Инклюзия. Основые понятия.
материал на тему

Зюзина Галина Николаевна

Основные понятия инклюзии. Аббревиатура. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziya._osnovnye_ponyatiya.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

  Инклюзия – включение, вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы,  соответствующей  его способностям. 

  Инклюзивное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.  

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями

  Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, имеющие   физические  и (или) психические недостатки, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм.  Статус «Ребенок с ОВЗ» устанавливается ПМПК.

 Дети-инвалиды – дети  (до 18 лет), имеющие значительные ограничения жизнедеятельности,  из-за  физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

  Дети с ОВЗ, для которых возможна инклюзия:

АООП 2: слабослышащие и позднооглохшие;

АООП 4: слабовидящие обучающиеся;

АООП 5:обучающиеся с тяжелым нарушением речи (ТНР);

АООП 6: обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);

АООП 7: обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР);

АООП 8: обучающиеся с расстройством аутистического спектра (РАС).

  Аббревиатура:

ОО- образовательная организация;

ФГОС НОО  -федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общегообразования; 

ФГОС НОО ОВЗ - федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общегообразования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

ФГОС О у/о - федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

ПМПК - психолого- медико- психологическая комиссия ;

ПМПк - психолого- медико- психологический консилиум;

ООП НОО - основная общеобразовательная программа начального общего образования; 

АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа;

ПАООП – примерная адаптированная основная общеобразовательная программа;

ПАООП НОО - примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования; 

СИПР- специальная индивидуальная программа развития;

ИПРА_ индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида.

  Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к деятельности.

   Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к деятельности.

Абилитация - это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные навыки, функции, а цель реабилитации – восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" Тема "Первичные представления о длине пути и расстоянии.Их сравнение на основе понятий " дальше-ближе"

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа".Тема "Первичные представления о длине пути и расстоянии.             Их сравнен...

Понятие об окончании и основе слова

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме «Понятие об окончании и основе слова». ( Образовательная модель «Школа 2100…»)....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Части слова. Понятие об окончании и основе»

Цели:Дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова»; учить выделять окончания в словах;Способствовать ра...

Урок русского языка в 3 классе по теме : «Понятие об окончании и основе слова»

Тип урока: ОНЗОсновные цели: 1) формирование представления о понятиях «окончание», «основа слова»;2)формирование умения находить в словах окончание , выделять основу слова; 3)трениро...

«Понятие об окончании и основе слова»

                                                    ...

Формирование орфографических умений на основе понятий

Формирование орфографических умений на основе понятий   Выступление на форуме.      В начальной школе, как и в основной, формируются следующие виды орфографических у...

Теоретические основы формирования понятия уравнения в начальной школе; методика введения понятия уравнение на примере разных УМК

В настоящее время сложно представить школьный курс математики без понятия уравнение. Большинство задач сводятся к решению и применению различных видов уравнений. При этом уравнения, являются одним из ...