ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОВЗ"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Образование в начальной школе уже давно стало одним из самых инновационных направлений развития российского образования. Начальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, также изменяется, совершенствуется, создает условия для полноценного получения детьми знаний, умений и навыков, идентичных тем, что получает здоровый ребенок. Это говорит о развитии инклюзивной среды в образовании. В условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС НОО для детей с ОВЗ и УО), перед образовательной организацией стоит задача не только в разработке адаптированной основной образовательной программы, являющейся средством реализации условий и требований нового стандарта, но и в передачи опыта работы в условиях данного стандарта, показа специфики работы с подобной категорией детей с ОВЗ и УО.

В программе стажировки в 2019-2020 учебном году предполагается обсуждение широкого круга актуальных вопросов, раскрывающих особенности организации профилактики и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

636450, Томская область, Колпашевский район,с.Тогур, ул.Лермонтова,40

телефон/факс: (8-38254) 5-48-24; e-mail: vvm2005@list.ru

ИНН 7007005917  КПП 700701001

УТВЕРЖДАЮ                                          

директор МБОУ «ТогурскаяСОШ»                                

__________  О.А.Пшеничникова

Приказ №377 от 27.09.2019

ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

"ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОВЗ"

на 2019-2020 уч.г.

Место проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тогурская средняя общеобразовательная школа» Колпашевского района, 636450, Томская область, Колпашевский район, с.Тогур, ул.Свердлова, 15, пом.1, тел.5-47-85 /с.Тогур, ул.Лермонтова, 40, телефон/факс: (8-38254) 5-48-24;

Сроки стажировки: сентябрь 2019г. - май 2020г.

Руководитель стажировочной площадки:

Галина Валерьевна Улыбина, заместитель директора по учебной работе

Педагоги, участвующих в реализации программы:

  • Пшеничникова О.А., директор МБОУ "Тогурская СОШ"
  • Улыбина Г.В., зам.директора по УР
  • Салина Л.А., зам. директора по УР
  • Семыкина В.В., зам. директора по УВР
  • Вазилюк С.С., педагог-психолог
  • Мягких Э.В., учитель-логопед
  • Матвеенко А.Б., учитель-логопед
  • Иванникова Н.А., социальный педагог
  • Скореднова Н.М., педагог-организатор
  • Прилуцкая Т.А., учитель начальных классов
  • Соколан О.А., учитель начальных классов
  • Новосельцева Н.Н., учитель начальных классов
  • Волкова Р.А., учитель начальных классов
  • Синицына С.С., учитель начальных классов

Категория слушателей: руководители ОО, учителя-предметники, учителя начальных классов, работающие с детьми с ОВЗ (ЗПР, РАС, УО), учителя-логопеды, социальные педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги, заместители директора по учебной работе, заместители директора по воспитательной работе.

1.1. Пояснительная записка.

Образование в начальной школе уже давно стало одним из самых инновационных направлений развития российского образования. Начальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, также изменяется, совершенствуется, создает условия для полноценного получения детьми знаний, умений и навыков, идентичных тем, что получает здоровый ребенок. Это говорит о развитии инклюзивной среды в образовании. В условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС НОО для детей с ОВЗ и УО), перед образовательной организацией стоит задача не только в разработке адаптированной основной образовательной программы, являющейся средством реализации условий и требований нового стандарта, но и в передачи опыта работы в условиях данного стандарта, показа специфики работы с подобной категорией детей с ОВЗ и УО.

В программе стажировки в 2019-2020 учебном году предполагается обсуждение широкого круга актуальных вопросов, раскрывающих особенности организации профилактики и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития.

        В связи с поступившим предложением слушателей площадки, запросами родительской общественности, с целью повышения учебной мотивации детей с ОВЗ в рамках деятельности стажировочной площадки в 2019-2020 учебном году пройдёт ряд мероприятий для детей с ОВЗ.

Цель стажировочноой площадки

- Формирование и совершенствование профессиональных компетентностей педагогов по моделированию образовательного процесса в начальной школев условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ посредством включения их в практическую деятельность.

Задачи стажировочной площадки

- ознакомить педагогов с особенностями организации работы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития в  условиях инклюзивного образования;

- ознакомить с эффективными практиками по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития  в начальной школе;

- ознакомить с  особенностями ведения коррекционно-развивающего  занятия  по коррекции письменной речи обучающихся  с ОВЗ;

- осуществлять методическую поддержку руководителей и педагогов по повышению их компетентности по вопросам профессиональной деятельности по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития;

- с целью повышения учебной мотивации детей с ОВЗ организовать  конкурсные и олимпиадные мероприятия для детей с ОВЗ.

Планируемые результаты освоения программы стажировки

        В результате освоения программы стажировки слушатели овладеют профессиональными знаниями:

- об особенностях организации работы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития в  условиях инклюзивного образования;

-  об эффективных практиках по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития  в начальной школе в условиях инклюзивного образования;

- об особенностях планирования и ведения коррекционно-развивающего  занятия  по коррекции письменной речи обучающихся  с ОВЗ;

        В результате освоения программы стажировки слушатели освоят педагогические действия:

- проектировать коррекционно-развивающее занятие по коррекции письменной речи обучающихся;

- активно применять в своей работе методы и приемых развития фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи обучающихся, испытывающих трудности в овладении чтением и письмом.

- проводить  игры и упражнения по коррекции дисграфии и дислексии на уроках русского языка и литературного чтения в рамках инклюзивного образования.

        В результате освоения программы стажировки слушатели смогут применять полученные знания:

Формы взаимодействия стажеров с организаторами

        Программой предусмотрено очное взаимодействие с организаторами стажировочной площадки:

- самостоятельное выполнение стажерами заданий;

- участие в мастер-классах и практических занятиях;

 - просмотр видеоматериалов коррекционно-развивающей направленности;

-самостоятельная разработка моделей занятий по коррекционно-развивающей  деятельности.

Организация и проведение мероприятий для обучающихся с ОВЗ.

  • Конкурс чтецов «Родина любимая моя»
  • Выставка детского творчества
  • Весёлые старты
  •  Очная  предметная олимпиада «Всезнайка»

Практическая значимость стажировки

        Практическая значимость заключается в возможности использования результатов работы в практической деятельности. Содержание программы стажировки ориентировано на достижение конкретной цели - формирование профессиональной готовности учителей начальных классов к реализации  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и УО.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по дополнительной профессиональной образовательной программе стажировочной площадки" Особенности организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС ОВЗ»

Наименование модуля/темы стажировки

всего часов

в том числе

теория

практика

Стажерская проба

1

Модуль 1.

«Организация деятельности школы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования».

2,5

0,5

2

0,5

2

Модуль 2.

«Современные подходы к вопросам профилактики и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития»

2,5

0,5

2

1

Итого

5

1

4

1,5

1.2. Учебно-тематический план (краткое содержание)

  дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации (стажерской практики)

Наименование модуля/темы стажировки

всего часов

в том числе

Форма промежуточной аттестации

теория

практика

Стажерская проба

1

МОДУЛЬ 1.

«Организация деятельности школы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования».

2,5

0,5

2

0,5

1.1.

Доклад с презентацией «Организация деятельности школы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования».

0,25

0,25

-

-

-

1.2.

Практико-ориентированный доклад с презентацией «Особенности нарушений письменной речи у школьников с задержкой психического развития»

0,25

0,25

-

-

Памятка для учителя

1.3.

Мастер-класс «Эффективные методы и приемы развития фонематических процессов обучающихся испытывающих трудности в овладении чтением и письмом».

0,5

0,5

Участие в мастер-классе

Кейс «Методы и приемы развития фонематических процессов обучающихся испытывающих трудности в овладении чтением и письмом»

1.4.

Мастер-класс «Эффективные методы и приемы развития лексико - грамматического строя речи обучающихся, испытывающих трудности в овладении чтением и письмом».

0,5

0,5

Участие в мастер-классе

Кейс «Эффективные методы и приемы развития лексико - грамматического строя речи обучающихся, испытывающих трудности в овладении чтением и письмом».

1.5.

Мастер класс «Эффективные виды упражнений по коррекции письменной речи обучающихся с задержкой психического развития»

0,5

0,5

Участие в мастер-классе

Кейс «Виды упражнений по коррекции письменной речи обучающихся с задержкой психического развития»

1.6.

Логопедическое занятие.

0,5

0,5

0,5

Анализ занятия

Конспект занятия

2.

МОДУЛЬ 2.

«Современные подходы к вопросам профилактики и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития»

2,5

0,5

2

1,5

2.1.

Практико-ориентированный доклад с презентацией «Современные подходы к вопросам профилактики и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития»

0,25

0,25

-

-

-

2.2.

Практико-ориентированный доклад с презентацией «Система оценки достижений обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования»

0,25

0,25

-

-

-

2.3.

Мастер-класс «Эффективные методы и приемы по коррекции дисграфии»

0,5

0,5

Участие в мастер-классе

Кейс «Эффективные методы и приемы по коррекции дисграфии»

2.4.

Мастер-класс «Эффективные методы и приемы по коррекции дислексии»

0,5

0,5

Участие в мастер-классе

Кейс «Эффективные методы и приемы по коррекции дислексии»

2.5.

Коррекционно-развивающее занятие  «Логоритмика» в 3 классе.

0,5

0,5

0,5

Анализ занятия.

Конспект занятия

2.6.

Коррекционно-развивающее занятие  «Дисграфия» в 3 классе.

0,5

0,5

0,5

Анализ занятия.

Конспект занятия

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ.

№ п/п

Название мероприятия, форма организации

Срок

проведения

Целевая аудитория

Форма отчетности

Планируемый результат, эффект

1

Конкурс чтецов «Родина любимая моя»

Октябрь

Обучающиеся с ОВЗ 1-4 кл

Протокол мероприятия

Повышение школьной мотивации, самооценки участников конкурса.

2.

Спортивная кругосветка. «Весёлые старты»

Ноябрь

Обучающиеся с ОВЗ 1-4 кл

Протокол мероприятия

Приобщение детей к ЗОЖ.

3

Выставка детского творчества «Рождество Христово»

Январь

Обучающиеся с ОВЗ 1-4 кл

Протокол мероприятия

Повышение школьной мотивации, самооценки участников конкурса.

4

Очная  предметная олимпиада «Всезнайка»

Февраль

Обучающиеся с ОВЗ 2-4 кл

Протокол мероприятия

Повышение школьной мотивации, самооценки участников конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности урока математики в начальной школе в соответствии с ФГОС ΙΙ поколения.

Статья   содержит  практический материал об  особенностях урока математики  в начальной школе в соответствии с ФГОС второго поколения....

Особенности урока математики в начальной школе в соответствии с ФГОС ΙΙ поколения.

Презентация  к статье    "Особенности  урока математики  в начальной школе в соответствии с ФГОС второго поколения"....

Программа инновационной площадки по формированию образовательной среды "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС

Проект "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС НОО. Отлича...

Современные технологии в образовательном процессе начальной школы в соответствии с ФГОС

Использование современных научно обоснованных образовательных технологий является одним из актуальных вопросов совершенствования качества образования школы в соответствии с ФГОС....

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.Три постулата заложены в основание новой технологии урока; уро...