Рабочая программа учебного курса "Развитие познавательных способностей".
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа учебного курса "Развитие познавательных способностей" разработана на основе авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной) с использованием методического пособия О. А. Холодовой "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей". Предназначена для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uk_rps_2_kl_2018-2019.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

«Аннинский Лицей»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ  СОШ «Аннинский Лицей»

Председатель НМС

________________________

 подпись          Куренкова В.В.

протокол №___ от ___________

                                                                                       

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ  СОШ «Аннинский Лицей»

_________     Муратова О.В..

  подпись                          ФИО

___________________

дата                                        

«Утверждаю»                              

Директор МБОУ  СОШ «Аннинский Лицей»

_____________Н.О.Корнилова                                      

приказ № __ от  __________

                                           

Рабочая программа

учебного курса

«Развитие познавательных способностей»

для II «Б» класса

Составитель: учитель начальных классов,

Белокопытова Марина Николаевна

п.г.т.Анна

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Рабочая программа учебного курса «Развитие познавательных способностей» разработана на основе:

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015г. №1/15);
  • Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»;
  • Авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной) с использованием методического пособия О. А. Холодовой "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей". 

Цель: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

         Задачи:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данный обязательный учебный курс содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и предназначен для обучающихся 2 «Б» класса. Программа  учебного курса «Развитие познавательных способностей» рассчитана на 1 час в неделю в I четверти, 9 часов  в год.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. О. А. Холодова Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради в 2-х частях. - Москва: РОСТ книга, 2017 г. – 56 с.
  2. О. А. Холодова Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7 – 8 лет)/ Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС». - Москва: РОСТ книга, 2016 г. – 276 с.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ

Обучающийся научится:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • отличать верно, выполненное задание от неверного;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • читать и пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Познавательные

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающийся научится:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.  

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Свойства, признаки и составные части предметов.

 Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах.

Сравнение. Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения.

Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями.

Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений.  Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.

Комбинаторика. Перестановки. Размещения. Сочетания.

Элементы логики. Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.

Развитие творческого воображения. Создание собственных картин «Игра с закономерностями».

Практический материал. Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,        памяти, мышления.

1

Развитие концентрации внимания.

1

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

Всего:

9 ч.


Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по учебному курсу «Развитие познавательных способностей»  для 2 «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Учитель:  Белокопытова М.Н.

№ урока

Дата урока

Тема урока

 (тип урока)

Пункт или страницы учебника

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

1 четверть (9 ч.)

1

04.09.18

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,        памяти, мышления. ОНЗ

1

круглый стол

тест

2

11.09

Развитие концентрации внимания. ОНЗ

4

урок - диалог

текущий

3

18.09

Тренировка внимания. Развитие мышления. ОНЗ

8

урок - практикум

текущий

4

25.09

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. УР

12

урок - практикум

текущий

5

02.10

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. ОНЗ

16

КВН

текущий

6

09.10

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. УР

20

урок - путешествие

текущий

7

16.10

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. ОНЗ

24

урок-игра

текущий

8

23.10

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. ОНЗ

28

урок - исследование

текущий

9

30.10

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тест. УРК

32

урок - викторина

итоговый

                                                                                                                                                                                                                             6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса развития познавательных способностей «Умники и умники»

В рабочей программе представлены цели и задачи курса. Все задания для развития познавательных способностей можно условно разбить на несколько групп: развитие внимания, памяти,  воображения, логич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Развитие познавательных способностей» «Юным умникам и умницам», 2 класс

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-...

Рабочая программа по развитию познавательных способностей

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе ...

Рабочая программа курса "Развитие познавательных способностей. Умники и Умницы"

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС (общеинтеллектуальное направление)....

Рабочая программа курса «Развитие познавательных способностей»

составлена на основе Программы курса «Развитие познавательных способностей», О.Холодовой, / М.: РОСТ — книга, 2011г./, учебно-методического комплекса курса «Развитие познавател...

Рабочая программа учебного предмета (курса) «Развитие познавательных способностей»

Рабочая программа учебного предмета (курса) "Развитие познавательных способностей" для 4 класса....

Рабочая программа ПДОУ "Развитие познавательных способностей" 2 класс

Система представленных на занятиях по развитию познавательных способностей (РПС) задач и упражнений позволяет успешно решить проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдател...