Главные вкладки

    Классный час ПДД "По дороге в школу"
    классный час (1, 2, 3, 4 класс)

    Чегодайкина Светлана Анатольевна

    Классный час ПДД "По дороге в школу"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_doroge_v_shkolu_svoy.docx202.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Низовская средняя общеобразовательная школа»

    Классный час  по ПДД

    «По дороге в школу»

    http://kenigmadou113.ru/upload/iblock/8a3/8a34097ce762e352755b2d8493eb399c.jpg

    Подготовила и провела: учитель начальных классов Чегодайкина С.А.

    Основная цель мероприятия: формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

    Основные задачи:

    Обучающие:

       - познакомить детей с правилами безопасного поведения  на дороге;

       - выявить первоначальные знания детей в области правил дорожного движения.

    Развивающие:

       - формировать устойчивую потребность детей к безопасному поведению;

       - развивать речевую активность детей;

       - способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки детей.

    Воспитательные:

       - воспитывать у детей потребность помогать другим;

       - вызвать интерес к изучению правил безопасности;

       - способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, здоровью.

    Решение всех этих и других не менее важных развивающих и обучающих задач было заложено в основу данной разработки, которая направлена на систематизацию знаний учащихся по ПДД.

    Тип занятия: комбинированное занятие.

    Время проведения: 45 минут.

    Раздаточный материал: карточки с дорожными знаками, жетоны-светофоры, фликеры, значки, дипломы.

    Оборудование: рисунки и плакаты для оформления кабинета, магнитофон.

    Ход классного часа

    I. Оргмомент

    Долгожданный дан звонок –
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем
    Как без бед и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.

    II. Сообщение темы и целей

    Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует всех: и детей и взрослых.  Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно двигаться по дороге.

    Ученик  

    Нам может улица задать

    Вопросов очень много,

    Но первое, что надо знать,-

    Как перейти дорогу.

    Хочу сказать заранее:

    Дорога не игрушки.

    Здесь главное- внимание

    И ушки на макушке.

    Ученик  

    При переходе не спеши,

    Оставим все забавы

    И хорошенько поглядим

    Налево и направо.

    Чтоб скрыться что-то не могло

    От пешехода взора.

    И быть, конечно, не должно

    Помехи для обзора.

    Ученик  

    Дорогу каждый перейдет

    И правильно и просто,

    Где пешеходный переход,

    А так же перекресток.

    О том, что это важно знать,

    Давайте не забудем.

    И правила все соблюдать,

    Конечно, все мы будем.

    III.Работа по теме

    1) Повторение правил дорожного движения

    Учитель: - Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением.

    Делаем ребятам предостережение:
    Выучите срочно правила движения,
    Чтоб не волновались каждый день родители,
    Чтоб спокойны были за рулём водители

    - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

    1  ученик: - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

    2 ученик: - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

    3 ученик:  - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

    4 ученик: - Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...по пешеходным переходам.

    5 ученик: - Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

    Учитель:  Встало с краю улицы в длинном сапоге
                      Чучело трёхглазое на одной ноге.
                      Где машины движутся,
                      Где сошлись пути.
                      Помогает улицу людям перейти.

                      -Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

    Дети: Светофор.

    Учитель: Для чего нужен светофор?

    Дети:  Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.

    Учитель: А машинам он нужен?

    Дети: Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

    Учитель: А знаете, почему у него такое имя? Слово Светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор» - от греч. «форос» - несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого.

    2) Сообщения детей. 

    1 ученик: Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на   железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

     2 ученик: В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он   представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

    Учитель: А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

    1 ученик: Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

    2 ученик: Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

    3 ученик: Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

    (появляется светофорчик)

    Светофорчик: - Здравствуйте, ребята!

                                 Я  и вежливый и строгий,
                                Я известен на весь мир.
                                Я на улице широкой -
                                Самый главный командир.

                                 Все меня, конечно, знают

                                 Да и как меня не знать

                                 Все отлично понимают

                                 Все, что я хочу сказать.

    Учитель: Внимание: глядит в  упор

                      На вас трехглазый светофор –

                      Зеленый, желтый, красный глаз.

                      Он каждому дает приказ.

    (Светофор зажигает красный свет)

    1 ученик: Хоть у вас терпенья нет,

                      Подождите: красный свет!

                      Красный свет нам говорит

                      Стой! Опасно! Путь закрыт!

    (Зажигается желтый свет)

    2 ученик: Желтый свет – предупрежденье:

                      Жди сигнала для движенья.

                      Объявляю вам заранее:

                      Перехода больше нет!

                      Не спешите,

                      Посмотрите, посмотрите на меня!

                      Не спешите,

                      Посмотрите до зеленого огня.

    (Зажигается зеленый свет)

    3 ученик: Зеленый свет открыл дорогу:

                      Переходить ребята могут.

                      Вот теперь идите смело –

                      Пешеходам путь открыт!

                      Проходите, разрешаю,

                      Не беда, что я один,

                      Я надежно защищаю

                      От трамваев и машин!

    4 ученик: Шум движенье, гул моторов.

                      Сразу можно растеряться,

                      Коль в сигналах светофора

                      Не умеешь разбираться.

    Светофорчик: Перейти через дорогу

                               Вам на улицах всегда

                               И подскажут и помогут

                               Говорящие цвета.

    (Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол)

    Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч,

                        Ты куда помчался вскачь?

                        Красный, желтый, голубой

                        Не угнаться за тобой!

    Светофорчик (отбирает у Незнайки мяч).

                        На проезжей части, дети,

                        Не играйте в игры эти.

                        Бегать можно без оглядки

                        Во дворе и на площадке.

    Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?

    5 ученик: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадешь под колеса.

    Светофорчик: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?  

    6 ученик: Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

    Незнайка: Ну теперь мне все понятно,

                        Лучше я пойду обратно

                        И немного почитаю…

    (Достает книгу идет читает.)

    7 ученик: Эй! Незнайка! Погоди!

                      Дело кончится печально,

                      Может быть немало бед.

                      Ведь дорога - не читальня

                      И не место для бесед!

    (мальчик подбегает к Незнайке, берет книгу, закрывает и уводит Незнайку через переход.)

    8 ученик: Движеньем полон город:

                      Бегут машины в ряд,

                      Цветные светофоры

                      И день , и ночь горят.

                      Шагая осторожно,

                      За улицей следи

                      И только там, где можно,

                      Ее переходи!

    1 ученик: Пешеход! Пешеход!

                      Помни ты про переход!

                      Подземный, наземный,

                      Похожий на зебру.

                      Знай, что только переход

                      От машин тебя спасет.

    2 ученик: И проспекты, и бульвары –

                       Всюду улицы шумны,

                       Проходи по тротуару

                       Только с правой стороны!

                       Тут шалить, мешать народу

                       За-пре-ща-ет-ся…

                       Быть примерным пешеходом

                       Раз-ре-ша-ет-ся…

    3 ученик: Чтоб приучить

                       Пешехода к порядку,

                       Разлиновали асфальт,

                       Как тетрадку.

                       Через дорогу полоски идут

                       И за собой пешехода ведут.

    4 ученик: Правил дорожных на свете немало.

                      Все бы их выучить нам не мешало.

                      Но основное из правил движенья

                      Знать как таблицу должны умноженья!

                      На мостовой – не играть, не кататься,

                      Если ты хочешь здоровым остаться!

    IV. Физкультминутка

    Учитель: - Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам называть разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

    • красный – стоять на месте
    • жёлтый – хлопать в ладоши
    • зелёный – шагать на месте.

    Игра «Мы шофёры»

    Едем, едем на машине(движение рулём)

    Нажимаем на педаль( ногу согнуть в колене)

    Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

    Дворники считают капли (повороты головы)

    Вправо, влево чистота!

    Волосы ерошит ветер( пальцами взъерошить волосы)

    Мы- шофёры хоть куда! ( большой палец правой руки вверх)

    V. Закрепление изученного

    Ученик: Город . в котором с тобой мы живём,

                    Можно по праву сравнить с букварём.

                    Азбукой улиц, проспектов,  дорог

                    Город даёт нам всё время урок.

                    Вот она, азбука, над головой:

                    Знаки развешаны вдоль мостовой

                    Азбуку города помни всегда,

                    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Учитель: Во всём мире существуют единые правила дорожных знаков. Это для того, чтобы любой человек мог спокойно ориентироваться по ним, будь хоть он в России или в любой другой стране. Все знаки делятся по группам.

    1. Запрещающие знаки.

    2. Предупреждающие знаки

              3. Знаки сервиса.

    Учитель: А для чего мы изучаем эти знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами).

    Учитель: А на какие знаки надо обратить особое внимание? (Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья (запрещающие)).

    Учитель: У вас на столах лежат карточки с дорожными знаками. После каждой загадки вы поднимаете карточку с правильным знаком.

    1.Школьница и школьник

    Забежали в треугольник, 

    Все водители на свете

    Понимают – это дети!

    2. А этот знак -

    Что пустое окно,

    Движение здесь

    Запрещено!

    3. Вот кирпичик, белый он.

    Въезд машинам запрещён!

    4.Всем знакомые полоски                                    

    Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведёт

    Пешеходный переход

    5. В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    Вам ходить запрещено.

    6.Видим знак над головой

    Круг… внутри велосипед –

    Ничего другого нет.

    7.В треугольнике, ребята,

     Человек стоит с лопатой.

    Что-то роет, строит что-то,

    Здесь дорожные работы

    8. Здесь машина, как гроза,

     Здесь не держат тормоза,

    Этот знак для всех тревога,

     Это скользкая дорога.

    9.Этот мостик над дорогой

    Служит нам большой подмогой-

    Через улицу ведёт

    Нас надземный переход.

    10. Если кто сломает ногу,

    Здесь врачи всегда помогут.

    Помощь первую окажут,

     Где лечиться дальше, скажут

    Ученик: Самый малый знак дорожный-

                    Он стоит не просто так.

                    Будьте, будьте осторожны,

                    Уважайте каждый знак.

    Учитель: В школе вы – ученики,

                      А в театре – зрители,

                      А в музее, в зоопарке –

                      Все мы посетители.

                      А коль на улицу ты вышел,

                      Знай, приятель, наперед:

                      Всех названий стал ты выше,

                      Стал ты сразу… 

    Дети: ПЕШЕХОД!

    Учитель: Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в ЭТИХ условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.

    А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

    (Учитель раздает детям фликеры).

    Учитель: -Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.

    1 ученик: Есть у нас значок такой,

                      Фликер называется,

                      Но значок он не простой,

                      Светоотражающий.


    2 ученик: Яркий свет далеких фар

                      Отразит он в тот же миг.

                      И тем самым отражением

                      Жизнь нам сохранит.

    3 ученик: Если вышел в путь,
                     Ты про фликер не забудь!
                     Ты его с собой бери,
                     Пригодится он в пути.


    4 ученик: Фликер светится, играя,
                     Виден я издалека.
                     Вот машина грузовая
                     Водитель тормозит слегка!

    5 ученик: Никогда не буду я

                      Фликер дома оставлять.

                      Прикреплю его к одежде

                      И пойду гулять!

    Учитель: ФЛИКЕР – это без сомненья,

                      Знак дорожного движенья,

                      Что на месте не стоит,

                      А с тобой везде спешит. 

                      Темноты он не боится

                      И от света фар искрится. 

                      Маячок такой водитель

                      За версту всегда увидит.

                       Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

                       Это твой телохранитель!

    VI. Подведение итогов

    Светофорчик: А сейчас мы проверим и узнаем, кто из вас самый внимательный. Победитель будет награжден дипломом «Отличник-пешеход».

    Светофорчик: Как обозначаются пешеходные переходы?

    Дети: Дорожным знаком, разметкой типа «зебра».        

               «Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед.

                Все машины пропусти - и – счастливого пути!

    Светофорчик: Как нужно идти по тротуару?

    Дети: Придерживаясь правой стороны.

    Светофорчик: Где на проезжей части можно переждать поток машин?

    Дети: На «острове безопасности».

                Полпути прошел и стой, указанье ясное.

                И отмечено чертой место безопасное!

    Сетофорчик: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

    Дети: Как бы ни был труден путь,

               Ты в дороге вежлив будь.

               Место старшим или старым

               Уступить не позабудь.

    Учитель: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ученик. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах , и вы вырастите крепкими и здоровыми.

    Светофорик: Вот и хорошо! Итак, в путь с новыми и верными друзьями- правилами дорожного движения!

    (Дети исполняют песню: «Без правил дорожных сегодня...»)

    Все участники награждаются значками «Отличник-пешеход».

                     МБОУ «Низовская средняя общеобразовательная школа»

                                     

         

                                 

                                                           

                                                          Разработала:  учитель начальных классов

                                                                                     Чегодайкина  С.А

                                                               

                                                                     2017 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по правилам дорожного движения : "По дороге в школу"

    Классный  час во 2 классе  по  правилам дорожного движения.Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пеш...

    Классный час «По дороге в школу»

    Цели: 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;         2...

    Классный час "По дорогам в школу"

    Классный час по правилам дорожного движения в 1-м классе на тему "По дороге в школу"...

    Классный час 2По дороге в школу"

    Мероприятие по правилам дорожного движения...

    Классный час по правилам дорожного движения на тему: "По дороге в школу"

    Классный час по правилам дорожного движения "По дороге в школу" рассчитан на учащихся 1-4 классов. Данная тема формирует представление младших школьников о безопасности дорожного движения; развивает у...

    Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

    формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...