Бинарный урок музыки-психологии "Музыка учит людей понимать друг друга" (2 класс)
план-конспект урока (2 класс) по теме

Захарова Галина Юрьевна

Конспект бинарного открытого урока музыки и психологии во 2 классе на основе произведений Кабалевского Д.Б. Урок получил положительную оценку Администрации школы, работа заняла I место в VII Всероссийском педагогическом конкурсе "Секреты педагогического мастерства" в номинации "Открытый урок, занятие" (Диплом № SV 317-57177)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагог-психолог

МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский

Кировской области

Захарова Галина Юрьевна

(2017-2018уч.г.)

Конспект открытого урока музыки (2 класс)

БИНАРНЫЙ УРОК «Музыка учит людей понимать друг друга»

(музыка и психология)

Цель:

  • формирование представления о музыке как искусстве, передающем эмоции и чувства,
  • установление межпредметных связей (музыка-психология эмоций, музыка - технология и ИЗО, музыка- математика, музыка-профориентация, музыка-литературное чтение, музыка - английский язык), расширение кругозора учащихся

Задачи: 

Образовательные:

  • активизировать осознанное прослушивание музыкальных произведений
  • учить понимать особенности музыкального языка на примере музыкальных произведений Д.Б.Кабалевского, познакомить со средствами музыкальной выразительности

Развивающие:

  • развивать умение детей различать характер музыки по звучанию и передавать его  через мимику, жесты,  художественное творчество;
  • развивать творческую активность детей
  • развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока, музыкальные способности в восприятии и воспроизведении музыки, умение слушать и анализировать музыкальные произведения
  • развивать умения работать в парах, в коллективе, вести диалог посредством исполнения музыкального произведения,
  • развивать умения анализировать и выражать словами своё эмоциональное состояние, отношение к происходящему, формулировать вывод,
  • развивать внимательность, слуховую и зрительную память, зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции классификации, сравнения, обобщения, умозаключения

Воспитательные:

  • способствовать повышению мотивации учащихся к изучению музыки и психологии,
  • Воспитывать через музыку толерантное отношение к людям
  • Вызвать яркий эмоциональный отклик на прослушиваемые произведения
  • воспитывать у учащихся более утончённое восприятие музыкального искусства, музыкальный вкус
  • способствовать созданию психологически комфортной атмосферы, чувства удовлетворения от совместной работы

Тип урока: Комбинированный урок.

 Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная

Ведущие: учитель начальных классов и педагог-психолог

Оборудование и материалы:

  • Мультимедийное оборудование
  • презентация,
  • аудиозаписи музыкальных произведений "Tell me why?", Кабалевского Д.Б. «Клоуны», «Кавалерийская», «Три подружки: Плакса, Злюка, Резвушка», «Игра в гостей»
  • Магниты на доске
  • Карточки А4 со словами названия темы «Музыка учит людей понимать друг друга»
  • Карточки с изображением эмоций (пиктограммы)
  • Портрет Д.Б. Кабалевского
  • Пластиковые крышки разных размеров, баночки с бисером, скрепками для Шумового оркестра
  • набор цветных карандашей у каждого учащегося и шаблоны кукол с кусочком 2-х стороннего скотча
  • Печатные материалы к трём пьесам Д.Б. Кабалевского для раздачи учащимся и на доску (в крупном размере)
  • конверты с разрезанными словами - названиями музыкальных инструментов
  • "дирижёрская палочка" (указка, окрашенная блестящей краской)

Ход занятия

Педагог-психолог

Приветствие музыкальное (стоя). 

  • «Добрый день, добрый час, рады мы видеть вас!» - педагог поёт.

(«Добрый день, добрый час, рады мы видеть Вас!» - дети отвечают).

  • У нас сегодня необычный урок. И не только потому, что сегодня в классе у доски 2 педагога, но и потому, что мы позовём в гости МУЗЫКУ.

Правила слушания музыки. Введение правил слушания музыки – тишина.

  • Ребята, как вы думаете, что музыка потребует от нас, как и от любого слушателя во всём мире? (внимания, тишины…)
  • Помогать нам в этом будет волшебная палочка, точнее дирижёрская палочка. Кто пользуется дирижёрской палочкой? (дирижёр). Для чего она нужна? (дирижёр машет палочкой) Для чего он это делает? (чтобы музыканты поняли в каком ритме, с какой громкостью нужно играть, чтобы произведение получилось цельным, гармоничным)
  • Поэтому, как только у нас в руках появится дирижёрская палочка, это будет означать (внимание, тишина…)

(2 мин.)

Педагог-психолог

Вывод темы.

Прослушивание песни и просмотр видеоролика «Tell me why?» с обсуждением (+4 мин.) – МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (по окончании прослушивания выключить)

  • Ребята, мы предлагаем вам прослушать песню, которая будет исполняться вашим ровесником, мальчиком, но на английском языке. Вам предстоит непростая задача: определить: О чём поётся в песне? (запись заранее оформлена на доске мелом). Как вы думаете, вы справитесь с этим заданием? (…) Я думаю, вы поймёте смысл этой песни. А что вам поможет успешно справиться с заданием, мы обсудим после прослушивания.

Прослушивание песни и просмотр видеоролика «Tell me why?»

  • О чём пел мальчик? (…) Возможно, какие-то английские слова вам показались знакомыми? (…)
  • Как вы поняли это? (…) По каким картинкам? По каким движениям, мимике певца? (…)
  • Как музыка помогла вам понять содержание песни? (…)
  • Как бы вы охарактеризовали музыкальное сопровождение? Какая она по настроению: грустная или весёлая? (…грустная). 
  • В просмотренном ролике соединились несколько видов искусства. Какие? (…документальное кино, литература в тексте песни, музыкальное сопровождение, актёрское мастерство исполнителя).

 Педагог-начальных классов

  • Давайте ознакомимся с содержанием песни на русском языке, прочитаем текст по цепочке: каждую строку читает 1 ученик (+2 мин). 

  1. В моём сне дети поют песню любви для каждого мальчика и девочки,
  2. Синее небо и зелёные поля, и смех — это язык мира,
  3. Потом я просыпаюсь и всё, что я вижу — это мир нуждающихся людей.

  1. Скажи мне, почему он должен быть такой, как этот?
  2. Скажи мне, почему я что-то здесь упустил?
  3. Скажи мне, почему, я не понимаю?
  4. Когда столько много нуждаются в ком-то, мы не даём руку помощи.
  5. Скажи мне, почему?
  6. Каждый день я спрашиваю себя, что мне сделать, чтобы стать человеком?
  7. Должен ли я стоять и сражаться, чтобы доказать всем, кто я есть?
  8. То ли это, для чего моя жизнь проходит впустую в мире полном войны?
  9. Скажи мне, почему тигр убегает?
  10. Скажи мне, почему мы стреляем из ружей?
  11. Скажи мне, почему мы никогда не поймём?
  12. Может кто-нибудь сказать нам, почему мы даём лесам гореть?
  13. Почему мы говорим, что мы заботимся?
  14. Скажи мне, почему мы стоим и смотрим?
  15. Скажи мне, почему дельфины плачут?
  16. Может кто-нибудь сказать, почему мы даём океану умирать?
  17. Почему, если мы все одинаковы?
  18. Скажи мне, почему мы передаём вину?
  19. Скажи мне, почему это не заканчивается?
  20. Может кто-нибудь сказать нам, почему мы не можем быть просто друзьями?
  21. Почему мы закрываем глаза? Почему мы верим в жизнь? 
  22. Почему мы сражаемся за землю? Может кто-нибудь сказать,
  23. Почему мы должны оставаться в неведении? Почему? Почему?!

  • Ребята, были ли слова в тексте, которые вам показались не понятными? (…)

Педагог-психолог

  • Как вы думает, кому адресована эта песня? Для кого мальчик её поёт? Кому задаёт вопрос "Почему?" (…)
  • Если бы он этот же текст просто произнёс на английском языке, а не спел, смогли бы мы его понять? (…)
  • Какой вывод мы можем сделать? (…)
  • Ответ мы получим, если соединим 6 слов, напечатанных на карточках (переворачиваются лицевой стороной карточки на доске. Дети высказывают свои предложения по группировке слов в предложении. В итоге появляется на доске – на магнитах – «Музыка учит людей понимать друг друга»).

Целеполагание.

  • Ребята, чему бы вы хотели научиться на сегодняшнем уроке в рамках темы «Музыка учит людей понимать друг друга»? (…)

Мини-беседа о важности понимания друг друга, языке музыки

  • Зачем нам нужно уметь понимать другого человека? И нужно ли, вообще?
  • Представьте, что будет происходить, если мы не будем уметь понимать друг друга? (… ссоры, конфликты, драки, война...)
  • И что произойдёт, если мы будем понимать друг друга? (…мир, дружба, счастье)
  • Как мы уже убедились, язык музыки понятен всем, независимо от пола, возраста, национальности, вероисповедания. В этом состоит объединяющая сила музыки. Музыка способна вызвать самые разные чувства. Например, с помощью радостной музыки мы стараемся избавиться от дурных мыслей и зарядиться энергией. А печальные мелодии помогают нам лучше понять страдания других, стать более милосердными. В этом заключается огромная сила музыки - способность влиять на мысли человека, убеждать его в чём-либо, влиять на его настроение и взгляды. Сегодня мы будем учиться понимать язык музыки на примере произведений известного во всём мире советского композитора, которому принадлежит фраза темы нашего урока: «Музыка учит людей понимать друг друга».

(+2 мин.)

Педагог начальных классов

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Прочтите его имя (1 ученик читает на ДОСКЕ слайде презентации -  Кабалевский Дмитрий Борисович).
  • Вспомните и объясните, почему все три слова записаны с заглавной буквы. (…имена собственные пишутся с заглавной буквы).
  • Что из этих слов является именем композитора? (Дмитрий) Фамилией (Кабалевский) Отчеством?  (Борисович).
  • В каком порядке можно произносить эти слова? (Кабалевский Дмитрий Борисович, Дмитрий Борисович Кабалевский, т.е. фамилия, имя, отчество или имя, отчество, фамилия).
  • Какую ещё информацию мы можем почерпнуть, глядя на портрет Дмитрия Борисовича Кабалевского? (…годы жизни 1904-1987)
  • Кстати, завтра 14 февраля исполнится 41 год со дня смерти Кабалевского.
  • В каком веке жил композитор: в нынешнем или прошлом? Как вы догадались? (…)
  • Давайте определим, сколько прожил композитор. Как это узнать? (… найти разность чисел 87 и 4). Можно это сделать устно? (…) Как? (87-4=83) Сколько получится? (83 года)
  • Взгляните внимательно на портрет и попробуйте еще что-нибудь сказать о композиторе по его внешности. (…белая бабочка и костюм говорят о том, что это человек часто бывает на торжественных мероприятиях, концертах; очки – о слабом зрении, возможно, много читал, занимался в слабоосвещённых помещениях; седые волосы подчёркивают то, что композитор прожил долгую жизнь; выражение лица свидетельствует о том, что человек серьёзный, спокойный…)
  • Дмитрий Борисович Кабалевский - композитор, педагог, дирижёр, пианист, публицист (на доске написаны слова). Как вы понимаете эти слова? (... дети в беседе дают определения, педагог дополняет)
  • композитор - профессия, связанная с сочинением музыки
  • педагог – учит детей музыке
  • дирижёр – управляет оркестром
  • пианист – музыкант – исполнитель, играет на пианино
  • публицист – пишет статьи об актуальных проблемах и вопросах общественной жизни.

 (+ 3 мин)

Педагог-психолог

ИГРЫ с прослушиванием музыки.

  • Дмитрий Борисович Кабалевский очень много произведений сочинял и для детей.
  • Сейчас мы раздадим вам листочки , на которых вы видите 3 иллюстрации к трём произведениям Кабалевского с названиями: «Клоуны», «Кавалерийская», «Три подружки: Злюка, Плакса, Резвушка». (педагоги раздают печатные материалы – 1 на парту)
  • Как вы понимаете названия этих произведений? Кого называют клоунами? (люди особой профессии)
  • Где их можно встретить? (… в цирке, развлекательных центрах, на праздниках) 
  • Как вы понимаете название «Кавалерийская»? (…)
  • Что называют кавалерией? (…конное войско)
  • Про кого говорят: «Она Злюка?» Что она делает? (…) Как вы думаете, какая девочка изображена Злюкой? Почему, как вы это поняли? (по мимике…уголки губ опущены, сжаты, брови нахмурены, взгляд исподлобья)
  • Про кого говорят: «Она Плакса?» (…) Что делает Плакса? (…) По каким признакам вы определили, что перед вами Плакса? (слёзы, внешние уголки бровей опущены вниз )
  • Как вы определили на картинке Резвушку? (…улыбка на лице, глаза либо прищурены, либо наоборот открыты).

(+2мин)

  • Давайте поиграем.
  • Игра в парах (+1 мин). Повернитесь друг к другу лицом в парах за партами и покажите без слов – с помощью мимики  – Злюку… (дети показывают) Плаксу…(дети показывают)  Резвушку…(дети показывают)
  • Игра «Такие разные эмоции» (+2 мин). Я буду называть вам различные эмоциональные состояния и показывать их условные изображения на карточках. Вам нужно будет определить: кому подойдёт такое состояние: Злюке, Плаксе или Резвушке. Если вы считаете, что эмоцию на карточке может испытывать Злюка, покажите такое движение – руки в боки, брови нахмурены. Если эта эмоция подойдёт Плаксе – кулачки возле глаз, голова наклонена вниз. Если эмоция больше подходит Резвушке – руки поднимите вверх, широко улыбнитесь, глаза широко раскройте.

(дети показывают ответную реакцию на карточки с пиктограммами эмоций)

Примерный список эмоциональных состояний: грусть (Плаксе), злость (Злюке), ярость (Злюке ), гнев (Злюке), печаль (Плаксе), радость (Резвушке), удовольствие (Резвушке), обида (Плаксе), горе (Плаксе), восторг (Резвушке), досада (Злюке). Педагог прикрепляет с помощью магнитов карточки формата А4 под иллюстрациями героинь пьесы.

Педагог начальных классов

  • Прослушайте музыкальные произведения и определите название каждого музыкального произведения по характеру звучания, докажите своё мнение. А также попробуйте определить музыкальный инструмент, на котором исполняется музыкальное произведение.

Прослушивание муз.произведения «Клоуны» (+0,5 мин) и обсуждение (+1 мин) фортепиано (…дети предлагают свои варианты и доказывают свою точку зрения)

Характер мелодии: весёлый, задорный, танцевальный характер, многократно повторяется тема, создавая ощущение игры, кувырканий, шалости

Работа с печатным материалом в парах (дети проводят лини от соответствующих иллюстраций к надписям). Проставляется в кружках рядом с названием пьесы номер – порядок звучания.

  • Итак, мы уже понимаем настроение в музыке - это одно из главных «Средств музыкальной выразительности» - того самого языка музыки, который понимают люди в любой точке земного шара.

Вывесить на доске карточку «Настроение»

  • послушаем следующую пьесу Кабалевского и определим название по музыкальному зыку.

Прослушивание муз.произведения «Кавалерийская» (+1 мин) и обсуждение(+1 мин)  – фортепиано (…дети предлагают свои варианты и доказывают свою точку зрения)

Характер мелодии: марш, ритмично звучит аккомпанемент, словно скачут всадники на конях, звуки отрывистые.

Работа с печатным материалом в парах (дети проводят лини от соответствующих иллюстраций к надписям)

Педагог-психолог

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР (стоя) - физминутка

  • Постукивая по крышке парты пластиковыми крышками, стаканчиками, извлеките ритм, подходящий для сопровождения пьесы "Кавалерийская" (1 ряд – размеренно на счёт 1-2-3-4, 2-ой ряд потряхивая импровизированными маракасами – чаще на счёт 1-2, 3-ий ряд -  часто, постукивая крышками по парте на счёт 1-2)
  • Вариант 2: ногами маршировать размеренно на счёт 1-2 (левой - правой), в руках маракасы потряхиваем часто на 1 счёт ногами – 2 счёта руками.
  • Скажите, пожалуйста, получится ли музыка, если каждый будет играть, как ему вздумается? (…нет). Что нужно для того, чтобы звучала музыка? (прислушиваться друг к другу)
  • шумовой оркестр под повторное прослушивание муз.произведения «Кавалерийская» (+1 мин)
  • сдаём «муз. Инструменты» в коробку
  • Как вам кажется, удалось ли нам стать единым целым, как оркестр? Что получилось? Над чем ещё следует поработать?
  • Сделайте вывод о ещё одном замечательном свойстве музыки? (музыка объединяет людей, учит слышать другого человека, подстраиваться, договариваться)
  • Добавим к нашим карточкам на доске «Средства музыкальной выразительности» карточку «Ритм» (в зависимости от различного исполнения различными инструментами, голосом можно придать мелодии особую окраску)

Вывесить на доске карточки «Ритм», «Мелодия»

Педагог начальных классов

  • Вы уже догадались, что 3-ье произведение будет называться («Три подружки: Злюка, Плакса, Резвушка»). Постарайтесь определить каждую подружку по порядку, чьи образы Кабалевский нарисовал с помощью музыки.

Прослушивание муз.произведения «Три подружки: Злюка, Плакса, Резвушка» (1 мин) и обсуждение (+1 мин) (…дети предлагают свои варианты и доказывают свою точку зрения)

  • Сравните все темы по Силе звучания (громко - Злюка, тихо - Плакса, не очень громко - Резвушка)
  • Сравните по скорости звучания (темпу) темы Плаксы и Резвушки (Плакса - медленно, Резвушка - умеренно)
  • Добавим к нашим карточкам на доске «Средства музыкальной выразительности» карточку "Скорость (темп)", "Сила (громкость) звука"

 Вывесить на доске карточку «Скорость (темп)», "Сила звука"

  • Игра с буквами  (в парах) – откройте конверты зелёного цвета и составьте из букв на разрезных розовых карточках слова, обозначающие музыкальные инструменты, которые Кабалевский использовал для передачи настроения трёх подружек. (СРИПКА, ТРУБА, КЛАРНЕТ ).
  • На ваших распечатках вы видите иллюстрации музыкальных инструментов: скрипки, трубы с сурдиной, кларнета. Определите, под каким номером изображён каждый из музыкальных инструментов. Как на них играют, покажите? (…на скрипке - с помощью смычка и струн извлекают звук, на трубе и кларнете - дуют, нажимая на клапаны) Правильно, поэтому скрипку относят к смычковым, а кларнет и трубу к духовым инструментам.
  • Что такое сурдина? Для чего она нужна? (…) Сурдина - приспособление для изменения тембра (окраски) музыкального инструмента

Продемонстрировать звук открытый и закрытый на клаксоне

(+3  мин)

  • Определите, какие музыкальные инструменты исполнители использовали для того, чтобы создать у нас образ Злюки, Плаксы, Резвушки?

Прослушивание, просмотр видеоролика  «Три подружки» (+1,5 мин) и определение названий, обсуждение

Вывод: Скрипка – «Плакса», труба с сурдиной – «Злюка», кларнет – «Резвушка» (педагог открывает карточки на доске с изображением музыкальных инструментов).

Работа с печатным материалом в парах (дети проводят лини от соответствующих иллюстраций к надписям)

  • Добавим к нашим карточкам на доске «Средства музыкальной выразительности» карточку «Окраска» (в зависимости от различного исполнения различными инструментами, голосом можно придать мелодии особую окраску)

Вывесить на доске карточку «Окраска»

(+ 2 мин)

Педагог-психолог

  • Изготовление бумажных кукол «Три подружки: Злюка, Плакса, Резвушка». Для следующей игры нам нужны куклы, которые вы сами сможете сделать из бумаги. Мы раздадим вам шаблоны, которые нужно раскрасить определённым образом. Ребята 1 ряда будут изготавливать куклу Злюку, 2-го ряда – Плаксу, 3-его – Резвушку. Давайте обсудим, какого цвета платье может быть у Злюки (…), у Плаксы (…), у Резвушки (…). Значит, вам для работы потребуются …(цветные карандаши). А где можно найти подсказку, какое выражение лица нужно нарисовать каждой подружке? (на доске по карточкам).
  • РАБОТА индивидуальная – рисование.
  • А отклейте на шаблоне кусочек оранжевого скотч (на обороте) и приклейте на карандаш или ручку, получится верховая кукла, которой можно будет поиграть.

 (+ 4 мин)

ИГРА с прослушиванием музыки и пением «Игра в гостей» (стоя).

  • Как вы уже поняли, Дмитрий Борисович Кабалевский много внимания в своём творчестве уделял музыке для детей. Мы предлагаем вам поиграть в «Игру в гостей», которая также написана Кабалевским.
  • Прослушивание «Игры в гостей» (+0,5 мин.)
  • Сначала выучим слова (дети повторяют за педагогом вслух хором).

Хозяева: Здрасьте, здрасьте, мы вас ждём!

Гости: Промочило нас дождём.

Хозяева: Ожидали мы гостей.

Гости: Мы промокли до костей.

Хозяева: Где ваш зонтик?

Гости: Потеряли.

Хозяева: Где галоши?

Гости: Кот унёс.

Хозяева: Где перчатки?

Гости: Скушал пёс.

Хозяева: Это, гости, не беда!

Гости: Здрасьте!

Хозяева: Заезжайте в ворота.

Гости: Здрасьте!

Хозяева: Поднимайтесь на порог Гости: Здрасьте!

Хозяева: к нам на яблочный пирог.

  • Понятно ли значение слова «галоши»? Что это? (…вид обуви, защищающий основную обувь (валенки, ботинки) от сырости, грязи.)

Разучивание песенки – игры (стоя). Роли меняются:

№ комбинации

хозяева

гости

1

Злюка

Резвушка

2

Плакса

Злюка

3

Резвушка

Плакса

Заключительное исполнение: хозяева - педагоги (Резвушка), гости - весь класс (вначале Плакса, в конце Резвушка).

Вывесить на доске карточку «Интонация»

 (+ 5 мин)

Педагог начальных классов

ВЫВОД

  • С творчеством какого советского композитора мы познакомились сегодня на уроке? (Кабалевского Дмитрия Борисовича)
  • Какие музыкальные произведения Кабалевского сегодня звучали? («Клоуны», «Кавалерийская», «Три подружки», «Игра в гостей», «Серенада Дон Кихота»)
  • Какое произведение вам особенно запомнилось? Почему?
  • Убедились ли вы в верности слов Кабалевского: «Музыка учит людей понимать друг друга»?
  • О каких средствах выразительности музыки мы говорили? (…настроение, ритм, темп (скорость), сила (громкость) звучания, окраска, мелодия ).
  • Чему бы ещё хотели научиться, узнать после нашего урока? (…)

(+ 2мин)

Рефлексия

  • Можно ли петь песню без слов? Как это сделать? (звуками)
  • Все ли звуки годятся для пения? Какие подойдут больше всего? (гласные)
  • Перечислите, пожалуйста, какие вы знаете гласные звуки? (…)
  • Сейчас мы попросим вас выбрать любой гласный звук и пропеть своё настроение после урока звуком на любой мотив, какой вы сочините. А мы постараемся понять по вашей музыке ваше эмоциональное состояние.

Дети пропевают своё состояние гласными звуками. При наличии времени можно просить детей отгадывать, какое состояние у ребёнка.

(+2 мин)

  • Урок окончен, до свидания!


Интернет-ресурсы

  • аудиозаписи музыкальных произведений "Tell me why?": https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=nb5sjmdKObg
  • аудиозапись музыкального произведения Кабалевского Д.Б. «Клоуны»: http://muz-color.ru/?s=«Клоуны»+Д.%20Кабалевского
  • аудиозапись музыкального произведения Кабалевского Д.Б. «Кавалерийская»: http://muz-color.ru/?s=кавалерийская+кабалевский)
  • аудиозапись музыкального произведения Кабалевского Д.Б. «Три подружки: Плакса, Злюка, Резвушка»: http://muz-color.ru/?s=три+подружки%20кабалевский
  • видео ролик по музыкальному произведенияю Кабалевского Д.Б. «Три подружки: Плакса, Злюка, Резвушка»: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=TvMfzxAkbIo
  • аудиозапись музыкального произведения Кабалевского Д.Б. «Игра в гостей»: https://ipleer.fm/song/9077124/Kabalevskij._-_Igra_v_gostej./
  • Портрет Д.Б. Кабалевского: http://metbestmix.ru/album/dmitrij-kabalevskij
  • иллюстрация музыкального инструмента -  сурдина: http://jool.ru/surdina-dlya-truby/tom-crown-30tc-straigh-surdina-dlya-truby.html?ymclid=323423865265652393400005
  • иллюстрация музыкального инструмента -   труба: https://www.bigtv.ru/product/truba-yamaha-ytr-2330s-125683/?utm_source=market.yandex.ru&utm_campaign=bigtv.ru&utm_medium=cpc&utm_term=125683&ymclid=323423525712061984400001
  • иллюстрация музыкального инструмента -   фортепиано: https://www.music-expert.ru/index.php?productID=167794&ymclid=323424279085416016700025
  • иллюстрация музыкального инструмента -  скрипка: https://www.music-expert.ru/index.php?productID=167794&ymclid=323424279085416016700025
  • иллюстрация музыкального инструмента -  флейта: http://uniart-shop.ru/produces/view/132.html
  • иллюстрации эмоций (пиктограммы): https://infourok.ru/prezentaciya-zanyatiya-psihologa-uchimsya-ponimat-emocii-1112815.html
  • иллюстрация "Три подружки": https://ru.freepik.com/free-vector/woman-head-designs_955266.htm
  • иллюстрация "Кавалерийская": https://zen.yandex.ru/media/id/5a239cdd799d9d799e8d2203/kavaleristy--5a5ad20c7425f593cc2bfe08
  • Иллюстрация "Клоуны": http://moziru.com/explore/Clown%20clipart%20three/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-предостережение по окружающему миру "Будь природе другом!" 2 класс

Урок «Будь природе другом!» является итоговым в разделе «Природа».В уроке выделены этапы работы:1.Эмоциональный настрой.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Закрепление. Работа с учеб...

"Научим друг друга", 2 класс, УМК "Гармония"

Презентация знакомит с особенностями написания кулинарного рецепта. Работа выполнена к уроку русского языка во 2 классе по теме "Научим друг друга"....

Презентация к уроку - конференции по окружающему миру "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ !" (2 класс)

Данная презентация  содержит большой объём демонстрационного материала. В ней используются элементы анимации, звуковое оформление слайдов. В ходе работы учащиеся расширяют знания о животных и рас...

Открытый урок по теме: «Учись рассказывать о своем друге (о своей подруге)»

Тип урока:ОНЗ (урок открытия новых знаний)Учебник: Г.С.Базыр .Русский язык.Учебник для второго класса тувинских школ.Кызыл: Тувинское книжное издательство-2005...

Конспект урока по изобразительному искусству «Картина – портрет «Мой друг», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чел...

"Музыка учит людей понимать друг друга".

Музыка учит людей понимать друг друга.Два лада....

МУЗЫКА УЧИТ ЛЮДЕЙ ПОНИМАТЬ

Технологическая карта урока по музыке во 2 классе...