Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г
материал по математике (4 класс)

Горохова Наталья Александровна

Анализ ВПР по математике в 4-б классе

МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»

Дата проведения 24 апреля 2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по математике в 4-б классе

МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»

Дата проведения 24 апреля 2018 г.

ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 11 заданий, на выполнение которых отводится

 45 минут. В классе 11 учащихся.

Работу выполняли 11 человек.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 18 баллов.

Максимум (18 баллов)  набрал 1 учащийся – Худи Валерия.

14 баллов 2 учащихся - Яптик Виктор и Яптик Марьяна

13 баллов 1 учащийся  - Яптик Тимофей

12 баллов 3 учащихся – Няруй Сергей,  Яптик Глеб, Вануйто Ярослав

10 баллов 1 учащихся – Окотэтто Дарья

9 баллов 2 учащихся – Яптик Александр, Сусой Мария

8 баллов 1 учащийся – Яптик Евгений

Средний балл по классу –   11,9

Средний балл по пятибалльной шкале – 3,8

Написали работу:

  • на «5» - 1 чел. (Худи Валерия)
  • на «4» - 7 чел.
  • на «3» - 3 чел.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 5

6 - 9

10 - 12

13 - 18

ЗУН:

  • Успеваемость – 100 %
  • Качество – 72,7 %
  • СОУ – 69,5 %
  • Коэффициент знаний – 65,5%
  • Средний балл – 4,1

Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.

Задание 1

Проверялось выполнение устного сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). Справились все учащиеся.

Задание 2

Проверялось умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Не справился с заданием один человек ( Окотэтто Дарья).

Ошибка – вычисления проводились в неверном порядке.

Задание 3

Проверялось  умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Максимальное количество баллов за задание -  2 балла. Учитывался за правильный ответ тот случай, когда у учащегося шёл верный ход рассуждения, но неверно выполнено вычисление (1 балл).

Допускали ошибки:

  • невнимательное прочтение условия задачи
  • неверное понимание учебной задачи
  • неверное вычисление
  • нет пояснения к действиям

Не справились с заданием – 2 человека.

Задание 4

Проверялось  умение пользоваться календарём. Соотносить день недели с числом.

Лишь 7 учащихся выполнили задание верно. 4 учащихся выполнили задание неверно  

Задание 5

Задание состояло из двух пунктов.

Первый пункт: проверялось умение вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

Второй пункт: проверялось умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Ошибки:

  • невнимательное прочтение условия задачи
  • неверное понимание учебной задачи
  • незнание отличий между понятиями «площадь»  и «периметр»

С первым пунктом задания не справились лишь  4 учащихся (Яптик Евгений, Няруй Сергей, Сусой Мария, Яптик Александр)

За второй пункт заработали 1балл - 7 учащихся.  

Задание 6

Проверялось умение читать несложные готовые таблицы (сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм).

В задании была дана таблица, на основе которой нужно было ответить на два вопроса. Первый вопрос был простым, ответ на не можно найти, соединив нужную строку со столбцом. Второй вопрос был немного сложнее. Подразумевал анализ полностью всей таблицы.

Типичными ошибками по-прежнему были неумение держать учебную задачу и невнимательное прочтение условия задания.

Двое учащихся не ответили на первый вопрос по таблице (Яптик Марьяна, Яптик Евгений).  Двое учащихся не справились со вторым вопросом (Вануйто Ярослав и Яптик Марьяна)

Задание 7

Проверялось умение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа).

Не справились с заданием – 2 человека(Яптик Евгений и Сусой Мария).

Задание 8

Проверялось умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решение задачи в 3–4 действия.

Типичная ошибка: ответ задачи не совпадает с заданным вопросом. Учащиеся либо не дорешивают задачу до конца, либо ход решения приводят к ответу на другой вопрос.

Справились с задачей, набрав максимальное количество баллов – 2 человека. Допустили погрешности, набрав один бал – 2 человека  7 учащихся не справились с заданием.

Задание 9

Проверялось умение интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

В задании описана жизненная ситуация. Нужно, проанализировав эту информацию, дать ответы на два вопроса.  

Полностью справился с заданием, набрав два балла, 4 человека (Яптик марьяна, Худи Валерия, Няруй Сергей, Яптик Виктор). По одному баллу набрали, ответив на первый вопрос задачи, 3 человека (Яптик Тимофей, Вануйто Ярослав, Яптик Евгений). 4 человека с заданием не справились 

Задание 10

Проверялось умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

 С заданием справились все 11 человек

Задание 11

Демонстрировалось   овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Из 11 учащихся  с заданием  справился 1 учащийся (Худи Валерия).  

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков  в подготовке выпускников начальной школы по математике.

  • Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения
  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
  • Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице
  • Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы
  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ выполнения ВПР в 4 классе 2018г

Анализ результатов впр за 4класс...

Анализ ВПР по русскому языку 4 класс 2018г

Анализ ВПР по русскому языку в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат» Дата проведения  19 и 20 апреля 2018 г....

Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»Дата проведения 26 апреля 2018 г....

Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г

Анализ ВПР по математике в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат»ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС....

Анализ ВПР по русскому языку 4 класс 2018г

Анализ ВПР по русскому языку в 4-б классе 2018г ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требова...