, обеспечивающий его успешную реализацию. Появление основ патриотизма начинается с воспитания в ребёнке любви к семье, своему дому, родному городу. Наиболее значима в этом контексте образовательная область «Социализация». Она направлена на включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым , в том числе моральным, нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование семейной, гражданской  принадлежности, патриотических чувств.

Культурное наследие родного города является источником развития патриотических чувств у детей.

Невозможно не использовать влияние родного города на воспитание и образование детей с самых ранних лет их жизни. Поэтому основной целью является создание  условий  для развития личности, формирования чувства гражданского патриотизма, воспитание любви к городу.

У дошкольников расширяется кругозор, повышаются познавательные процессы, формируются нравственные понятия и этика поведения петербуржца, расширяются возможности для развития творчества, самовыражения личности.

В работе по выбранному направлению использовали элементы современных образовательных технологий: игровых, информационно-коммуникационных, поисково-исследовательских.

Реализацию поставленных образовательных задач осуществляли в процессе различных видов детской деятельности путём организации совместной деятельности взрослого и  детей  и в свободной самостоятельной деятельности детей (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы). Это экскурсии по центру города, целевые прогулки, посещение музеев, детской библиотеки им. А.С.Пушкина. Кроме того, мы провели циклы наблюдений, беседы, читали художественные произведения, заучивали стихотворения, рассматривали картины, составляли рассказы об увиденном, рисовали, лепили, мастерили.

Итогом проекта являются такие формы как викторины, выставки, закрепляющие  знания о Санкт-Петербурге , праздник «Прогулка по Невскому проспекту», формирующие духовно-нравственные чувства дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любимый город Шебекино - тебе посвящаю!

Праздник, посвящен освобождению нашего любимого города Шебекино......

Проект.Виртуальный музей «Мой любимый город»

Идея создания нашего музея  простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием  нашего города.Нами двигает...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

План-конспект урока по окружающему миру "Мой любимый город"

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мой любимый город", цели которого: -закрепить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;-воспитание чувства патриотизма и любви к ро...

"Шымкент-мой любимый город"

Красочно-оформленная работа о прекрасном городе Казахстана-Шымкенте. Для скачивания материала воспользуйтесь ссылкой:http://depositfiles.com/files/kxnj7uvl...

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....