Готовность педагога к внедрению ФГОС
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Черниченко Валентина Михайловна

Данная презентация содержит основные этапы подготовки учителя к работе по новым ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovnost_pedagoga_k_realizatsii_fgos.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» Готовность педагога к реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Выполнила: учитель начальных классов В.М.Черниченко г.Алексеевка , 2018 г.

Слайд 2

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра. Джон Дьюи Государственное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя К.Д. Ушинский

Слайд 3

изучение нормативно-правовой базы внедрения ФГОС, методических материалов по ФГОС обучающихся с умственной отсталостью; разработка необходимой документации; -прохождение курсов повышения квалификации; личностный, профессиональный рост педагога; создание, обновление, пополнение УМК; использование современных образовательных технологий, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС; знание и соблюдение структуры урока по ФГОС; четкая ориентация на результат. О сновные этапы подготовки педагога к реализации и внедрению новых образовательных программ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Слайд 4

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Слайд 5

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» Какие нормативные документы должны стать настольной книгой учителя обучающего детей с ОВЗ ? ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» От 29.12.2012г № 273 –ФЗ 2. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» От 19.12.2014г № 1598 3. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» От 19.12.2014г № 1599

Слайд 6

Изучение методических материалов по ФГОС обучающихся с ОВЗ: 1. федеральный государственный образовательный стандарт, цели его внедрения; 2. структура ФГОС ОВЗ обучающихся с УО; 3. требования к содержанию образования; 4. требования к структуре и условиям реализации АООП. Государственное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Слайд 7

Какую документацию необходимо разработать? рабочую программу по учебным предметам; коррекционно-развивающую программу; программу внеурочной деятельности; карту оценивания предметных достижений, позволяющую осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ОВЗ. Государственное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Слайд 8

Структура профессионально важных педагогических качеств Государственное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» Способности Профессиональная компетентность Личностные качества Профессиональное самосознание

Слайд 9

Использование современных образовательных технологий, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС ИКТ; личностноориентированные технологии; здоровьесберегающие и игровые технологии; коррекционно-развивающие проектные технологии; исследовательские технологии; Государственное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Слайд 10

Требования к уроку по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Опорный конструктор урока Организационный этап Контроль за усвоением пройденного материала Подготовка учащихся к работе на основном этапе Этап усвоения новых знаний и способов действий Первичная проверка понимания изученного Этап закрепления новых знаний и способов действий Применение знаний и способов действий Обобщение и систематизация Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Коррекция знаний и способов действий Подведение итогов занятия Рефлексия. Государственное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Слайд 11

Структура урока. Государственное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» Этапы урока Традиционный урок Урок по ФГОС Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся при помощи наводящего вопроса учителя или картинки. Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учитель предлагает детям варианты домашнего задания с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 12

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Слайд 13

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Слайд 14

Всем удачи, радости,успехов. « СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Обеспечение готовности педагогического коллектива к внедрению ФГОС ООО» Доклад на тему «Воспитание здорового человека»

Здоровье человека - огромное богатство. Сохранение и укрепление здоровья как каждого человека, так и общества в целом основывается, с одной стороны, на улучшении защитной способности и приспособляемос...

Темы занятий по психологическому просвещению педагогов начальной школы в условиях внедрения ФГОС

Данный материал является основой, планом создания программы по психологическому просвещению педагогов начальной школы, содержт основные положения программы, показывает логику работы по теме экзистенци...

Доклад на методическом объединении педагогов-психологов и учителей-логопедов. Тема: "Внедрение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в практику общеобразовательных школ".

Доклад раскрывает основное содержание ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и особенности его реализации в общеобразовательных школах, описывает нормативную базу и ключевые особенности и механизмы реализации...

Доклад "Личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя в условиях внедрения ФГОС"

В  докладе указаны основные функции классных руководителей в уловиях внедрения ФГОС...

Готовность педагога к реализации ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью. Доклад на педсовете

В докладе раскрыты основные этапы при подготовке к реализации программ по ФГОС, условия для реализации и внедрения новых образовательных стандартов...