Оценка базовых компетентностей педагога (анкета)
методическая разработка

Адамбаева Людмила Анатольевна

Цель проведения данной методики  – выявление уровня сформированности  базовых компетентностей  педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Вопросы анкеты отражают шесть направлений  базовых компетентностей педагога:

  1. Личностные качества.
  2. Постановка целей и задач педагогической деятельности.
  3. Мотивация учебной деятельности.
  4. Информационная компетентность.
  5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений.
  6. Компетенции в организации учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_dlya_pedagoga.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»

Реализация ФГОС ООО

Оценка базовых компетентностей педагога

Респондент ___________________________

Цель проведения данной методики  – выявление уровня сформированности  базовых компетентностей  педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Вопросы анкеты отражают шесть направлений  базовых компетентностей педагога:

  1. Личностные качества.
  2. Постановка целей и задач педагогической деятельности.
  3. Мотивация учебной деятельности.
  4. Информационная компетентность.
  5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений.
  6. Компетенции в организации учебной деятельности.

Анкета.

  1. Верите ли вы в свои силы, как человека, занимающегося педагогической деятельностью?

1)  да                                                    2) нет                                   3) верю частично

2. Верите ли  Вы в силы своих учеников?

1)  да                                                    2) нет                                   3) верю частично

3. Умеете ли Вы  находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить    

    образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы

    развития?

1)  да                                                    2) нет                                   3) умею  частично

4.  Знакомы ли Вы с индивидуальными и возрастными особенностями своих учащихся?

1)  да                                                    2) нет                                   3) знакома  частично

5.  Считаете ли Вы свою точку зрения единственно правильной?

1)  да                                                    2) нет                                   3)  частично

6. Умеете ли Вы выстраивать систему формирования  материальных и духовных интересов молодого поколения?

1)  да                                                    2) нет                                   3)  могу  частично

7. Умеете ли Вы «остужать»  эмоционально напряженную ситуацию?

 1)  да                                                    2) нет                                   3)  могу  частично

8. Способны ли Вы анализировать свою педагогическую деятельность?

1)  да                                                    2) нет                                   3)  могу  частично

9 Умеете ли Вы  тему урока перевести в  методические задачи урока?

1)  да                                                    2) нет                                   3)  могу  частично

10. Владеете ли Вы  методами перевода цели в учебную задачу в конкретном возрасте?

    1)  да                                                    2) нет                                   3)  могу  частично

11. Умеете ли Вы обеспечить успех в деятельности учащихся?

     1)  да                                                    2) нет                                   3)  могу  частично

12. Владеете ли Вы  различными методами оценивания и  грамотно их  применяете?

  1)  да                                                    2) нет                                   3)  владею   частично

13. Умеете ли Вы превращать учебную  задачу в  личностно значимую для учащихся?

    1)  да                                                    2) нет                                   3)  умею    частично

14. Умеете ли Вы сочетать теоретические знания с практикой?

     1)  да                                                    2) нет                                   3) умею    частично

15. Реализуете ли Вы в своей педагогической деятельности личностно-ориентированные методы образования?

     1)  да                                                    2) нет                                   3)  реализую    частично

16. Формируете ли Вы банк своих методических находок и методов?

   1)  да                                                    2) нет                                   3)  формирую    частично

17. Владеете ли Вы знаниями  современных достижений в области методики обучения?

   1)  да                                                    2) нет                                   3)  владею    частично

18. Владеете ли Вы теоретическими знаниями по психологии, характеризующие  индивидуальные особенности обучающихся?

   1)  да                                                    2) нет                                   3)  владею    частично

19. Владеете ли Вы  методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, совместно со школьным психологом)?

   1)  да                                                    2) нет                                   3)  владею    частично

20. Используете ли Вы  знания по психологии в организации учебного процесса?

   1)  да                                                    2) нет                                   3) использую     частично

21. Разрабатываете ли Вы  индивидуальные  проекты на основе личных характеристик обучающихся?

   1)  да                                                    2) нет                             3) разрабатываю      частично

22. Учитываете ли Вы свои индивидуальные особенности в проектировании педагогической деятельности?

   1)  да                                                    2) нет                                   3) учитываю     частично

23. Умение вести самостоятельный поиск информации?

   1)  да                                                    2) нет                                   3) умею      частично

24. Знаете ли Вы требования к составлению образовательной программы?

1)  да                                                    2) нет                                   3) знаю      частично

25. Осознанно ли Вы разрабатываете рабочие программы?

1)  да                                                    2) нет                                   3) осознаю      частично

26. Знакомы ли Вы с УМК, используемые   в вашем образовательном учреждении?

1)  да                                                    2) нет                                   3) знакома     частично

27. Обоснован ли Вами выбор  УМК в вашей деятельности?

1)  да                                                    2) нет                                   3)обоснован      частично

28. Владеете ли Вы  набором решающих правил, используемых для различных  педагогических ситуаций?

1)  да                                                    2) нет                                   3) владею       частично

29. Владеете ли Вы набором знаний нетипичных конфликтных ситуаций?

 1)  да                                                    2) нет                                   3) владею       частично

30. Способны ли Вы устанавливать субъект – субъектные отношения?

1)  да                                                    2) нет                                   3) способна        частично

31. Осознанно ли Вы  включаете  новый  учебный  материал  в систему освоенных обучающимися знаний?

1)  да                                                    2) нет                                   3) осознаю         частично

32. Владеете ли Вы знаниями функции педагогической оценки?

1)  да                                                    2) нет                                   3) владею         частично

33. Знаете ли Вы,  что подлежит оцениванию в педагогической деятельности?

1)  да                                                    2) нет                                   3) знаю          частично

34. Умеете ли Вы  перейти от педагогического оценивания к самооценке?

1)  да                                                    2) нет                                   3) умею          частично

35. Свободно ли Вы владеете учебным материалом?

1)  да                                                    2) нет                                   3) владею          частично

36. Умеете ли Вы  использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен уметь определить, чего ему не хватает для решения задачи)?

1)  да                                                    2) нет                                   3) умею          частично

37. Умеете ли Вы  обосновать выбранные методы и средства обучения?

1)  да                                                    2) нет                                   3) умею          частично

38. Умеете ли Вы  организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче?

1)  да                                                    2) нет                                   3) умею          частично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовые компетентности педагога

Требования профессионального стандарта...

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...

Презентация "Оценка базовых компетентностей педагога"

Описание базовых компетентностей педагога, которые закреплены Стандартом педагога и прописаны в ООП НОО и ООО....

Использование педагогического оценивания, как одной из базовой компетентности педагога, на уроках математики в первых классах в начальной школе в условиях введения ФГОС.

Основными характеристиками профессиональной деятельности успешного педагога в условиях глобализации современного общества являются педагогическая гибкость, толерантность, готовность и умение действова...

Методика оценки базовых компетентностей педагога

Данная методика составлена на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].Реализация ФГОС  предусматривает нара...

Методика оценки базовых компетентностей педагога (презентация)

В данной презентации представлены обобщенные результаты диагностики базовых компетентностей педагогов...

Методика оценки базовых компетентностей педагога (выступление)

Для достижения качественных результатов в ходе реализации ФГОС предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности. Данный подход...