Главные вкладки

    защита опыта по теме "Здоровьесбережение"
    методическая разработка (4 класс)

    Обобщение опыта работы по теме : «Здоровое поколение — будущее нации»
     
    В рамках реализации направления «Здоровое поколение — будущее нации», я разработала и реализую программу «Школа здоровья».
    Актуальность этой программы.
    Здоровье детей является приоритетным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.odt32.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обобщение опыта работы по теме : «Здоровое поколение — будущее нации»

    В рамках реализации направления «Здоровое поколение — будущее нации», я разработала и реализую программу «Школа здоровья».

    Актуальность этой программы.

            Здоровье детей является приоритетным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Ухудшение  здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья  лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

      Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья»  нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков, обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями,  на использование их в целях досуга, отдыха.

    Цель программы и задачи:

    Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;

    Задачи программы:

    Образовательные: 

    -формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;  

    -обучение детей простейшим  навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

    -привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);

    Воспитательные:

    -желание быть здоровым душой и телом;

    -выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;

    Развивающие:

     -расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.;

    -формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

    Формы и методы реализации программы:

    Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, физкультминутки, беседы, пресс-конференция, комбинированный урок, дни здоровья, конкурсы рисунков, тесты и анкетирование, просмотр видеофильмов.

    Сроки реализации программы 4 года.

    1 год обучения - «Первые шаги к здоровью»  

    основные мероприятия Беседа «Мой внешний вид», просмотр театрализованного представления «Мойдодыр», Практическое занятие «Измерение роста и веса». Спортивные эстафеты. Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки.

    2 год обучения - «Путешествие по тропе здоровья»

    Основные мероприятия. Режим дня.

    Практическое занятие: «Составление и запись своего режима дня». Подвижные игры. Знакомство с витаминами и продуктами и их содержащими. Конкурс рисунков «Продукты для здоровья». Беседа «Зачем нужна зарядка?»Практическая работа «Разработка комплекса упражнений  утренней гимнастики». Спортивное мероприятие «Весёлые старты».

    3 год обучения -  «Быть здоровым — значить быть счастливым»

    Вредные привычки и их профилактика. Виды закаливания организма человека (воздушные ванны,  умывание и обливание холодной водой).

    Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость.

    4 год обучения -  «Здоровье - твоё главное богатство»

    запланированы практические занятия «Лесная аптека на службе человека», выпуск газеты «Лекарственные растения», Спортивные соревнования  «Дальше, быстрее, выше»,игра — путешествие «Олимпийская эстафета»

    За 1,5 года работы по этой программе с детьми , я научила их правилам Здорового образа жизни,  а именно правилам личной гигиены, правилам правильного питания, соблюдению режима дня, важности зарядок и физминуток в течении дня.

    В ходе реализации программы «Школа здоровья» у обучающихся  будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

    приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни, об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом;  о правилах конструктивной групповой работы;

    развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре. 

    В результате реализации данной программы пред нами должен получится портрет выпускника начальной школы:

    Благодаря реализации программы «Школа здоровья» реализуются Ууд в области сохранения и укрепления здоровья учащихся и безопасного поведения в социуме.

    Зкакончить свое выступление я хочу словами Смирнова

    Автор - к.м.н., профессор, чл.-корр. Международной педагогической академии, заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПК иПРО Минобразования России. 

    Обучать без вреда для             здоровья  – 

    это не задача школы,  а обязательное    

           условие  её работы! »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"

    Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...

    Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"

    Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...

    Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"

    Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...

    Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"

    Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...

    Защита опыта на "Учитель года-2014"

    В своей профессии я делаю первые, ещё не уверенные, но уже сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития ...

    Защита опыта "Нравственное воспитание детей с ОВЗ"

    " Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья"...

    презентация"Защита опыта НЕСТАДАРТНЫЕ УРОКИ"

    В материале представлен материал в форме презентации-защиты опыта по теме "Роль нестандартных уроков для активизации познавательных способностей младших школьников"...