нормы техники чтения, скорости счета и письма
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Алтухова Алёна Васильевна

материал для учителей начальных классов, в котором собрана информация по технике чтения, скорости вычислительных и письменных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нормативы28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативы по проверке 

техники чтения

 (количество слов в минуту)

Оценка

Учебные четверти

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Первый класс

«5»

больше 20 слов

больше 35 слов

больше 40 слов

«4»

16–20 слов

26–35 слов

31–40 слов

«3»

10–15 слов

20–25 слов

25–30 слов

«2»

меньше 10 слов

меньше 20 слов

меньше 25 слов

Второй класс

«5»

больше 45 слов

больше 55 слов

больше 65 слов

больше 70 слов

«4»

35–45 слов

40–55 слов

50–65 слов

55–70 слов

«3»

25–34 слова

25–39 слов

35–49 слов

40–54 слова

«2»

меньше 25 слов

меньше 25 слов

меньше 35 слов

меньше 40 слов

Третий класс

«5»

больше 70 слов

больше 75 слов

больше 85 слов

больше 90 слов

«4»

55–70 слов

60–75 слов

70–85 слов

75–90 слов

«3»

40–54 слова

45–59 слов

55–69 слов

60–74 слова

«2»

меньше 40 слов

меньше 45 слов

меньше 55 слов

меньше 60 слов

Четвертый класс

«5»

больше 90 слов

больше 100 слов

больше 110 слов

больше 120 слов

«4»

75–90 слов

85–100 слов

95–110 слов

105–120 слов

«3»

65–74 слова

70–84 слова

80–94 слова

90–104 слова

«2»

меньше 65 слов

меньше 70 слов

меньше 80 слов

меньше 90 слов

Нормативы по проверке скорости вычислительных навыков

 (количество знаков  в минуту)

Оценка

Учебные четверти

                       1 полугодие

                                            2 полугодие

Первый класс

«5»

больше 5  знаков

больше 10 знаков

«4»

4 знака

8 – 9 знаков

«3»

3 знака

6-7 знаков

«2»

Менеше 2 знаков

Меньше 5 знаков

Второй класс

«5»

больше 15 знаков

больше 20 знаков

«4»

12-14 знаков

16-19 знаков

«3»

9 – 11 знаков

12 – 15 знаков

«2»

меньше 8 знаков

меньше 11 знаков

Третий класс

«5»

больше 25 знаков

больше 30 знаков

«4»

20-24 знака

24 – 29 знака

«3»

15 – 19 знаков

18 – 23 знака

«2»

меньше 14 знаков

меньше 17 знаков

Четвертый класс

«5»

больше 35 знаков

больше 40 знаков

«4»

28 – 34 знака

32 – 39 знака

«3»

21 – 27 знаков

24 – 32 знак

«2»

меньше 20 знаков

меньше 23 знков

Нормативы по проверке скорости письменных навыков

 (количество знаков  в минуту)

Оценка

Учебные четверти

                       1 полугодие

                                            2 полугодие

Первый класс

«5»

больше 5  знаков

больше 10 знаков

«4»

4 знака

8 – 9 знаков

«3»

3 знака

6-7 знаков

«2»

Менеше 2 знаков

Меньше 5 знаков

Второй класс

«5»

больше 20 знаков

больше 30 знаков

«4»

16 – 19  знаков

24 – 29  знака

«3»

12 – 15  знаков

18 - 23 знаков

«2»

меньше 11 знаков

меньше 17 знаков

Третий класс

«5»

больше 40 знаков

больше 60 знаков

«4»

32 – 39  знаков

48 – 59  знаков

«3»

24 – 32  знака

36 – 47  знаков

«2»

меньше 23 знаков

меньше 35 знаков

Четвертый класс

«5»

больше 70  знаков

больше 80 знаков

«4»

56 – 69  знаков

64 – 79  знаков

«3»

42 – 55 знаков

48 – 63  знаков

«2»

меньше 41 знака

меньше 47 знаков

Классификация сшибок и недочетов,

влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более двух);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
  • слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

«Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу»

1-й класс

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

 2-й класс

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

 3-й класс

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

 4-й класс

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы техники чтения в начальной школе

Нормы техники чтения в начальной школе. Критерии оценивания....

Нормы техники чтения

Нормы техники чтения в начальной школе...

норма техники чтения для 1-4 классов

представлены нормативы техники чтения в начальной школе...

Нормы техники чтения

Нормы техники чтения в начальной школе...

Нормы техники чтения

Таблица "Нормы техники чтения" оформлена так, что даже дети могут узнать сколько слов им нужно читать во 2-4 классах. Материал не мой, скачан из Интернета...

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....