Анализ выполнения ВПР в 4 классе 2018г
материал (4 класс) на тему

Валентина Волкова

Анализ результатов впр за 4класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_analiz_rus_yaz.docx21.43 КБ
Файл vpr_analiz_matematika.docx19.7 КБ
Файл analiz_vpr_okr_mir.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по русскому языку в 4-ом классе

МОУ «Шелтозерская СОШ

Дата проведения 17 и 19 апреля 2018 г.

ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.

На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.

В классе 15 обучащихся. Из них Лесонен Н обучающийся с ЗПР 7вид (ПМПК от 19.12.2016г.) баллов

 Работу выполняли:

 1 часть – 15 человека 

 2 часть 15 человека 

Итого: проанализировано 30 работ.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.

Максимум за работу никто не набрал.

Максимальный балл по классу – 35 баллов (0человек), минимальный – 9 баллов (Коротяева Марина,на ВШК,дислексия).

Написали работу:

  • на «4» - 4 чел.-26,4%
  • на «3» - 10 чел.-66%(из них Лесонен Н обучающийся с ЗПР 7вид (ПМПК от 19.12.2016г.)
  • На «2» - 1 чел. (Коротяева Марина,на ВШК,дислексия).

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 13

14 - 23

24 - 32

33 - 38

 Результат,ЗУН

Успеваемость      93.33 %

Качество знаний  26.67 %

Обученность        42.13 %

Средний балл      3.20

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.

В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, глагола;
  • умение проводить морфемный разбора слова;

В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение самостоятельно подбирать слова на изученные орфограммы;

В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять основную мысль текста ;
  • умение составлять план текста ;
  • анализировать текст, использовать информацию для практического применения;

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
  • продумать работу с различными источниками информации.
  • обратить внимание на работу с информационными и найчными текстами.
  • методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины.
  • формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
  • организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
  • продолжить работу над классификацией слов по составу.
  • выстроить  работу  на уроках развития речи  по составлению и записи текстов, направленных на знание  норм речевого этикета с учетом орфографических  и пунктуационных правил русского языка.  
  • продумать перечень творческих домашних заданий.
  • работать над определением главной мысли текста


Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по математике в 4-ом классе

МОУ «Шелтозерская СОШ»

Дата проведения 24 апреля 2018г.

ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 11 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В классе 15 учащихся. Работу выполняли 15 человек.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 16 баллов.

Максимум  набрал  Уханов Александр.

Минимальный – 6 баллов  у Вернигора Карины и Лесонен Николая(ЗПР 7вид ПМПК от 9.12.2016г.) .

Написали работу:

  • на «5» - 1чел.-6,65
  • на «4» - 6 чел.40%
  • на «3» - 8 чел.52,8%

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 5

6 - 9

10 - 12

13 - 16

Результат. ЗУН:

Успеваемость      100.00 %

Качество знаний  46.67 %

Обученность        51.47 %

Средний балл      3.70%

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков  в подготовке выпускников начальной школы по математике.

  • Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения
  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
  • Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
  • Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме ,при участии в онлайн олимпиадах.
  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.



Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-ом классе

МОУ «Шелттозерская СОШ»

Дата проведения 26апреля 2018 г.

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В классе 15 учащихся.(Из них 1 ученик ЗПР 7вид ПМПК от 19.12.16г)

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 31 балл.

Максимум и минимум баллов   не набрал никто.

Максимальный балл – 26 баллов 

минимальный – 7 - 8 баллов 

Написали работу:

  • на «5» - 0 чел.
  • на «4» - 10 чел.
  • на «3» - 3 чел. .(Из них 1 ученик ЗПР 7вид Лесонен Николай ПМПК от 19.12.16г)
  • На «2» - 0 чел.
  • Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 7

8 - 17

18 - 25

26 - 31

Результат:Зун http://www.rassyhaev.ru/applications/zun/ 

Успеваемость      100.00 %

Качество знаний  80.00 %

Обученность        58.40 %

Средний балл      3,80.

Выводы

Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач при моделировании экспериментов, опытов, составление логического рассказа о пользе конкретной профессии для общества, работа с природными зонами, преобразование ответов в таблицу и схему. Не хватило времени некоторым ученикам на развернутый рассказ о достопримечательностях края.

Рекомендации

  1. Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаково­символических средств для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
  2. В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
  3. Четко спланировать в рабочих программах по учебным предметам формирование таких УУД как «Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах,  осознавать «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, своей неразрывной связи с разнообразными окружающими социальными группами».
  4. Предусмотреть:  проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах,  раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
  5. Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру или во внеурочной деятельности заблаговременную подготовку к впр: проведение контрольных работ, тестов , близких к текстам ВПР, с целью  определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы по окружающему миру.
  6. Повторять знания о природных зонах,как самую сложную тему,которая изучается только в 1четверти,впр проводится в 4четверти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г

Анализ ВПР по математике в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат»Дата проведения 24 апреля 2018 г....

Анализ ВПР по русскому языку 4 класс 2018г

Анализ ВПР по русскому языку в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат» Дата проведения  19 и 20 апреля 2018 г....

Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»Дата проведения 26 апреля 2018 г....

Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г

Анализ ВПР по математике в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат»ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС....

Анализ ВПР по русскому языку 4 класс 2018г

Анализ ВПР по русскому языку в 4-б классе 2018г ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требова...