Интеллектуальный марафон для уч-ся 1 классов
олимпиадные задания (1 класс)

Крутских Наталья Викторовна

Материал разработан для выявления одарённых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon int._marafon.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Интеллектуальный марафон  1 класс

1. Сколько звонких согласных в русском языке?        а) 6;      б) 10;      в) 11;      г) 20.

2. В слове 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

    Ответ запиши цифрой. ___

3.Какое слово из перечисленных не происходит от слова «слон»? Подчеркни его.

Слониха, слоновий, слонёнок, прислонился, слоник.

4.Расшифруй слова.    НИДАВ __________________, КРООАВ __________________,

БЯРЕТА ____________________.

5. В русских сказках звери получили названия: лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик.

А как называют козу?        а) егоза;            б) стрекоза;            в) дереза;           г) бирюза.

6. Что означает выражение «зарубить себе на носу»?_______________________________

 7. Кем хотела стать старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в самом заветном желании?   __________________________________________________________

 8. Как звали братьев, которые придумали славянскую азбуку?_____________________

 9. Мама называет дочку Люда, папа называет её – Мила. А как имя девочки записано в классном журнале? Запиши её полное имя в ответе. Ответ: _________________________

10. Значение какого слова изменится, если поставить ударение на другой слог?

А) винтики    Б) гаечки     В) болтики     Г) гвоздики

11.Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? Ответ: ________________

 12. Индюк на двух ногах весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну

ногу? Ответ: ___________________

 13. По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело по небу?      А) 1       Б) 2        В) 3        Г) 4

 14. На ветке сидели 7 воробьёв. Третий воробей улетел. Сколько воробьёв осталось на ветке? Ответ: ___________________________________

 15. Павел взял 3 кубика и поставил их один на другой так, что получилась "башня". Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Павел поставил выше всех?        А) зелёный      Б) третий       В) синий      Г) красный

16. В одном поезде 4 вагона, а во втором - 10 вагонов. У первого поезда половину вагонов отцепили и прицепили их ко второму. Сколько вагонов стало во втором поезде?_________

17.  Дети 1 класса шли парами в музей. Андрей насчитал четыре пары впереди себя и столько же пар позади себя. Сколько детей пошли в музей? Ответ: ____________________

18. Часы спешат на 6 минут и показывают 7 часов 3 минуты. Сколько времени на самом деле?                    

 а) 7 часов 9 минут;      в) 6 часов 97 минут;     б) 7 часов 3 минуты;     г) 6 часов 57 минут.

19. Разгадай закономерность, запиши еще три числа    3, 8, 6, 11, 9,   ___,   ___,   ___

20. В трех корзинках было одиннадцать грибов. Затем четыре гриба переложили из первой корзинки во вторую, а два гриба переложили из третьей корзинки в первую. Сколько грибов стало в трех корзинках? Ответ: _________________________

21. Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее, зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?_________________

22.Выбери утверждение, которое может быть верным ответом на вопрос :

"В какой стране живет София?"   А) в Москве   Б) в России    В) в Африке     Г) в Лондоне

23. Желуди, ягоды, муравьи, рыба, орехи, мёд. Чье это меню?

А) дрозда   Б) лося   В) белки   Г) медведя

24. Узнай дерево по описанию и выбери его лист. Это дерево – символ России. Из его веток делают целительные банные веники. Почки и листья используют для приготовления отваров. Сок этого дерева полезен и является пищевым продуктом.


     Это дерево __________________

25. То рыжая, то серая, а по названию белая. Кто это?

а) лиса;   б) белка;   в) куница;   г) мышь.

26.. Как называется пасущийся вместе скот?    а) косяк;    б) свора;    в) стадо;    г) стая.

27. Вставь подходящие по смыслу слова из предложенных: волк, лиса, рыба, осёл, заяц, индюк.

а) Труслив как  _______________ .                 г) Надут как  ________________.

б) Нем как  __________________ .                 д) Голоден как  ______________.

в) Хитёр как  _________________.                 е) Упрям как  _______________.

28. Догадайся, какие животные скрываются под этими именами:
Будильник _______________________      Длинношей  _________________________
Порхайка _________________________     Клешня_____________________________
Колючка _________________________      Берлогин  ___________________________

29. Что теряет лось каждую зиму? Ответ: _______________________

30. Подбери соответствующую пару к герою сказки и допиши:
Малыш и ____________________________________
Сестрица Аленушка и _________________________
Али-Баба и ___________________________________
Кай и ________________________________________

31. Отгадай загадку.
Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит.  Ответ: _________________________________

БАЛЛЫ:

1.  -  3 бала

2.   – 1 балл

3.  – 2

4.  – 3 ( за каждое слово по 1 баллу)

5.  - 2

6.   - 2

7.  - 2

8.  - 2

9.  -  2

10.  - 1

11.  - 2

12.  - 2

13.  - 1

14.  - 1

15.  - 3

16.  - 2

17.  - 3

18.  - 3

19.  - 3

20.  - 2

21.  - 2

22.  - 3

23.  - 2

24.  - 3

25.  - 2

26.  – 2

27. – 6 ( за каждое слово по 1 баллу)

28. - 6 ( за каждое слово по 1 баллу)

29. – 2

30.  - 4 ( за каждое слово по 1 баллу)

31. -  2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Вопросы для интеллектуального марафона, проводимого во 2 классе.

Каждый год провожу интеллектуальный марафон с учащимися своего класса. Представляю вопросы для участников марафона. который проходит в 3 тура.       ...

Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса

Данный материал поможет провести среди учащихся 3 класса отборочный тур в интеллектуальном марафоне по основным предметам начальной школы...

Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса

В интеллектуальном марафоне использованы вопросы на общее развитие ребёнка и по основным предметам школьной программы. Надеюсь, данный материал пригодится в работе педагогам...

Интеллектуальный марафон для учащихся 1 класса

Подборка заданий по основным предметам программы в начальной школе + задания на эрудицию собраны в данном интеллектуальном марафоне....

Интеллектуальный марафон для учащихся 2 класса

Хотите проверить эрудицию и знания детей сразу по нескольким школьным дисциплинам? Проведите в своём классе интеллектуальный марафон. Это может оказаться очень увлекательным занятием. Я такие марафоны...