Проектная задача «Малые Олимпийские игры»
план-конспект занятия (4 класс)

Костяева Алёна Сергеевна

Проектная задача состоит из пяти заданий, выполнять задания возможно в любой последовательности. В соответствии с заданиями класс делится на группы, каждая из которых, независимо от других групп, участвует в разработке варианта спортивного праздника для одной из параллелей начальной школы с подведением его итогов. Эти группы в свою очередь могут разделиться еще на две подгруппы, т. к. задания можно выполнять в произвольной последовательности, а потом результат обсудить в группе.

В данном случае последовательность выполнения заданий будет определяться с помощью игрового кубика. Итоговое задание выполняется одновременно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha_v_4_klasse._malye_olimpiyskie_igry.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Костяева А.С., МБОУ «СОШ №17» г.Усолье-Сибирское

4 КЛАСС

Проектная задача «Малые Олимпийские игры»

1. Паспорт проектной задачи

Тип проектной задачи

Межпредметная (русский язык, математика, окружающий мир) проектная одновозрастная задача

Место проектной задачи в образовательном процессе

Проводится в конце учебного года в 4 классе, рекомендуемое время проведения — до трех уроков

Дидактические цели

1. Комплексное использование освоенных математических, филологических, естественнонаучных умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

2. Проверка умения пользоваться схемами, таблицами, диаграммами и планом для поиска оптимального решения задачи, восстанавливать недостающую в таблице информацию.

3. Демонстрация продуктивного сотрудничества в микрогруппах: коллективно-распределительная деятельность при решении ряда практических задач

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

1. Умение сравнивать числа в концентре «Сотня».

 2. Умение применять таблицу умножения и производить действия умножения в концентре «Сотня».

3.Умение работать с величинами: переводить из больших в меньшие, сравнивать, вычислять.

 4. Умение орфографически верно восстанавливать пропуски букв в словах.

5. Умение работать с деформированным текстом, содержащим отвлекающую информацию и создавать собственный текст в соответствии с заданным жанром.

 6. Умение лаконично формулировать правила здорового образа жизни.

Метапредметные

1. Умение анализировать данную информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания.

2. Владение комбинаторными умениями.

3. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).

 4. Умение читать, дополнять таблицы и схему для решения поставленных задач.

5. Умение читать диаграммы и использовать их данные для решения отдельных заданий.

6. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

 7. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.

8. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать

Планируемый педагогический результат

Демонстрация навыков безошибочного выполнения арифметических действий.

Владение навыками оперирования с единицами измерения времени.

Демонстрация языковой компетентности в области орфографических и грамматических категорий, изученных за 4 года.

Умение дифференцировать существенную и несущественную информацию при составлении объявления.

Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

Умение создать конечный продукт — спроектировать вариант спортивного праздника для одной из параллелей начальной школы с подведением его итогов

Критерии оценивания

1. Правильность выполнения предметных заданий.

2. Составлен оптимальный вариант спортивного праздника для одной из параллелей начальной школы, предложены лаконичные и информативные советы о здоровом образе жизни. Предпочтителен вариант советов в виде рисунка или схемы — демонстрация умений фик- сировать информацию в знаково-символическом виде (т. к. именно в виде рисунка советы заданы).

3. Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта

2. Замысел проектной задачи

Проектная задача состоит из пяти заданий, выполнять задания возможно в любой последовательности. В соответствии с заданиями класс делится на группы, каждая из которых, независимо от других групп, участвует в разработке варианта спортивного праздника для одной из параллелей начальной школы с подведением его итогов. Эти группы в свою очередь могут разделиться еще на две подгруппы, т. к. задания можно выполнять в произвольной последовательности, а потом результат обсудить в группе.

В данном случае последовательность выполнения заданий будет определяться с помощью игрового кубика. Итоговое задание выполняется одновременно.

Первое задание предполагает подготовку объявления о предстоящем спортивном празднике. Отвлекающими факторами в данном задании являются, во-первых, пропуски орфограмм, затрудняющие чтение предложений, и их осмысление, во-вторых, лишняя информация, не относящаяся к предстоящему событию. В этом задании ученики должны будут продемонстрировать умение орфографически верно восстанавливать пропуски букв в словах и работать с деформированным текстом, содержащим отвлекающую информацию.

Результат выполнения первого задания — составлен текст (объявление), содержащий 7 предложений.

1. Внимание, внимание!

2. Нас ждут Малые Олимпийские игры!

3. Спортивный праздник пройдет в период весенних каникул.

4. Все соревнования будут проходить в спортивном зале нашей школы.

5. В программе состязаний шахматы, футбол, волейбол, эстафеты,

прыжки в длину и малый теннис.

6. Приглашаются ученики с 1 по 4 классы.

7. Ждем участников и их болельщиков!

Второе задание проверяет умение читать план и распределять числовые множества (параллели классов) в соответствии с заданными параметрами (количеством мест в каждом секторе). Ученики демонстрируют умение проводить сравнения числовых множеств, навыки понимания графической информации. Кроме того, ученики демонстрируют навыки чтения и обработки информации столбчатых диаграмм.

Оптимальный результат выполнения второго задания — каждый сектор занимает одна параллель (зеленый сектор — для первых классов), менее продуктивное выполнение задания — размещены классы хаотично без учета целой параллели.

Третье задание ориентировано на анализ информации, данной в виде таблиц, проверяет умение работать с величинами времени: складывать, вычитать,сравнивать.

Результат выполнения третьего задания — подготовлено расписание спортивного дня для одной из параллелей классов (по выбору группы) с учетом заданных временных рамок и оговоренного в условии количества видов спорта таким образом.

Четвертое задание предполагает рассчитать количество медалей разного достоинства на основе чтения круговой диаграммы и дополнительной информации, данной в условии задания. Ученики демонстрируют умение применять таблицу умножения и производить действия умножения в концентре «Сотня».

Результат выполнения четвертого задания — подсчитано количество сереб-ряных и бронзовых медалей для вручения на закрытии Малых Олимпийских игр.

Пятое задание направлено на проверку умения графически (в виде рисунка или схемы) изображать информацию, при этом информация должна быть лаконична, информативна и понятна окружающим. Однако в случае затруднений ученики могут записать свои советы в виде отдельных предложений.

В этом задании ученики должны будут продемонстрировать знание правил здорового образа жизни и умение их формулировать.

Результат выполнения пятого задания — группа дополнила советы доктора Пилюлькина на тремя своими в виде отдельных предложений, рисунка или схемы (как отмечалось ранее, предпочтителен вариант советов в виде рисунка или схемы).

Для выполнения проектной задачи рекомендуется выделить до трех уроков учебного времени.

Итоговое задание — синтез результатов работы всех участников каждой группы — подготовлено объявление, распределены посадочные места в спортивном зале, составлено расписание спортивного дня для одной из параллелей начальной школы, посчитано количество медалей для призеров Малых Олимпийских игр, дополнены советы о здоровом образе жизни. Кроме того, в итоговом задании ученики должны определиться с целью данной проектной задачи.

Продуктом может стать плакат с объявлением о предстоящем спортивном празднике, схема посадочных мест с указанием расположения каждой параллели или класса, расписание спортивного дня для одной из параллелей, красочно оформленные советы доктора Пилюлькина.

Группа может предложить в качестве презентационного варианта электронную презентацию в программе MS PowerPoint. Основные требования к презентации: освещение всех пунктов проектной задачи, наглядность, красочность оформления, убедительность и аргументированность докладчика. После этого происходит защита разработок. Дети сами должны выбрать наиболее полное объявление, оптимально заполненный спортивный зал, наиболее рационально составленный спортивный день и самые разнообразные советы здорового образа жизни.

Для выполнения заданий в нашем случае, продукты распределены по группам.

1 группа - изготовление афиши "Малых олимпийских игр"

2 группа - изготовление флайеров по распределению параллелей по секторам

3 группа - изготовление буклетов спортивной программы

4 группа - изготовление медалей

5 группа  - изготовление плаката Доктора Пилюлькина

Для изготовления продукта проектной задачи группам распределяется инструментарий в соответствии с заданием.

Так же в микрогруппах распределяются роли участников самим руководителем. При переходе на следующее задание роли меняются по часовой стрелке.

Роли: наставник, советник 2, наблюдатель2, писарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Малые Олимпийские игры"

Проект является победителем муниципального конкурса "Абакан-спортивный город"(20тыс.руб) Направлен на укрепления здоровья учащихся 1-4 классов....

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"

Спортивные праздники очень нравятся  детям. Мероприятие было проведено  в летнем оздоровительном лагере. Все  почувствовали атмосферу празд­ника, атмосферу добро...

внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры на "Полюсе холода"

План проведения спортивных соревнований, посвященных Олимпийским играм в Лондоне...

Малые олимпийские игры

Сценарий спортивного меропрития для 3-4 классов....

Занятие кружка английского языка, 1 класс. Малые Олимпийские Игры (в рамках системно-деятельностного подхода)

Занятие кружка английского языка в рамках системно-деятельностного подхода (отработки умений и рефлексии). Занятие построено с использованием игровых технологий и технологии "обучение на основе учебны...

Внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры"

Сценарий внеклассного мероприятия на Дне здоровья для учащихся 1 класса...

Спортивная игра "Родители и я - спортивная семь или малые Олимпийские игры"

Спортивное мероприяиие направленое на развитие личности ребёнка через совместный досуг учащихся и их родителей....