Классный час по правилам дорожного движения : "По дороге в школу"
статья (2 класс) на тему

Зинаида Васильевна Блохина

  Классный  час во 2 классе  по  правилам дорожного движения.

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.классный час по  правилам  движения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_vo_2.docx46.28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Узуновская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

по правилам дорожного движения

во 2-м классе

 на тему "По дороге в школу"

Классный  руководитель  Блохина З.В.

Цели: 

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения 

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 1-й ученик.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

 2-й ученик.

 Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

 3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. 

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. 

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам. 

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

IV. Физкультминутка 

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  1. красный  – стоять на месте
  2. жёлтый  – хлопать в ладоши
  3. зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы. 

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы) 

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка. 

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V.   Закрепление изученного 

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  
(ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (
ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.
(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.
(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -
(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
                 на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет.        
(ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. 
(ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…             (
ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  
(КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … 
(ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.   
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. 
(АВТОМОБИЛь

   

                                   
Наш весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?

Я с тобой играл в футбол,
Забивал всегда я гол!

На пути твоём дорога,
И опасностей там много.
Подожди, остановись, (ловит мяч)
На дорогу не катись.
А расскажем мы тебе
Всё про ПДД


Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.


Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.


Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.

Сценка про разиню

1.
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:

2.
- На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!

3. - Мне наплевать на красный свет! –

4.
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись “Переход”.
Бросая грубо на ходу:

5. - Где захочу, там перейду!

6.
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..

7.
А вдруг бы заявил шофёр:
“Мне наплевать на светофор!” -
И как попало ездить стал?
Заехал бы на тротуар?
Трамвай бы, ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?

8.
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

9.
Сигналы, крики то и знай:
Машина - прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…

IV. Заключение

1.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя - тротуар!

2.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”!

3.
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!

4.
А если жёлтый свет горит,
Он “приготовься” говорит.

5.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи.

6.
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!

7.
Много запрещают
И много разрешают
Дорожные знаки,
Когда их понимают.

8.
Дружить с этими знаками
Нужно всегда,
Чтоб не случилась
С вами беда.

9.
Делаем всем мы предостережение;
Кто не знает, выучите срочно
Правила движения!

10.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители!

(Мальчики вновь набивают мяч)

11.
Мой весёлый звонкий мяч,
За тобой бегу я вскачь.

12.
Побежим играть в футбол,
И опять забьём мы гол!

13.
На дорогу ни ногой,
 (ловит мяч)
Когда играем мы с тобой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

А

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

Т

1

 

 

 

В

 

 

 

9

 

 

О

П

2

 

 

Е

 

 

 

П

 

 

М

Е

В

 

 

Т

6

 

 

Е

10

11

О

Р

Е

 

 

О

А

 

 

Ш

К

 

Б

Е

Л

 

4

Ф

В

 

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

 

Б

Ё

А

Д

Н

А

 

 

П

А

О

 

У

Л

К

 

Ы

Н

 

 

Е

М

Г

 

С

Т

И

 

Й

О

 

 

Д

В

А

 

 

Ы

 

 

 

В

 

 

 

А

 

 

 

Й

 

 

 

К

 

 

 

Й

 

 

 

 

 

 

 

А

 

VI.   Подведение итогов 

- Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ 

- Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Агитбригада по правилам дорожного движения

Воронова Инна Валериевна, учитель начальных классов 

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 


(Звучит фонограмма, дети поют на мотив песни “Чёрный кот”)

Жил да был светофор на углу,
Подчинялись все люди ему.
Если красный горит, все стоят, -
Это знает любой из ребят.
Подожди, не торопись
Желтый свет, пожалуйста, дождись,
А зелёный горит - так иди,
Все открыты тебе пути.

Припев:

Говорят, не повезёт,
Кто на красный свет
Дорогу перейдёт,
А у нас наоборот -
На зелёный только
Класс наш и идёт.

Вступление

(Мальчики говорят, набивая яркий мяч и передавая друг другу)

1.
Наш весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?

2.
Я с тобой играл в футбол,
Забивал всегда я гол!

3.
На пути твоём дорога,
И опасностей там много.

4.
Подожди, остановись, (ловит мяч)
На дорогу не катись.

5.
А расскажем мы тебе
Всё про ПДД.

6.
Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

7.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.

8.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.

9.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.

II. Сценка про знаки

(Дети показывают соответствующие знаки)

1.
Нарисован человек.
Землю роет человек.

2. -
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. -
Мне сказали:

3.
- Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.

4.
- Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!

5.
- Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.

6.
Замечательный знак –
Восклицательный знак!

7.
- Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго:

8.
- Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.

9.
- Погляди, погляди,
Что за штанга впереди?!
Постоим над речкой быстрой.
Вдруг на мост придут штангисты?!
Станут штангу поднимать,
Станут штангу выжимать…

10.
- Нет, - смеясь, мне друг ответил, –
Тут спортсменов мы не встретим.
Просто это знак такой
Для машины грузовой.

11.
- В этом месте слабый грунт, -
Говорит мне строго, -
Повезёшь тяжёлый груз –
Повредишь дорогу.
На колёса груз надавит –
На дороге след оставит.
Будут ямы на пути –
Не проехать, не пройти!

12.
А кто все эти знаки
Совсем не соблюдает,
Конечно, обязательно,
В беду и попадает.

III. Сценка про разиню

1.
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:

2.
- На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!

3. - Мне наплевать на красный свет! –

4.
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись “Переход”.
Бросая грубо на ходу:

5. - Где захочу, там перейду!

6.
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..

7.
А вдруг бы заявил шофёр:
“Мне наплевать на светофор!” -
И как попало ездить стал?
Заехал бы на тротуар?
Трамвай бы, ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?

8.
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

9.
Сигналы, крики то и знай:
Машина - прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…

IV. Заключение

1.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя - тротуар!

2.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”!

3.
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!

4.
А если жёлтый свет горит,
Он “приготовься” говорит.

5.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи.

6.
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!

7.
Много запрещают
И много разрешают
Дорожные знаки,
Когда их понимают.

8.
Дружить с этими знаками
Нужно всегда,
Чтоб не случилась
С вами беда.

9.
Делаем всем мы предостережение;
Кто не знает, выучите срочно
Правила движения!

10.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители!

(Мальчики вновь набивают мяч)

11.
Мой весёлый звонкий мяч,
За тобой бегу я вскачь.

12.
Побежим играть в футбол,
И опять забьём мы гол!

13.
На дорогу ни ногой,
 (ловит мяч)
Когда играем мы с тобой!

(Звучит фонограмма, ребята поют песню, которой начинали выступление)

Жил да был светофор на углу,
Подчинялись все люди ему.
Если красный горит, все стоят, -
Это знает любой из ребят.
Подожди, не торопись
Желтый свет, пожалуйста, дождись,
А зелёный горит - так иди,
Все открыты тебе пути.

Припев:

Говорят, не повезёт,
Кто на красный свет
Дорогу перейдёт,
А у нас наоборот -
На зелёный только
Класс наш и идёт.

Мероприятие по ПДД в начальных классах: "ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!"

Цель: в игровой форме повторить правила дорожного движения.

Форма проведения классного часа: выступление агитбригады ЮИД.

Оборудование: жетоны с изображением светофора, картинки с дорожными ситуациями, карточки с дорожными знаками, фуражка, жезл и свисток инспектора ГИБДД, маски зверей, макет светофора, воздушные шары (красный, желтый, зеленый)

Оформление доски:

1. Надпись на доске:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

2. Кроссворд:

1. Лучший друг и помощник водителей и пешеходов? (светофор)

2. Сколько цветов у светофора? (три)

3. Что говорит красный свет? (стой)

4. Что за чудо, синий дом.

Окна светлые кругом.

Носит обувь на руле

И питается бензином? (автобус)

1

с

в

е

т

о

ф

о

р

2

т

р

и

о

3

с

т

о

й

у

4

а

в

т

о

б

у

с

р

Какое слово получилось по вертикали?

Что это такое и для чего он нужен? (это дорожка, предназначенная для пешеходов).

3. Картинки с дорожными ситуациями.

4. Карточки с дорожными знаками.

П Л А Н.

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

1. Сообщение целей. Классный час у нас сегодня необычный, а на какую тему он, поможет понять песня, которую споют ребята из отряда ЮИД, и вы подхватывайте.

Песня (на мотив "Голубой вагон")

1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

Какая же тема нашего урока?

Сегодня мы поговорим о ПДД, и о том, кто нам может помочь на дороге.

2. Но прежде отгадайте загадки, в которых говорится о том, что мы встречаем ежедневно, когда гуляем или идем в школы. За правильный ответ получаете жетончик. В конце урока тех, у кого окажется большее количество жетонов, ждет сюрприз.

Загадки:

1. У телеги – есть,

У машины – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть. (колеса).

2. Через речку поперек.

Великан бетонный лег. (мост).

3. В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица).

4. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой ….. (велосипед)

5. Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда,

Быстро путь найдет сюда. (остановка).

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

И машинами помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор).

7. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

3. Загадки вы отгадываете хорошо. Посмотрим, знаете ли вы правила и дорожные знаки:

- Кто скажет, что нужно делать в такой ситуации: вы вышли на улицу. По проезжей части мчатся автомобили. Где можно перейти через дорогу? (по зебре, пешеходному переходу).

- Покажите этот знак среди расставленных на полочках.

- Как он называется?

- Иди через улицу там, пешеход.

Где знаком указан тебе переход.

- А что это за знак? (пешеходная дорожка)

- Что он означает?

- А что обозначают эти два знака и зачем они нужны? (подземные и наземные пешеходные переходы).

- Где у нас в городе есть такие переходы?

- Как безопаснее перейти улицу в двусторонним движением?

- А что это за знак – три разноцветных кружочка? (светофорное регулирование)

- Этот знак показывает, что впереди перекресток регулируется светофором.

- Знаете ли вы, что означает каждый цвет светофора? (да).

- Сейчас мы это проверим!

4. Стихотворение игра "Три огонька светофора" (рассказывают дети из отряда ЮИД, в руках у них воздушные шары 3-х цветов):

1-й: Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора,

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильно ответ:

Какой для пешехода свет? (красный)

(поднимается красный шарик).

2-й Особый свет предупреждения!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ.

Какой при этом горит свет? (желтый)

(поднимает желтый шарик).

3-й Иди вперед, порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет? (зеленый)

(поднимает зеленый шарик)

5. А теперь представьте такую ситуацию: Вы приготовились переходить дорогу, загорелся зеленый свет, машины остановились, и вы по пешеходному переходу двинулись через дорогу. Но дорога оказалась широкая, а вы не спешили, и на середине дороги вдруг загорелся красный свет для пешеходов, машины тронулись и понеслись в двух сторон прямо на вас. Что делать?

Послушайте, что сделал Незнайка:

Шел я раз по переходу

С банкой молока.

Вдруг поток машин увидел

Я издалека

Стал туда сюда метаться,

Бегать от машин.

Молоко мое свернулось

В ацидофилин.

- Правильно поступил Незнайка в такой ситуации? (нет)

- А что он сделал неправильно? (нельзя метаться и бегать)

- А что надо делать? (стоять не двигаясь, не делая шага назад и вперед, и дожидаться зеленого сигнала светофора)

6. Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:

1-й Я любимого бульдога вывел погулять.

Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.

Он забыл, что в этом месте перехода нет.

А теперь ему в больницу я ношу обед.

2-й Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,

Совершайте переходы только там, где можно.

Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны.

Берегите себя и водителей.

3-й Я на красный свет дорогу перейти спешил.

От машины увернулся – светофор свалил.

И вместо светофора я тою сейчас:

Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!

4-й Видит Мартышка – родителей нет.

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы.

Решила к машине она прицепиться.

5-й Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт уцепилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку,

Может попасть под машину, глупышка.

Всюду машин: и слева, и справа

Очень опасная эта забава.

(Обсуждение ситуаций)

7. А вот еще один знак. Для кого он – для пешеходов или водителей? (водителей)

(Знак "Осторожно, дети")

- Да, он предупреждает водителя о том, что на дороге могут появиться дети и надо сбавить скорость.

- Где вы видели такой знак?

- Опасна ли игра на проезжей части?

- Почему?

- "Хитрый вопрос": С какой стороны нужно обходить автобус или троллейбус, которые стоят на остановке? (нужно подождать, пока они отъедут, так как за ними можно не заметить идущей по дороге машины).

8. Игра – физминутка "Дорожные знаки".

Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия, в зависимости от того, какой знак показан:

- "Пешеходный переход" (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу).

- Движение пешеходов запрещено" (стоим на месте).

- Подземный переход" (шагаем на месте в присядку).

- "Железнодорожный переезд без шлагбаума" (гудим ту-ту).

- "Скользкая дорога" (качаемся, как будто машина петляет на такой дороге).

- Место остановки общественного транспорта" (стоим и ждем).

9. Как вы думаете, нужен ли в лесу светофор?

- Почему?

- Представьте, что вы оказались в лесу и подслушали разговор зверей:

С.Михалков "Бездельник – светофор"

Автор: (в руках – светофор)

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор

Откуда-то с дороги

Принес его медведь,

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Ежик: Какая ерунда!

Нужны для светофора

И так, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Волк: Я с Ежиком согласен, -

Сказал, зевая, Волк,

А если б он работал,

Какой в ней был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет –

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Заяц: И я, - сказал зайчишка, -

Кода уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса: У нас –Лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке,

Не нужен пост ГАИ!

Крот: Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот,

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Автор: Услышав под собою

Разумные слова

Сова: Я, вообще, летаю –

Прогукала Сова,

И мне совсем не нужно

На красный свет глазеть,

Когда я перекресток

Смогу перелететь.

Автор: Осталось все как было.

Шумит дремучий бор,

Качается на елке

Бездельник – светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мило мчат машины,

Стальные муравьи,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

- Действительно, в лесу светофор не нужен.

- А нам нужен?

10. А сейчас у вас есть возможность заработать жетончики.

- В заключении нашего занятия – блиц – турнир!

1. Кого называют пешеходом? – Человека, находящегося вне транспорта на дороге, но не работающего на ней.

2. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? – Нет.

3. Кого называют водителем? – Человека, управляющего каким – либо транспортным средством.

4. Если человек везет коляску, то он водитель или пешеход? – Пешеход.

5. Как надо обходить трамвай, троллейбус или автобус? – Лучшее вообще не обходить транспортное средство, закрывающее обзор дороги, а подождать, пока оно отъедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны.

6. Где можно играть детям?

7. Какой знак запрещает велосипедное движение? – Запрещающий знак – круглый с красной каймой, на белом фоне – велосипед.

8. На перекрестке стоит регулировщик и висит светофор. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? – Регулировщик.

А теперь подведем итоги. У кого больше всех жетонов? 1 место, фуражку инспектора, жезл и свисток, а также красный воздушный шарик – твои призы.

У кого 2 место? – Желтый воздушный шарик.

- 3 место? – Зеленый воздушный шарик.

11. А для победителя мы споем песню, которую мы придумали сами на популярную музыку из "Фабрики звезд" и назвали её "Инспектор ГАИ".

Песня "Инспектор ГАИ"

На своем посту стою я

В стужу, в зной, порой всю ночь,

Службу трудную несу я,

- Нарушитель, с трассы прочь!

А кругом одни машины,

Не случилась бы беда,

Всюду их мелькают шины

И на страже я всегда.

Припев: Круто я инспектор ГАИ,

Я звезда, давай народ удивим. – 2 раза

III. Заключительная часть. Наше занятие окончено. Понравилось ли оно вам? Соблюдайте ПДД сами и помогайте другим. А на прощанье споем все вместе песню "Вместе весело шагать по дорогам". Встаньте со своих мест.

Песня "Вместе весело шагать"

Вместе весело шагать по дорогам – 3 раза

Только знаки соблюдать надо строго – 3 раза

Припев: Указателей дощечки, зебра – лесенка,

И сигнал ГАИ – машины, словно песенка,

Переходы, перекрестки не кончаются,

И шалить нам на дороге запрещается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Скорость движения. Знаки дорожного движения ( 3 класс

Интегрированный урок по математике и окружающему миру.На уроке дети идут спасать дорожные знаки. Во время путешествия они выполняют задания злой Помехи- Неумехи, которая похитила дорожные знаки....

Формула одновременного движения. Задачи на встречное движение.

Презентация к уроку математики в 4 классе по  УМК "Школа 2000"....

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»)

Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»Закрепление изученного материала(Урок с использованием ИКТ)Цели: ...