практико-ориентированный урок "Экскурсионный маршрут"
методическая разработка (3 класс)

Чекалева Ольга Николаевна

Данная методическая разработка содержит материал, способный создать условия для применения практико-ориентированных заданий на уроках математики и окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannyy_urok.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Практико - ориентированный урок: « Экскурсионный маршрут»

Цель для учителя: Создать условия для применения практико-ориентированных заданий на уроках математики и окружающего мира.

Тема: Решение задач

Цели урока:

предметная:

- введение учащихся в культуру работы с задачами с помощью метапредмета «Задача».

методологическая:

- развитие логического мышления учащихся путем установления причинно- следственных связей, развитие интереса к предмету через способы самоорганизации и организации групп для решения задач.

метапредметная:

- формирование умений по решению задач на разном учебном материале с помощью метапредмета «Задача»;

- умение решать задачи на выработку моделей и способов их употребления на уроках математики из других учебных предметов; введение в культуру работы с задачами,

Задачи урока:

- основная задача метапредмета «Задача»: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.

образовательные:

- обобщение знаний и способов решения задач;

- формирование у учащихся умений в применении полученных знаний в других предметных областях.

развивающие:

развить познавательный интерес, творческие способности учащихся,

- умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;

развить навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

воспитательные:

- воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;

- воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях:

- воспитание целостной личности, способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, т.е. успешно социализироваться в обществе.

Оборудование к уроку:

презентация учителя, раздаточный материал по теме. (Задачи из разных предметных областей)

Методы обучения: беседа, проблемный метод, практические методы, методы развивающего обучения..

Ход урока

Сегодня мы с вами побываем в роли менеджеров экскурсионного бюро. Давайте придумаем названия. Нам предстоит проложить экскурсионный маршрут, который был бы интересен всему классу, не утомителен для ребят и укладывался в отведенные временные рамки — 8 часов.

Что необходимо для этого?

  • Определить направление (город)
  • Количество пассажиров (взрослых и детей)
  • Определить на каком транспортном средстве будем совершать путешествие
  • Рассчитать стоимость поездки (транспортные расходы или трансфер, затраты на покупку билетов)
  • Выбрать самый бюджетный вариант поездки
  • Сухой паек (составить смету расходов на приобретение сухого пайка

В итоге мы должны:

  1. заключить договор с автотранспортной компанией и сделать заказ на автобус, рассчитать время подачи автобуса.
  2. Составить сметы расходов

Задание 1.

Вам необходимо определиться с направлением и маршрутом экскурсии. Экскурсия включает посещение нескольких объектов.  Вы можете выбрать любое направление. Составьте маршрут экскурсии таким образом, чтобы прибыть в школу вовремя, учитывая время экскурсионного автобуса в пути.

1 маршрут Таруса – Калуга время в пути 1 ч 20мин

Объект

Начало экскурсии

Время экскурсии

Национальный парк «Угра»

10.00

1ч 30мин

Театр Юного зрителя

12.00,14.00

Музей космонавтики

12.00,14.30

1ч 45мин

Обед

По желанию

30 минут

 

2 маршрут Таруса-Тула время в пути 2 ч

Объект

Начало экскурсии

Время экскурсии

Эксперименториум

12.00

1ч 30 мин

Мануфакториум

14.00,16.00

1 ч 30 мин

Музей пряников

10.00,12.00,14.00

40 мин

Обед

По желанию

30 минут


Задание 2.

Для того чтобы можно было посетить несколько экскурсионных объектов

за время одной экскурсии, экскурсионное бюро предлагает комфортабельные

автобусы следующей вместимости:

Марка автобуса

Кол-во посадочных мест

Стоимость проезда

на 1 чел.

Икарус 250

44

300

Мерседес Варио 23

61

200

Темса Сафари

53

350

Фольксваген

14

600

Темса Опалин

51

350

ЛАЗ

32

350

По технике безопасности детей на экскурсии должны сопровождать взрослые, поэтому на экскурсию с вами поедут некоторые родители и учитель. Один взрослый может присматривать только за 10 школьниками.

Нужно определиться с видом транспорта таким образом,

чтобы не платить за лишние места.

Заполните таблицу «Заказ транспортного средства».

Заказ транспортного средства

Модель

экскурсионного

автобуса

Общее кол-во

мест

Кол-во

детей

Кол-во

взрослых

Кол-во

незанятых мест


Задание 3. Необходимо просчитать денежную сумму, которая понадобится для выбранного вами экскурсионного маршрута с учетом всех экскурсантов: детей и взрослых. Для этого заполните таблицу «Смета расходов».

Смета расходов по маршруту Таруса – Калуга

Экскурсионный

объект

Цена

взрослого

билета

(руб.)

Кол-во

взрослых

(чел.)

Стоимость

взрослых

билетов

(руб.)

Национальный парк «Угра»

70 руб

Театр Юного зрителя

150 руб

Музей космонавтики

100 руб

Обед

500 руб

Экскурсионный

объект

Цена

детского

билета

(руб.)

Кол-во

детей

(чел.)

Стоимость

детских

билетов

(руб.)

Национальный парк «Угра»

50 руб

Театр Юного зрителя

100 руб

Музей космонавтики

50 руб

Обед

500 руб

Всего за взрослые билеты (руб.)

Всего за детские

билеты(руб.)

Общая стоимость экскурсии (руб.)


Смета расходов по маршруту Таруса-Тула

Экскурсионный

объект

Цена

детского

билета

(руб.)

Кол-во

детей

(чел.)

Стоимость

детских

билетов

(руб.)

Эксперименториум

150

Мануфакториум

30

Музей пряников

50 руб

Обед

500 руб

Экскурсионный

объект

Цена

детского

билета

(руб.)

Кол-во

детей

(чел.)

Стоимость

детских

билетов

(руб.)

Эксперименториум

100 руб

Мануфакториум

100 руб

Музей пряников

50 руб

Обед

500 руб

Всего за взрослые билеты (руб.)

Всего за детские

билеты(руб.)

Общая стоимость экскурсии (руб.)

 


Задание 4.

Так как экскурсионный день будет длиться около 8 часов, целесообразно

взять с собой продукты для организации легкого обеда в походных условиях.

Это сэкономит время и даст возможность продолжить путешествие.

Учитывая время года, определите, какие понадобятся продукты и в каком количестве. Подсчитайте сумму расходов на покупку этих продуктов .

Расчёт сухого пайка

Наименование продуктов

На 1 человека

Кол-во человек

Всего

Хлеб

3 кусочка

Сосиски

2 штуки

Минеральная вода

1 литр

Помидоры

2 штуки

Лимонад

1 литр

Сушки

2 пачки

Смета расходов на сухой паек

Наименование продуктов

Цена 1 штуки

Кол-во штук

Стоимость

Хлеб

3 руб

Сосиски

54 руб.

Минеральная вода

3 руб. 10 коп.

Помидоры

20 руб.

Лимонад

4 руб. 20 коп.

Сушки

4 руб.


Итоговое задание. Заполните таблицу.

Договор

об оказании экскурсионных услуг

Заказчик________________________________________________________

Исполнитель _______________________________________________________

Маршрут движения______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автобус марки_______________________________________________________________________________________________________________________________

Автобус должен быть подан к _______ часам.

Время прибытия_______ ч.

Время в пути не более 8 часов.


Смета расходов на 1 человека (ребенка)

Расходы

Сумма

Проезд

Экскурсия 1

Экскурсия 2

Экскурсия 3

Обед

ИТОГО:

Смета расходов на 1 человека (взрослого)

Расходы

Сумма

Проезд

Экскурсия 1

Экскурсия 2

Экскурсия 3

Обед

ИТОГО:

Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал для себя

Было очень полезно

Какое открытие я сделал для себя

Мое мнение по уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"

Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...

Мастерская «Организация практико-ориентированных внеурочных форм: лаборатория «Экознайка».

Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биоло...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...

Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»

Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...

Практико-ориентированный проект "Здоровье! Будь с нами!"

Актуальность данной темы обусловлена многими факторами. С одной стороны, проблема снижения уровня здоровья, с другой  заказ на повышение результативности деятельности школы от учредителя и родите...