Метапредметный бенефис "Мои любимые питомцы"
план-конспект занятия (1 класс)

Булдова Наталья Викторовна

Внеурочное занятие 1 класс из курса "Дорогою открытий и добра".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности «Мои домашние любимцы» по комплексной программе внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» для 1 класса

Автор: Булдова Наталья Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы: МАОУ «Школа №118 с углублённым изучением отдельных предметов»
Описание: у многих дома есть кошка или собака. Но, к сожалению, не все должным образом заботятся о своих «братьях меньших», да и не всегда помнят о правилах безопасного обращения с собаками и кошками.
Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных : кошках и собаках; распределение и создание проектов, подготовка презентации «Мои любимые питомцы»; подготовка карточек «Средства ухода за собакой, кошкой»; беседы о кошках и собаках, рисунки детей своих любимцев для оформления доски, большие лапы на доске(7штук), на обратной стороне должна получится надпись – молодцы.
Цели: 

-систематизировать и закрепить знания детей о домашних животных.

- воспитывать любовь к животным;

Задачи:
- развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним; 
- расширить представления учащихся о домашних животных;
- научить правилам безопасности при общении с домашними животными;
Оборудование: мультимедийное оборудование, проекты детей,  иллюстрации кошек и собак, конверты с заданиями,  

Ход занятия
Беседа.
Учитель:
- На какие две большие группы можно разделить животных?(дикие и домашние) 
- Чем отличаются домашние животные от диких? (средой обитания, способом питания) 
- Какие домашние животные есть у вас дома?

Дети перечисляют.

Кто - то из животных оставил нам свои следы. Сколько их, посчитайте.

-7.

-А почему 7? Сколько животных могли оставить эти следы?

-2.

-Почему ?

-Например, у кошки или собаки 4 лапы, значит животных было 2, должно быть 8 лап.

-А здесь всего лишь 7, почему?

-Наверное, у одного животного лапа заболела.

-Действительно, у кошки заболела лапка, так как за ней гнался злой Бармалей из Африки. Она ищет помощи. Как ей помочь? Кто излечит, исцелит, кто под деревом сидит?

-Айболит. СЛАЙДЫ

Дети вспоминают отрывок из сказки К.Чуковского «Айболит».

-Добрый доктор Айболит. Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица. Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.

-Чтобы Айболит нашёл и вылечил зверей, нам нужно пройти по следам и отгадать все задания, которые оставил Бармалей. А мы с вами поможем Айболиту отгадывать задания. Итак, открываем 1 лапу и 1 задание.( см. приложения, карточка №1).

Вопрос:

-Как называется врач, который лечит зверей?

-Ветеринар. СЛАЙДЫ

-Молодцы! Отгадали. Первое задание выполнено.

Учитель переворачивает первую лапу, на доске появляется буква М

-Итак, смотрим на следующий след, там второе задание, вы выполняете эту работу в парах. Это загадки про животных, которые вы должны отгадать.

Приложение, карточка № 2.

Дети отгадывают загадки, на каждую парту по одной, говорят ответы. СЛАЙДЫ

Учитель переворачивает следующую букву О

-Посмотрим, что под следующей лапой.Карточка№3. Проекты.
- Совершенно верно! Слово предоставляется ребятам, выполнившим проекты: «Мой кот», «Моя собака»
(Краткие выступления ребят о своих питомцах – кошках и собаках. Обязательно выделяют особенности своих любимцев. Фотоматериал.)

Кошачий язык.

СЛАЙДЫ.

Учитель: Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Собака первой была приручена человеком. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Человеком было выведены различные породы собак.(показ слайдов с разными породами собак)

Но все они обладают следующими качествами. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Всех собак мы можем разделить на группы: служебные, охотничьи, декоративные. СЛАЙДЫ.

-Итак, открыта ещё одна буква. Л

-Мы с вами уже устали сидеть, давайте посмотрим. Какое задание под 4 лапой. Нам с вами нужно вспомнить песни из мультфильмов и их героев, можно даже подпевать о потанцевать. СЛАЙДЫ

Дети отгадывают мультфильмы и их героев.

-Ещё одна буква открыта О

-Открываем ещё одну лапу, сложное задание, игра «Четвёртый лишний». Задание такое: в каждой строчке выбрать лишнее животное

Дети выполняют задание. Работа в парах.

Ответы : 1-собака, 2- свинья, 3 – мышка, 4- заяц, 5 – ёжик.

-Проверяйте на слайде правильные ответы. СЛАЙДЫ.

-Поднимите руки, у кого всё выполнено правильно?

-Открываем ещё одну букву. Д

-Дети, а как вы думаете, нужно ли заботиться о наших домашних любимцах?

-Да, нужно.

-А как? Открываем следующее задание, оно нам поможет разобраться, как же нам правильно заботиться о наших животных. Я думаю, что вы должны разобраться в этих картинках, они перепутаны, некоторые относятся к уходу за кошками, другие – за собаками. Разберите их, обсудите это в парах. В нашу книжечку вы наклеите правильный вариант правил ухода за кошкой и собакой.

Дети выполняют данную работу, работая в парах, потом обсуждая с учителем, что верно, что нет.

-Смотрите на экран, проверяйте, всё ли у вас так.

-Переворачиваем лапу и узнаём букву Ц

-Вы уже , наверное, поняли, какое слово у нас получается.

-Последнее задание для вас. Посмотрите на картинку. Что мальчик сделал неправильно.

Сам разбил чашку, а свалил на пса. Мама выгнала его. А как вы думаете, откуда появляются бездомные животные?

-Их кто-то выгнал. Можно так поступать, как вы считаете?

-Нет.

-Открываем последнюю букву. Ы

-Получилось слово МОЛОДЦЫ

-Вы действительно сегодня хорошо поработали. Что вам сегодня понравилось на этом занятии? Что вы узнали нового?

Учитель: Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому что мы несём ответственность за них, а наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки. Помните твердое правило: животные – не игрушка.

- Давайте запомним главные правила безопасного общения с нашими четвероногими друзьями.
1. Следует избегать свободно гуляющих собак, а также собак, сидящих на цепи за забором. Собаки очень серьезно относятся к защите своей территории. Нельзя дразнить животных.
2. Ни в коем случае нельзя показывать собаке свой страх. Тем более не убегайте от собаки, просто станьте не шевелясь - ноги вместе, ладони под шеей и локти прижаты к груди.
3. Не надо пристально смотреть собаке в глаза и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство. 
4. Нельзя трогать собаку во время еды или сна, пытаться отобрать предмет, с которым она играет. Не надо трогать её щенков. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их. 
5. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция кошек и собак непредсказуема. 
6. При общении с хозяином собаки нельзя делать резких движений: собака может подумать, что вы ему угрожаете.
- Если вы будете соблюдать эти правила с вами ничего не случится. Но если вас всё-таки укусила собака, срочно обратиться к врачу, так как есть вероятность заразиться бешенством. Также не забывайте правила гигиены. (дети сами напоминают о правилах гигиены после общения со своими питомцами).
Итог: Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшнее занятие и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев. Обязательно будете соблюдать правила безопасного общения с собаками и кошками. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников -  злых и свирепых,

Нужны все на свете! Нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

И если мы с кем-то не очень дружны

Мы все -таки очень друг другу нужны

А если нам кто-нибудь лишним покажется

То это, конечно ошибкой окажется

Все - все на свете нужны

И это все дети на свете запомнить должны!

Приложения.

КОНВЕРТ №1 Задание «Угадай словечко!» Вопрос: Доктор, который лечит зверей?

Ответ: Ветеринар.

КОНВЕРТ № 2 Задание «Угадай загадку!»

   

1.  У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!          

2.Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

3.Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

4.Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.  

                                 

5.Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

6.И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

7.Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу

8.Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.  (кролик)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки

9.В травке зёрнышко найдёт и детей к себе зовёт.

От окна недалеко слышно нам весь день «ко-ко». 

10.Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

Ответы: 1 (свинья), 2 (овца), 3 (кошка), 4 (козёл) 5(собака), 6 (корова),

7 (лошадь), 8  (гусь.), 9 (курица.), 10 (петух).

КОНВЕРТ №3 Задание: Проекты детей «Мои любимые питомцы». Дети делают сообщения о своих любимых животных, рассказы затем наклеиваются в книжку, сделанную своими руками.

КОНВЕРТ №4 Задание: «Угадай мультфильм и его героя». Видео- задание. Заменяет физминутку, можно не только отгадывать мультфильмы и героев, но и танцевать.

КОНВЕРТ № 5 Задание: «Четвёртый лишний». В каждом ряду выбирается слово, которое считается лишним.

Ответы: 1-собака, 2 – свинья, 3 – мышка, 4 – зайчик, 5 – ёжик.

КОНВЕРТ №6 Задание: правильно распределить разрезанные карточки и рассказать о правилах ухода за домашними животными.

КОНВЕРТ №7 Задание: разобрать ситуацию, изображённую на картинке.