защита опыта по теме "Здоровьесбережение"
методическая разработка (4 класс)

Обобщение опыта работы по теме : «Здоровое поколение — будущее нации»
 
В рамках реализации направления «Здоровое поколение — будущее нации», я разработала и реализую программу «Школа здоровья».
Актуальность этой программы.
Здоровье детей является приоритетным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.odt32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы по теме : «Здоровое поколение — будущее нации»

В рамках реализации направления «Здоровое поколение — будущее нации», я разработала и реализую программу «Школа здоровья».

Актуальность этой программы.

        Здоровье детей является приоритетным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Ухудшение  здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья  лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

  Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья»  нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков, обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями,  на использование их в целях досуга, отдыха.

Цель программы и задачи:

Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;

Задачи программы:

Образовательные: 

-формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;  

-обучение детей простейшим  навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

-привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);

Воспитательные:

-желание быть здоровым душой и телом;

-выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;

Развивающие:

 -расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.;

-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Формы и методы реализации программы:

Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, физкультминутки, беседы, пресс-конференция, комбинированный урок, дни здоровья, конкурсы рисунков, тесты и анкетирование, просмотр видеофильмов.

Сроки реализации программы 4 года.

1 год обучения - «Первые шаги к здоровью»  

основные мероприятия Беседа «Мой внешний вид», просмотр театрализованного представления «Мойдодыр», Практическое занятие «Измерение роста и веса». Спортивные эстафеты. Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки.

2 год обучения - «Путешествие по тропе здоровья»

Основные мероприятия. Режим дня.

Практическое занятие: «Составление и запись своего режима дня». Подвижные игры. Знакомство с витаминами и продуктами и их содержащими. Конкурс рисунков «Продукты для здоровья». Беседа «Зачем нужна зарядка?»Практическая работа «Разработка комплекса упражнений  утренней гимнастики». Спортивное мероприятие «Весёлые старты».

3 год обучения -  «Быть здоровым — значить быть счастливым»

Вредные привычки и их профилактика. Виды закаливания организма человека (воздушные ванны,  умывание и обливание холодной водой).

Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость.

4 год обучения -  «Здоровье - твоё главное богатство»

запланированы практические занятия «Лесная аптека на службе человека», выпуск газеты «Лекарственные растения», Спортивные соревнования  «Дальше, быстрее, выше»,игра — путешествие «Олимпийская эстафета»

За 1,5 года работы по этой программе с детьми , я научила их правилам Здорового образа жизни,  а именно правилам личной гигиены, правилам правильного питания, соблюдению режима дня, важности зарядок и физминуток в течении дня.

В ходе реализации программы «Школа здоровья» у обучающихся  будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни, об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом;  о правилах конструктивной групповой работы;

развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре. 

В результате реализации данной программы пред нами должен получится портрет выпускника начальной школы:

Благодаря реализации программы «Школа здоровья» реализуются Ууд в области сохранения и укрепления здоровья учащихся и безопасного поведения в социуме.

Зкакончить свое выступление я хочу словами Смирнова

Автор - к.м.н., профессор, чл.-корр. Международной педагогической академии, заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПК иПРО Минобразования России. 

Обучать без вреда для             здоровья  – 

это не задача школы,  а обязательное    

       условие  её работы! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"

Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...

Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"

Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...

Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"

Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...

Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"

Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...

Защита опыта на "Учитель года-2014"

В своей профессии я делаю первые, ещё не уверенные, но уже сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития ...

Защита опыта "Нравственное воспитание детей с ОВЗ"

" Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья"...

презентация"Защита опыта НЕСТАДАРТНЫЕ УРОКИ"

В материале представлен материал в форме презентации-защиты опыта по теме "Роль нестандартных уроков для активизации познавательных способностей младших школьников"...