Первый урок
план-конспект урока (1 класс)

Краснощек Наталья Борисовна

1 сентября - День знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok.docx123.72 КБ

Предварительный просмотр:

Первый урок, 2019-2020 уч. г.                                                                          Н. Б. Краснощек

Первый раз в первый класс

Программируем будущее вместе

Дорогие ребята

Сегодня у нас - праздник.

Кто знает, как называется он? 
(1 сентября - День знаний)


         1 сентября - День знаний. В этот день для всех первоклассников проходит урок знаний - Первый урок. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

Школа – самый лучший друг, 
Второй наш дом родной,
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Я – большой семьи родитель,
А зовут меня … (учитель Наталья Борисовна )

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять и конечно программировать свое будущее! Создавать различные программы успешности каждого из вас и всех вместе.

В будущем все будут связаны с  элементами программирования, поскольку в этом будущем придется  жить нам и нашим детям!  

А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.


Есть Алены в нашем классе?  
Дарьи  есть? Где Анна наша? 

Есть ли Ева , а Елена?
Нет ли среди вас Ивана

Насти есть? – их целых две!

Два Олега, посмотрите!  
Станислав, Савелий, Вова, 

А ну, посмотрим, дети, тут 
Кого Кристиною зовут? 

Где Мария, Мирослав?

Просто класс Ну что ???
Все попали в первый класс?
Продолжаем меня слушать
И посмотрим – где же Ксюша

Вот Егор, Хабиб, Расул,

Кира, Клим и Каухар,

Вот они! Ты посмотри-ка!
Агима? Всего одна? 

А Артём и Алексей?
Есть Адиль и Азамат?

И один у нас Никита 
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!

С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а УЧЕНИКИ 1А  КЛАССА. Вы все одноклассники и программисты! Работать с различной информацией  мы будем вместе  

4 осени,

4 зимы,  

4 весны,  

816 дней и проведём 32 тысячи   уроков.

Первые инструменты для программирования будут  – различные книги и компьютер, планшет …

(Слушайте внимательно и отгадывайте загадки)

В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:

Раз – два – три – четыре - пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать. (математика)

Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках. (окружающий мир)

Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы

То прочтёшь все книги сразу! (азбука)

Успех  программирования  - соблюдение  инструкций, которые хранит наша память!

Готовы ли вы узнать первые школьные инструкции?

«Школьные инструкции»

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он  сесть позволит,  сядь!

Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!

Сейчас предлагаю вам немного  поиграть, но для начала отгадаем загадку.

У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. ( портфель или рюкзак)

Игра  «Соберем БОЛЬШОЙ рюкзак» (минутка отдыха)

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

 На дно кладем кулек конфет? (ДА)

 А милицейский пистолет? (НЕТ)

 Туда положим винегрет? (НЕТ)

 А может быть, улыбок свет? (ДА)

 Положим спелый апельсин? (ДА)

 А продуктовый магазин? (НЕТ)

 Цветов корзину для друзей? (ДА)

 А разноцветных кренделей? (ДА)

 Салат положим в сумку? (НЕТ)

 Кладем улыбку и успех? (ДА)

 Задорный детский звонкий смех? (ДА)

А вот, что должно лежать в портфеле завтра, слушаем и отгадываем загадки и не забываем, про школьные инструкции!

То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

Дружно здесь они живут:

Карандаш, линейка,

Ручка, ластик и точилка.

Где живёт семейка? (пенал)

Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям  помогаю. (линейка)

Радугу нарисовать помогут,

Яркие, цветные, просто расписные,

Детям радость доставляют,

Их рисунки улучшают!(карандаши)

Следующий этап программирования.

Нам необходимо создать иконку папки. На партах у вас  шаблоны папок, на которых вы сейчас напишите свое имя, а кто не умеет писать имя, напишите буквы, которые знаете.

 ( Прикрепляют папки на доску)

Приглашаем родителей в класс

Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришло письмо.

Письмецо особое это!
Оно с сюрпризом и с секретом!
Оно всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
А что же в конверте?

(Цифры какие – то.)

Если будешь учиться едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)

Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы будете получать в школе.

Свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу 1.2.3. отметку покажи- вы покажите свои отметки.

(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а на дне лежат только 5. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5) 


        Раз, два, три отметку покажи.
Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.

Пусть каждый здесь научится

Всему, что надо знать.

И пусть у вас получится

Учиться лишь на «пять»

Уважаемые родители, а вы желаете, чтобы ваши дети получали такие оценки?

Готовы  помогать? (Клятва родителей)

 

Детям в учёбе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянёмся детей не бить никогда,

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем всегда вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда! ДА!

Когда завершиться учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

В добрый путь, ребята!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Сегодня вы пришли в школу с красивыми букетами.

Зачем вы их принесли?

(существует традиция, что 1 сентября ученики дарят цветы своим учителям в знак внимания и уважения.)

Кто умеет правильно дарить цветы, кто желает это сделать?

(Дети дарят цветы и фотографируемся)

Спасибо Вам  и вашим родителям за красивые цветы и

теплые пожелания.

                                                    -  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний. Первый урок в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомить  первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                           ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...