Метапредметное погружение в начальной школе "21 век - мир науки"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Гава Ирина Валериевна

      Участие в метапредметном погружении дало возможность младшим школьникам проявить свои интеллектуальные, мыслительные способности, раскрыть многогранность своих интересов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie-den_nauki.docx80.29 КБ

Предварительный просмотр:

«21 век – мир науки»

        Начальная школа – это первая ступенька на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Поэтому так в важно в младшем возрасте заложить в ребёнке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.

       На учителях начальных классов лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников. Важным условием является развитие детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности, создание развивающей образовательной среды.

     

       Одной из форм развития познавательной активности обучающихся являются дни погружения в науку. И как раз через погружения мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа в течение определенного времени буквально погружалась в определенные науки, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей.

      Участие в таком погружении дало возможность младшим школьникам проявить свои интеллектуальные, мыслительные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно было не оставить без внимания ни одного ребёнка, учесть учебные возможности всех школьников. (В нашей школе с этого учебного года обучается класс коррекции – 1-Г, программа 7.2. Эти дети также принимали участие в погружении.)

«Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным».

     Основная цель – повышение интереса учеников к различным наукам, формирование познавательной активности, кругозора.

Цель проведения погружения:

-  воспитание интереса обучающихся у изучению предметов;

- развитие познавательных способностей обучающихся;

Задачи

1. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.

3. Формирование ответственности за порученное дело, умение работать в коллективе.

4. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к одноклассникам, взрослым людям.

5. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

6. Создание праздничной творческой атмосферы.

Принцип проведения погружения – каждый ребенок является активным участником всех событий в день погружения.

    Он может попробовать свои силы в различных науках, видах деятельности: решать задачи, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, проводить опыты под руководством учителя.

   План проведения мероприятия был обсужден и утверждён на МО учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной классов, а также логопед.

    Мероприятие данного погружения проводилось согласно разработанному плану (каждый педагог заранее обдумывал, какую область науки он будет представлять). Мероприятие проводилось в 2 смены. Были задействованы все классы малого здания, а также коридор.

  Началось всё с общей линейки, на которой каждый капитан своего класса получал маршрутный лист. После этого все дети передвигались по кабинетам, согласно выданным маршрутам (Приложение1). Т.к. в первую смену в кабинетах были задействованы учителя 1 смены, то с их детьми (1 и 2 классы) были в качестве сопровождающих учителя 2-ой смены. А во второй смене – наоборот. Каждый класс имел свое отличие. На всех детях были отличительные эмблемы.

    По сценарию (Приложение 2) детям необходимо было разгадать загадку, которая пришла в школу в письме от Незнайки. В каждой лаборатории после активного участия и выполнения различных заданий детям давалась 1 подсказка в виде картинки, которые они должны были собирать (1-Г класс получал по одному пазлу в каждой лаборатории, из которых, в последствии они должны были сложить целую картинку). В последней лаборатории на руках у детей получалось 6 картинок – подсказок. И здесь, в завершении, дети должны были догадаться, что объединяет все эти картинки (они все на одну и ту же букву). Далее дети получали пазл в виде разрезанной буквы-отгадки, которую нужно было собрать и склеить.

     Мероприятие также заканчивалось общей линейкой. Все ученики, пройдя по своим маршрутам, получив свою букву-отгадку и, склеив её, выходили в коридор и прикрепляли свою букву на доску. Под радостные возгласы дети увидели, что у них получились буквы. А у 1-Г класса получилось что-то другое? Что же это? Да это ещё одна подсказка для всех. Что же получилось у ребят? Да это книга! Ребята 1-Г класса, под общие аплодисменты выходят и прикрепляют свою отгадку. Дети этого класса почувствовали, что их работа очень важна для всех окружающих. Далее, по очереди выходят капитаны 1-А, 1-Б, 1-В, 2-А, 2-Б и прикрепляют свои буквы и получается отгадка: НАУКА (тоже самое прошло и во второй смене).

     Программа проведения погружения в науку отразила различные формы и методы учебной деятельности, метапредметные связи. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, эстафеты.

      Данное погружение позволило обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе данного погружения проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.  

 

Маршрутный лист для 1 «А» класса

Название лаборатории

Место

1

Аэродинамика

13 кабинет

2

Филология

14 кабинет

3

Анатомия

15 кабинет

4

Физика и химия

16 кабинет

5

Литература и театр

17 кабинет

6

История

Коридор

Удачи, мои юные друзья!

Маршрутный лист для 1 «Б» класса

Название лаборатории

Место

1

Филология

14 кабинет

2

Анатомия

15 кабинет

3

Физика и химия

16 кабинет

4

Литература и театр

17 кабинет

5

История

Коридор

6

Аэродинамика

13 кабинет

Удачи, мои юные друзья!

Маршрутный лист для 1 «В» класса

Название лаборатории

Место

1

Анатомия

15 кабинет

2

Физика и химия

16 кабинет

3

Литература и театр

17 кабинет

4

История

Коридор

5

Аэродинамика

13 кабинет

6

Филология

14 кабинет

Удачи, мои юные друзья!

Маршрутный лист для 1 «Г» класса

Название лаборатории

Место

1

Физика и химия

16 кабинет

2

Литература и театр

17 кабинет

3

История

коридор

4

Аэродинамика

13 кабинет

5

Филология

14 кабинет

6

Анатомия

15 кабинет

Удачи, мои юные друзья!

Маршрутный лист для 2 «А» класса

Название лаборатории

Место

1

Литература и театр

17 кабинет

2

История

Коридор

3

Аэродинамика

13 кабинет

4

Филология

14 кабинет

5

Анатомия

15 кабинет

6

Физика и химия

16 кабинет

Удачи, мои юные друзья!

Маршрутный лист для 2 «Б» класса

Название лаборатории

Место

1

История

Коридор

2

Аэродинамика

13 кабинет

3

Филология

14 кабинет

4

Анатомия

15 кабинет

5

Физика и химия

16 кабинет

6

Литература и театр

17 кабинет

Удачи, мои юные друзья!

Маршрутный лист для учёных

1 смена

13

кабинет

14 кабинет

15 кабинет

16 кабинет

17 кабинет

Коридор

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «Г»

2 «А»

2 «Б»

2 «Б»

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «Г»

2 «А»

2 «А»

2 «Б»

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «Г»

1 «Г»

2 «А»

2 «Б»

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «В»

1 «Г»

2 «А»

2 «Б»

1 «А»

1 «Б»

1 «Б»

1 «В»

1 «Г»

2 «А»

2 «Б»

1 «А»

Маршрутный лист для 3 «А» класса

Название лаборатории

Место

1

Мир знаков и символов

13 кабинет

2

Зоология

14 кабинет

3

История

15 кабинет

4

Математика

16 кабинет

5

Химия

17 кабинет

Удачи, мои юные друзья!

Маршрутный лист для 3 «Б» класса

Название лаборатории

Место

1

Зоология

14 кабинет

2

История

15 кабинет

3

Математика

16 кабинет

4

Химия

17 кабинет

5

Мир знаков и символов

13 кабинет

Удачи, мои юные друзья!

Маршрутный лист для 4 «А» класса

Название лаборатории

Место

1

История

15 кабинет

2

Математика

16 кабинет

3

Химия

17 кабинет

4

Мир знаков и символов

13 кабинет

5

Зоология

14 кабинет

Удачи, мои юные друзья!

Маршрутный лист для 4 «Б» класса

Название лаборатории

Место

1

Математика

16 кабинет

2

Химия

17 кабинет

3

Мир знаков и символов

13 кабинет

4

Зоология

14 кабинет

5

История

15 кабинет

Удачи, мои юные друзья!

Маршрутный лист для 4 «В» класса

Название лаборатории

Место

1

Химия

17 кабинет

2

Мир знаков и символов

13 кабинет

3

Зоология

14 кабинет

4

История

15 кабинет

5

Математика

16 кабинет

Удачи, мои юные друзья!

Маршрутный лист для учёных

2 смена

13

кабинет

14 кабинет

15 кабинет

16 кабинет

17 кабинет

3-А

4-В

4-Б

4-А

3-Б

3-Б

3-А

4-В

4-Б

4-А

4-А

3-Б

3-А

4-В

4-Б

4-Б

4-А

3-Б

3-А

4-В

4-В

4-Б

4-А

3-Б

3-А

Лаборатории учителей

                           1 смена                                                                                  2 смена

Каб.

Лаборатория

Учитель

Каб.

Лаборатория

Учитель

17

Литература и театр

Фомичева С.А.

17

Химия

Рязанова А.А.

16

Физика и химия

Кирьякова Е.Ю.

16

Математика

Шеховцова В.В.

15

Анатомия

Карпенко О.Д.

15

История

Гава И.В.

14

Филология

Федотова Т.М.

14

Зоология

Солодовникова Т.В.

13

Аэродинамика

Ирхина Е.В.

13

Мир знаков и символов

Зданевич Л.А.

коридор

История

Молоткова Е.А.

Приложение 2

Сценарий мероприятия

« 21 век – мир науки»

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались все вместе не просто так. К нам в школу пришло письмо, которое обращено именно к вам! И сейчас я его прочитаю.

Привет, привет, мои юные друзья!

Пишу вам я, Незнайка!

Мне очень нужна ваша помощь!

Недавно мне загадали одну загадку, а я не знаю на неё ответа!

К кому я только не обращался, у кого только не спрашивал!

Никто не смог мне помочь! Но я узнал, что в вашей школе есть волшебные учёные, которые знают отгадку! Но без вас они не согласятся мне помочь! Ведь для этого нужно посетить интересные, волшебные и познавательные лаборатории. А я не знаю как это сделать. Поэтому вся надежда только на вас! Надеюсь, что вы мне поможете и все вместе отгадаете загадку.

А она звучит так:   это знания об окружающем мире, накопленные человечеством за всю его историю. Это то, что дает нам возможность лучше понять окружающий мир и создавать хорошие вещи во благо человеку и всем живым существам.

Ребята, жду от вас ответное письмо с отгаданным словом! Желаю всем удачи и интересного путешествия в мир…САМ НЕ ЗНАЮ ЧЕГО!

Итак, друзья. Незнайка надеется на вас и верит в то, что вы ему поможете. А мы, поможем вам! Сейчас я буду доставать волшебные карты для каждого класса, в них будет написан маршрут к нашим учёным, каждый из которого будет давать вам подсказку в виде одной картинки-ключа к разгадке, которые и составят наше главное слово, нашу отгадку.

Итак, в каждой лаборатории после вашего активного участия и выполнения разных заданий вам будут даваться картинки-ключи, и в последней лаборатории, у вас должно собраться 5 картинок-ключей, с помощью которых вы сможете  отгадать ответ на загадку, отгадать одну букву, быстро её склеить  целиком и вернуться  в коридор, где мы все вместе соберем из них одно слово, которое и отправим в письме нашему Незнайке.

Капитаны классов, подойдите ко мне и получите свои маршрутные листы. После этого каждый класс расходится по своим лабораториям и следует своему маршруту.

Ребята, я снова рада видеть вас. У всех классов получилось собрать по частям свою букву? А у какого-то класса получилось что-то другое? Ух ты! Ребята, вам была дана подсказка! У 1- Г получилась картинка. Выйдите и покажите её. Это же энциклопедия! Давайте поместим её на нашей доске. А теперь давайте посмотрим какие буквы у вас получились. Капитан 1- А класса, прикрепите свою букву……и т.д

1 А – «Н»              3 А – «Н»

1 Б – «А»               4 Б -  «А»

1 В – «У»               3 А – «У»

2 А – «К»               4 Б - «К»        

2 Б – «А»               4 В – «А»

1 Г – картинка энциклопедии

                Итак, что же объединяло наших учёных и все наши лаборатории! Это - наука! Самая интересная и умная на нашей планете! А теперь давайте сделаем совместное фото и отправим его Незнайке! Я думаю, он очень обрадуется!

 Картинка для 1-Г класса

Смотреть исходное изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметная олимпиада в начальной школе

В данной работе я рассуждаю о том, почему мы стали проводить метапредметные олимпиады. Ниже привожу содержание работы.Содержание:ВведениеПочему олимпиада в начальной школе метапредметная?Методические ...

Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации урочной и внеурочной деятельности.

В данной работе рассматриваются пути и условия активизации формирования УУД школьников через осуществление системно-деятельностного подхода к организации урочной и внеурочной деятельности....

Метапредметный подход в начальной школе

Статья дает представление о необходимости и значении введения в начальной школе метапредметного подхода в обучении, а так же позволяет увидеть основные отличия метапредметного подхода в обучении от тр...

Метапредметный подход в начальной школе

Внедрение ФГС сегодня открывает большие возможности для реализации всех образовательных задач, стоящих перед школой. Системно–деятельностный подход, ко...

Выступление на ШМО по теме :"Метапредметный подход в начальной школе"

Метапредметный подход в обучении начальных классов...

Выступление на ШМО по теме :"Метапредметный подход в начальной школе"

Метапредметный подход в обучении в начальной школе...