План-конспект интегрированного урока
методическая разработка (2 класс) на тему
Методическая разработка интегрированного урока (музыка,литературное чтение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka_po_muzyke.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного урока
Предмет: музыка, литературное чтение
Класс: 2 класс
Тема урока: «Сказка в музыке»
Тип урока: урок получения новых знаний; интегрированный
Цель: формирование у детей эмоционально-оценочного отношения к художественным образам, обогащение музыкальных впечатлений детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности;
2.Учить детей согласовывать движения с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;
Обучающие:
1.Развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, воображение, навыки совместного музицирования, творческую активность детей в процессе коллективной деятельности;
2.Совершенствовать навыки детей во всех видах слушательной, исполнительской, музыкально - познавательной и творческой деятельности
3.Способствовать обогащению воображения и творческих способностей;
4.Развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения, побуждать детей к двигательным импровизациям;
Воспитательные:
1.Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности, личностные качества: чувство доброты, чувство сопереживания, желание помогать друг другу;
2.Повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
Форма проведения урока: академический
Формы работы на уроке: фронтальная (коллективная), групповая, индивидуальная.
Средства обучения: иллюстративный материал: (портреты Э.Грига, С. Майкопара, П.И.Чайковского, Г.-Х.Андерсена, Ш.Перро), сказочные сюжеты; фонограммы музыкальных произведений: Э. Грига « Утро», С.Майкопара « Семимильные сапоги», П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев», проектор для просмотра мультимедиа, экран, ноутбук, презентация.
Используемые методы:
Общедидактический: практический, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.
Методы стимулирования деятельности учащихся: метод эмоционального воздействия, создание игровых и проблемно-поисковых ситуаций, метод создания композиций.
Ход урока:
I.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Учитель: Здравствуйте, дети.
Ученики: Здравствуйте!
Учитель: Как ваше настроение?
Ученики: Очень хорошее!
Учитель: Пора нам заниматься?
Ученики: Да, да, да
Учитель: Вы будете стараться?
Ученики: Так же как всегда!
Учитель: Будем слушать музыку, сказки читать и их изображать.
II. Подготовка к основному этапу урока (создание проблемной ситуации).
Учитель: Любите ли вы сказки?
-Хотели бы вы сейчас попасть в сказку?
-С помощью чего мы можем оказаться в сказке?
Дети: Волшебства, волшебной палочки, волшебных слов.
Учитель: Чтобы попасть в сказку надо всей душой, всем сердцем верить в чудеса. И произнести волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?
Дети: Крабли, крабли, бумс.
Учитель: В сказочную страну можно попасть не только с помощью книг, но и музыки. И сегодня мы с вами попадём в сказочный мир музыки и литературы. По знакомым вам сказочным сюжетам будем под музыкальные произведения изображать сказочных героев.
III. Открытие нового знания
- Чтение учителем отрывка из сказки Г.-Х. Андерсена « Дюймовочка»
Учитель: Послушайте отрывок из сказки.
Учитель: Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился.– Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали – Дюймовочка.
- Как называется сказка и кто её автор? (« Дюймовочка» Г.-Х.Андерсен)
2.Прослушивание музыкального произведения Э.Грига « Дюймовочка»
Учитель: Предлагаю послушать музыкальное произведение Эдварда Грига
« Утро».
- Какое настроение вызывает у вас эта музыка?
-Скажите, а какая музыка по характеру?
Учащиеся: Красивая, нежная, светлая, спокойная, плавная, лёгкая, таинственная.
Учитель: Сколько частей можно выделить в музыкальном произведении?
Учащиеся: Три части
Учитель: Как можно описать музыку в 1-ой части?
Учащиеся: Звуки музыки нежные, плавные, раздаются негромко, издалека.
Учитель: Что вы скажите о музыке во 2-ой части?
Учащиеся: Мелодия звучит сильнее, звуки устремляются ввысь.
Учитель: Как звучит 3-я часть?
Учащиеся: Музыка заканчивается ликующим гимном радости.
Учитель: Какой момент в прочитанном отрывке из сказки мы можем инсценировать с помощью произведения Эдварда Грига « Утро»?
Учащиеся: Раскрывающийся тюльпан, из которого появляется Дюймовочка.
3.Игра-импровизация « Распускающийся цветок»
Учитель: Располагайтесь на паласе и под музыку попробуйте изобразить раскрывающийся цветок, сначала медленно, плавно, затем приподнимаясь, устремляйтесь вверх и наконец, движением рук и туловища покажите, как раскрылся бутон.
4. Разбор сюжета сказки Ш. Перро « Мальчик с пальчик» и слушание пьесы С.Майкапара « Семимильные сапоги».
Учитель: Вы знаете много сказок. Часто в сказках героям приходят на помощь разные волшебные вещи: ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, клубочек, указывающий дорогу, скатерть-самобранка, дубинка-драчун, шапка-невидимка ...
У композитора С. Майкапара есть пьеса, которая называется «Семимильные сапоги». Семимильные сапоги встречаются в разных сказках, особенно у Шарля Перро.
- Прослушайте пьесу.
Учитель: Музыка может рассказать сказку.
-Почему прослушанная пьеса называется «Семимильные сапоги»?
Учащиеся: Мелодия все время прыгает, скачет, летит
Учитель: Музыка очень ярко изображает семимильные сапоги - она размашистая, широкая, тяжёлая, состоит из огромных скачков-прыжков, в ней много акцентов. Одни звуки отрывистые, другие плавные, как будто скороход шагает по-разному - то переступает, то летит (исполняет фрагмент).
Музыка полётная, тяжёлая, похожа на огромные шажищи. В ней чувствуется настроение тревоги.
Учитель: Я вам прочитаю отрывок из сказки.
- Подумайте, кто её автор и как она называется.
Он достал из сундука семимильные сапоги и поспешил вслед за братьями. Он пересек полгосударства за несколько шагов и вскоре оказался на дороге, по которой бежали мальчики. Они уже были близко к отцовскому дому, когда услышали позади себя сопение людоеда. Он перепрыгивал с горы на гору, перешагивал огромные реки, словно маленькие лужицы. Мальчик-с-пальчик заметил в скале пещеру и быстро спрятался в нее вместе с братьями. Через несколько секунд появился людоед. Он очень устал, так как семимильные сапоги натерли ему ноги, и поэтому решил прилечь отдохнуть. Он повалился на землю, где находились братья, и захрапел.
Учащиеся: Сказка Шарля Перро «Мальчик с пальчик»
Учитель: Мы будем инсценировать сюжет сказки, когда Людоед гонится за братьями.
- Как вы можете изобразить этот эпизод под прослушанное музыкальное произведение?
Учащиеся: По-разному. То огромными прыжками, тяжело - это в начале. А в середине музыка становится более плавной, как будто скороход переступает шагами, а потом прыгает.
Учитель: Да, короткие, полётные интонации музыки, похожие на огромные прыжки, в средней части пьесы сменяются более длинными, плавными, похожими на перелёты-скачки. В начале и в конце скороход прыгает огромными шагами-прыжками, а в средней части музыка движется то более плавно, то взлетает.
5.Сценка-импровизация « Погоня Людоеда в семимильных сапогах» под музыкальное произведение С. Майкапара.
Дети импровизируют погоню Людоеда.
6. Прослушивание отрывка «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского.
Учитель: Что можно делать под это музыкальное произведение?
Учащиеся: Кружиться.
Учитель:
-Какие чувства вы испытывали, когда слушали «Вальс снежных хлопьев»?
-Какая музыка по характеру?
Учащиеся: Красивая, мягкая, легкая, плавная, кружащаяся, светлая, вальсовая, танцевальная.
Учитель: Какая сказка связана со снегом, холодом?
Учащиеся: «Снежная королева»
Учитель: Кто ее автор?
Учащиеся: Г.-Х.Андерсен
7.Двигательная и пластическая импровизация эпизода сказки.
Учитель: Послушайте отрывок из сказки. В какой – то момент я включу вам «Вальс снежных хлопьев», а вы с помощью движений и пластики покажите, как вы чувствуете музыку.
Вечером, когда Кай был уже дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький, оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
IV. Рефлексия деятельности. Итог урока.
Учитель: Чему вы научились на уроке?
Учащиеся: Инсценировать под музыку сюжеты сказок.
Учитель: Дарит сказка волшебство,
Учит быть нас всех мудрее.
Там добро накажет зло:
Кто добрее, тот сильнее.
Слушайте музыкальные произведения, читайте сказки. Ведь недаром говорится: « Сказку складываем, музыкой сказываем». Сказка живёт в музыке, а музыка в сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"
План - конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".
В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....
План-конспект сюжетно-ролевого урока по акробатике "Весёлое путешествие"
Раздел програмного материала: гимнастика....
План-конспект сюжетно-ролевого урока по гимнастике "Железная дорога"
Урок по гимнастике 2 класс...
План-конспект и презентация урока по ОРКСЭ "Счастье и смысл жизни"
План-конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» по теме "Счастье и смысл жизнь"...
План - конспект открытого интегрированного урока в начальной школе Тема: "Дециметр"
Тип урока: изучение нового материалаСОТ: технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, технология здоровьесбережения, ИКТ.ЭОР/ЦОР/ОМС: 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrst...