Главные вкладки

    Метапредметный бенефис "Мои любимые питомцы"
    план-конспект занятия (1 класс)

    Булдова Наталья Викторовна

    Внеурочное занятие 1 класс из курса "Дорогою открытий и добра".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по внеурочной деятельности «Мои домашние любимцы» по комплексной программе внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» для 1 класса

    Автор: Булдова Наталья Викторовна, учитель начальных классов.
    Место работы: МАОУ «Школа №118 с углублённым изучением отдельных предметов»
    Описание: у многих дома есть кошка или собака. Но, к сожалению, не все должным образом заботятся о своих «братьях меньших», да и не всегда помнят о правилах безопасного обращения с собаками и кошками.
    Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных : кошках и собаках; распределение и создание проектов, подготовка презентации «Мои любимые питомцы»; подготовка карточек «Средства ухода за собакой, кошкой»; беседы о кошках и собаках, рисунки детей своих любимцев для оформления доски, большие лапы на доске(7штук), на обратной стороне должна получится надпись – молодцы.
    Цели: 

    -систематизировать и закрепить знания детей о домашних животных.

    - воспитывать любовь к животным;

    Задачи:
    - развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним; 
    - расширить представления учащихся о домашних животных;
    - научить правилам безопасности при общении с домашними животными;
    Оборудование: мультимедийное оборудование, проекты детей,  иллюстрации кошек и собак, конверты с заданиями,  

    Ход занятия
    Беседа.
    Учитель:
    - На какие две большие группы можно разделить животных?(дикие и домашние) 
    - Чем отличаются домашние животные от диких? (средой обитания, способом питания) 
    - Какие домашние животные есть у вас дома?

    Дети перечисляют.

    Кто - то из животных оставил нам свои следы. Сколько их, посчитайте.

    -7.

    -А почему 7? Сколько животных могли оставить эти следы?

    -2.

    -Почему ?

    -Например, у кошки или собаки 4 лапы, значит животных было 2, должно быть 8 лап.

    -А здесь всего лишь 7, почему?

    -Наверное, у одного животного лапа заболела.

    -Действительно, у кошки заболела лапка, так как за ней гнался злой Бармалей из Африки. Она ищет помощи. Как ей помочь? Кто излечит, исцелит, кто под деревом сидит?

    -Айболит. СЛАЙДЫ

    Дети вспоминают отрывок из сказки К.Чуковского «Айболит».

    -Добрый доктор Айболит. Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица. Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.

    -Чтобы Айболит нашёл и вылечил зверей, нам нужно пройти по следам и отгадать все задания, которые оставил Бармалей. А мы с вами поможем Айболиту отгадывать задания. Итак, открываем 1 лапу и 1 задание.( см. приложения, карточка №1).

    Вопрос:

    -Как называется врач, который лечит зверей?

    -Ветеринар. СЛАЙДЫ

    -Молодцы! Отгадали. Первое задание выполнено.

    Учитель переворачивает первую лапу, на доске появляется буква М

    -Итак, смотрим на следующий след, там второе задание, вы выполняете эту работу в парах. Это загадки про животных, которые вы должны отгадать.

    Приложение, карточка № 2.

    Дети отгадывают загадки, на каждую парту по одной, говорят ответы. СЛАЙДЫ

    Учитель переворачивает следующую букву О

    -Посмотрим, что под следующей лапой.Карточка№3. Проекты.
    - Совершенно верно! Слово предоставляется ребятам, выполнившим проекты: «Мой кот», «Моя собака»
    (Краткие выступления ребят о своих питомцах – кошках и собаках. Обязательно выделяют особенности своих любимцев. Фотоматериал.)

    Кошачий язык.

    СЛАЙДЫ.

    Учитель: Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Собака первой была приручена человеком. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Человеком было выведены различные породы собак.(показ слайдов с разными породами собак)

    Но все они обладают следующими качествами. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Всех собак мы можем разделить на группы: служебные, охотничьи, декоративные. СЛАЙДЫ.

    -Итак, открыта ещё одна буква. Л

    -Мы с вами уже устали сидеть, давайте посмотрим. Какое задание под 4 лапой. Нам с вами нужно вспомнить песни из мультфильмов и их героев, можно даже подпевать о потанцевать. СЛАЙДЫ

    Дети отгадывают мультфильмы и их героев.

    -Ещё одна буква открыта О

    -Открываем ещё одну лапу, сложное задание, игра «Четвёртый лишний». Задание такое: в каждой строчке выбрать лишнее животное

    Дети выполняют задание. Работа в парах.

    Ответы : 1-собака, 2- свинья, 3 – мышка, 4- заяц, 5 – ёжик.

    -Проверяйте на слайде правильные ответы. СЛАЙДЫ.

    -Поднимите руки, у кого всё выполнено правильно?

    -Открываем ещё одну букву. Д

    -Дети, а как вы думаете, нужно ли заботиться о наших домашних любимцах?

    -Да, нужно.

    -А как? Открываем следующее задание, оно нам поможет разобраться, как же нам правильно заботиться о наших животных. Я думаю, что вы должны разобраться в этих картинках, они перепутаны, некоторые относятся к уходу за кошками, другие – за собаками. Разберите их, обсудите это в парах. В нашу книжечку вы наклеите правильный вариант правил ухода за кошкой и собакой.

    Дети выполняют данную работу, работая в парах, потом обсуждая с учителем, что верно, что нет.

    -Смотрите на экран, проверяйте, всё ли у вас так.

    -Переворачиваем лапу и узнаём букву Ц

    -Вы уже , наверное, поняли, какое слово у нас получается.

    -Последнее задание для вас. Посмотрите на картинку. Что мальчик сделал неправильно.

    Сам разбил чашку, а свалил на пса. Мама выгнала его. А как вы думаете, откуда появляются бездомные животные?

    -Их кто-то выгнал. Можно так поступать, как вы считаете?

    -Нет.

    -Открываем последнюю букву. Ы

    -Получилось слово МОЛОДЦЫ

    -Вы действительно сегодня хорошо поработали. Что вам сегодня понравилось на этом занятии? Что вы узнали нового?

    Учитель: Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому что мы несём ответственность за них, а наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки. Помните твердое правило: животные – не игрушка.

    - Давайте запомним главные правила безопасного общения с нашими четвероногими друзьями.
    1. Следует избегать свободно гуляющих собак, а также собак, сидящих на цепи за забором. Собаки очень серьезно относятся к защите своей территории. Нельзя дразнить животных.
    2. Ни в коем случае нельзя показывать собаке свой страх. Тем более не убегайте от собаки, просто станьте не шевелясь - ноги вместе, ладони под шеей и локти прижаты к груди.
    3. Не надо пристально смотреть собаке в глаза и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство. 
    4. Нельзя трогать собаку во время еды или сна, пытаться отобрать предмет, с которым она играет. Не надо трогать её щенков. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их. 
    5. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция кошек и собак непредсказуема. 
    6. При общении с хозяином собаки нельзя делать резких движений: собака может подумать, что вы ему угрожаете.
    - Если вы будете соблюдать эти правила с вами ничего не случится. Но если вас всё-таки укусила собака, срочно обратиться к врачу, так как есть вероятность заразиться бешенством. Также не забывайте правила гигиены. (дети сами напоминают о правилах гигиены после общения со своими питомцами).
    Итог: Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшнее занятие и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев. Обязательно будете соблюдать правила безопасного общения с собаками и кошками. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

    Нельзя обойтись без чудищ нелепых

    И даже без хищников -  злых и свирепых,

    Нужны все на свете! Нужны все подряд,

    Кто делает мед и кто делает яд,

    И если мы с кем-то не очень дружны

    Мы все -таки очень друг другу нужны

    А если нам кто-нибудь лишним покажется

    То это, конечно ошибкой окажется

    Все - все на свете нужны

    И это все дети на свете запомнить должны!

    Приложения.

    КОНВЕРТ №1 Задание «Угадай словечко!» Вопрос: Доктор, который лечит зверей?

    Ответ: Ветеринар.

    КОНВЕРТ № 2 Задание «Угадай загадку!»

       

    1.  У меня есть пятачок,

    Вместо хвостика – крючок,

    В луже я лежать люблю

    И похрюкивать: «Хрю, хрю!          

    2.Я маленькая, белая

    Пушистая, несмелая,

    Шерсть даю своей хозяйке

    На шарфы и на фуфайки.

    3.Хоть и бархатные лапки,

    Но зовут меня «царапкой»,

    Мышек ловко я ловлю,

    Молоко из блюдца пью.

    4.Бородатый и рогатый

    Заберётся в огород

    Съест капусту и укроп.  

                                     

    5.Я хозяину служу,

    Дом хозяйский сторожу.

    Я рычу и громко лаю,

    И чужих я прогоняю.

    6.И сметану и кефир,

    Молоко и вкусный сыр,

    Чтобы были мы здоровы,

    Даст нам пёстрая…

    7.Кто я, догадайтесь сами.

    Я везу зимою сани,

    Что легко скользят по снегу,

    Летом я везу телегу

    8.Комочек пуха – длинное ухо

    Прыгает ловко, любит морковку.  (кролик)

    По лужку он важно бродит,

    Из воды сухим выходит,

    Носит красные ботинки,

    Дарит мягкие перинки

    9.В травке зёрнышко найдёт и детей к себе зовёт.

    От окна недалеко слышно нам весь день «ко-ко». 

    10.Не царь, а в короне,

    Не всадник, а со шпорами,

    Не сторож, а всех будит.

    Ответы: 1 (свинья), 2 (овца), 3 (кошка), 4 (козёл) 5(собака), 6 (корова),

    7 (лошадь), 8  (гусь.), 9 (курица.), 10 (петух).

    КОНВЕРТ №3 Задание: Проекты детей «Мои любимые питомцы». Дети делают сообщения о своих любимых животных, рассказы затем наклеиваются в книжку, сделанную своими руками.

    КОНВЕРТ №4 Задание: «Угадай мультфильм и его героя». Видео- задание. Заменяет физминутку, можно не только отгадывать мультфильмы и героев, но и танцевать.

    КОНВЕРТ № 5 Задание: «Четвёртый лишний». В каждом ряду выбирается слово, которое считается лишним.

    Ответы: 1-собака, 2 – свинья, 3 – мышка, 4 – зайчик, 5 – ёжик.

    КОНВЕРТ №6 Задание: правильно распределить разрезанные карточки и рассказать о правилах ухода за домашними животными.

    КОНВЕРТ №7 Задание: разобрать ситуацию, изображённую на картинке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка внеклассного мероприятия на английском языке для 3 класса "Наши любимые питомцы"

    Разработка предназначена для внеклассной работы с учащимися 3 класса, содержит много увлекательных заданий, которые помогут совершенствовать лексику по теме и привить интерес к изучению языка....

    Методическая разработка урока английского языка во втором классе по теме «Любимые питомцы».

    Методическая разработка урока английского языка во втором классе по теме «Любимые питомцы» с целью формирования навыков чтения и работы с текстом; развития коммуникативных навыков и социокультурной ко...

    Метапредметное содержание и метапредметный подход

    Презентация на тему "Метапредметное содержание и метапредметный подход"...

    Мои любимые питомцы

    Проект "Мои любимые питомцы" выполнил ученик 1 класса МОУ "Глубоковская ООШ" Погудин ПавелДомашние питомцы важны для жизни человека. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребен...

    Конкурс для педагогов III Московская метапредметная олимпиада "Московский учитель",V Московская метапредметная олимпиада "Московский учитель".

    Представлен скриншот моего участия в заочных турах III,  V  Московской метапредметной олимпиаде "Московский учитель" 2016 год,2018 год....

    Проект "Мои любимые питомцы"

    Гипотеза: Домашние питомцы приносят пользу человекуЦель: Выяснить, нужны ли человеку домашние животныеОбъект исследования: источники информации о домашних животныхПредмет исследования: домашние животн...