"Готовность педагога к реализации ФГОС второго поколения".
презентация к уроку по теме

Кирова Анна Михайловна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovnost_pedagoga.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСТов второго поколения

Слайд 2

Естественно, такая ( НОВАЯ ) школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников , так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности , способные помочь ребятам найти себя в будущем , стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников , открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.

Слайд 3

О докладе И.И. Калины «Комплексный проект модернизации: достижения – очевидны, риски – преодолимы» http://www.kpmo.ru/kpmo/info/13326.html « И.И.Калина обозначил принципиальные сюжеты, связанные с изменением требований к деятельности работников образования: современный директор – это, прежде всего, эффективный менеджер, а современный педагог – успешный организатор образовательного процесса … » ТРАНСЛЯТОР

Слайд 4

ФГОС: МОДЕЛЬ НОВОГО УЧИТЕЛЯ Учитель должен  в профессиональной подготовке : а) обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность; б) знать: – философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм; – показатели формирования гражданской зрелости человека;

Слайд 5

ФГОС: МОДЕЛЬ НОВОГО УЧИТЕЛЯ Учитель должен  б ) знать: – сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта РФ на среднесрочную перспективу (5–7 лет);

Слайд 6

ФГОС: МОДЕЛЬ НОВОГО УЧИТЕЛЯ Учитель должен  б ) знать: – сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта РФ на среднесрочную перспективу (5–7 лет); быть способен к инновационной профессиональной деятельности; иметь мотивацию к непрерывному образованию…

Слайд 7

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА В ГЛОБАЛЬНОМ (ОТКРЫТОМ) ОБРАЗОВАНИИ Это личность носителя культуры и ее творца, преемника и создателя мирового педагогического опыта; творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением; создатель вариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии.

Слайд 8

Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных ) ; упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; необходимость отказа от поурочных раз-работок, накопившихся за многие годы; отсутствие готовности руководителей ОУ и пед.работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придержи-ваться старых подходов к оценке деятельности учителя; отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (БУПа, части, формируемой участниками образователь-ного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов)

Слайд 9

Изменение представления учителя о современном уроке ЛУЧШИЙ АРТИСТ ВТОРОГО ПЛАНА Ученик – субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблю- дение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутству- ет набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесо- образную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направ- лении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися Вместо цели урока на передний план выходит цель индиви- дуальной или коллективной деятельности обучающихся

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ НАБЛЮДАЕМОГО НА УРОКЕ Результативность работы каждого обучающегося в достижении планируемых результатов ; Деятельность учителя по развитию деятельности ученика . Формирование у обучаемых самостоятельного, творческого мышления, инициативы, желания учиться ; Эффективность урока в реализации задач духовно-нравственного воспитания ;

Слайд 11

Традиционная дидактика Деятельность учителя Деятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика

Слайд 12

Дети! Сядьте правильно! Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребёнок – первоклассник! Реализация ФГОС второго поколения в образовательной системе «Школа 2100»

Образовательная система «Школа 2100» соответствует основным принципам государственной политики российского образования изложенного в Законе РФ «Об образовании», в Федеральных государственных стандарта...

Практическая реализация ФГОС второго поколения ( из опыта работы)

Работа выполнена в соавторстве с педагогом Грибановой И.Н....