Основные вопросы образования
статья

Филиппова Светлана Владимировна

В системе образования один из важнейших вопросов- оценка качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_voprosy_obrazovaniya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Основные вопросы образования

В системе образования один из важнейших вопросов - оценка качества. Каков критерий, эталон образования, с которым можно сравнить реальный учебный процесс конкретной школы и  определить его качество? Таким эталоном, очевидно, должна служить система общих положений, законодательных требований, т.е. стандартов, которыми должны руководствоваться участники образовательной деятельности. Таким образом, основой для правового обеспечения деятельности школы в области качества является стандартизация. 

На государственном уровне за последние 10 лет создана нормативно-правовая база стандартизации в области образования, базирующаяся на системе государственных образовательных стандартов. Одна из актуальнейших задач современного образования – создание стандартов нового поколения, отвечающих требованиям современной инновационной экономики. В настоящее время разработаны государственные образовательные стандарты нового поколения, в основу которых заложены современные требования к качеству  образования с учетом мирового опыта.  Современное общество, с одной стороны, требует новых идей, знаний, с другой стороны – новых способов ускоренного получения и обновления знаний. Поэтому меняются цели образования и подходы в области стандартизации: если раньше, до информационной революции, важнейшей целью являлась передача «готовых знаний», то теперь главной целью становится формирование социально-значимых способностей, определяющих самостоятельность и социально - коммуникативные возможности выпускника.

Еще одна важнейшая тенденция развития современного образования – это его непрерывность. Она вызвана к жизни потребностями научно-технического развития, необходимостью постоянного обновления знаний. Общеизвестно, что за время обучения количество знаний в мире удваивается, высокие темпы технологического развития приводят к тому, что знания устаревают в течение 3-5 лет. Это не могло не привести, в целом, к изменению парадигмы образования. В XXI веке от образования на всю жизнь мир перешел к образованию через всю жизнь.

        Очевидно, что каждая школа должна иметь представление о конкурентоспособности предоставляемых ею услуг, что необходимо для выработки соответствующей стратегии развития каждого учебного заведения с учетом реалий современности. Т.е. школа должна быть ориентирована на потребителя: удовлетворенность всех заинтересованных сторон и принцип постоянных улучшений.

Таким образом, одними из главных принципов политики в области обеспечения качества образования, является системность, непрерывность  и открытость этой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа основного начального образования

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа  № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»  разработана на основе пр...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульской области в рамках реализации ФГОС на 2015- 2020 г.г.

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульскойобласти (далее ...

Программа коррекционной работы в рамках основной образовательной программы основного общего образования

Одной из важнейших задач основной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития в...

«Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального и основного общего образования»

Выступление на  педагогическом совете по теме "Психологический  мониторинг уровня  развития универсальных учебных действий у обучающихся , осваивающих основную образовательную программу...

Актуальные вопросы реализации ФГОС начального и основного общего образования.

Темы для выступления на конференции. Новые подходы к оценке качества образовани обучающихся: в контексте современного урока....

Статья "Вопросы преемственности начального и основного общего образования в условиях ФГОС"

Проблемы преемственности рассматриваются в свете современной тенденции — непрерывности в образовании. Показывается, что преемственность в непрерывной системе образования может быть реализована с...