Презентация "Оценка базовых компетентностей педагога"
презентация к уроку на тему
Описание базовых компетентностей педагога, которые закреплены Стандартом педагога и прописаны в ООП НОО и ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 329.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель, к которому хочется идти на урок? Учитель должен быть … ?
Строгим в меру, справедливым, требовательным по отношению ко всем детям: не преследовать «слабых», не щадить тех, кто «учиться хорошо»… Серьезным, но с чувством юмора… Объясняйте, пожалуйста, доступно… Не срываться по мелочам…
Не будет безделья – будет дисциплина! Знающим меру… Если есть за что ругать, значит можно найти за что и похвалить… Просто надо любить детей, хотеть им помочь, помнить, что ученики не роботы - все сделать невозможно… Разносторонним, чтобы с ним можно было поговорить на различные темы, не касающиеся учебы…
Компетентность ( от лат. competens - соответствующий) - знания, опыт в той или иной области . Это способность делать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в какой-либо профессии . Проявленные личные качества и проявленная способность применять знания и навыки.
Базовые компетентности педагога: л ичностные качества п остановка целей и задач педагогической деятельности м отивация учебной деятельности и нформационная компетентность р азработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений к омпетенции в организации учебной деятельности
Личностные качества: в ера в силы и возможности обучающихся; и нтерес к внутреннему миру обучающихся; о ткрытость к принятию других позиций, точек зрения ( неидеологизированное мышление педагога ); о бщая культура; э моциональная устойчивость; п озитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе.
Постановка целей и задач педагогической деятельности: у мение перевести тему урока в педагогическую задачу; у мение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.
Мотивация учебной деятельности: у мение обеспечить успех в деятельности; к омпетентность в педагогическом оценивании; у мение превращать учебную задачу в личностно значимую.
Информационная компетентность: к омпетентность в предмете преподавания; к омпетентность в методах преподавания; к омпетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов ); у мение вести самостоятельный поиск информации.
Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений: у мение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты; у мение принимать решения в различных педагогических ситуациях.
Компетенции в организации учебной деятельности: к омпетентность в установлении субъект-субъектных отношений; к омпетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способов деятельности; к омпетентность в педагогическом оценивании; к омпетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося; к омпетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса; к омпетентность в способах умственной деятельности.
Новые компетенции учителя: р абота с одаренными учащимися; р абота в условиях реализации программ инклюзивного образования; п реподавание русского языка обучающимся, для которых он не является родным; р абота с обучающимися, имеющими проблемы в развитии; р абота с девиантными , зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми обучающимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Содержание профессионального стандарта педагога: обучение . Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность. 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников . 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ – компетенциями.
Содержание профессионального стандарта педагога: воспитательная работа . Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе. 7. Оказывать помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. У меть общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
Содержание профессионального стандарта педагога: воспитательная работа . Педагог должен: 9. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации. 10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально – ценностную сферу ребенка. 11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка. 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. У меть создавать в учебных группах детско – взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
Содержание профессионального стандарта педагога: воспитательная работа . Педагог должен: 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. 15. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач. 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. У меть защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. П оддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
Содержание профессионального стандарта педагога: развитие . 1. Готовность принять разных детей. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках ПМП консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. В ладение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно – развивающую работу.
Содержание профессионального стандарта педагога: развитие . 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей обучающихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы (культурно – исторический, деятельностный , развивающий). 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
Содержание профессионального стандарта педагога: развитие . 13. Умение осуществлять психолого – педагогическое сопровождение образовательных программ, в том числе программ дополнительного образования. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого – педагогическую характеристику личности обучающегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
Содержание профессионального стандарта педагога: развитие . 17. Умение формировать и развивать УУД, ключевые компетенции (по международным нормам). 18. Владение психолого – педагогическими технологиями, в том числе инклюзивными. 19. Умение формировать детско – взрослые сообщества, знание их социально – психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития обучающихся: с охранные, способные – высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня; о граниченные возможности – «был – стал» ; о собые случаи – сохранение психоэмоционального статуса.
Учительство – не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть СВЕТ и БЛАГОДАТЬ …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-388605-1390734428.jpg)
Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся
Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-800828-1468216883.jpg)
Использование педагогического оценивания, как одной из базовой компетентности педагога, на уроках математики в первых классах в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Основными характеристиками профессиональной деятельности успешного педагога в условиях глобализации современного общества являются педагогическая гибкость, толерантность, готовность и умение действова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-232339-1600875093.jpg)
Методика оценки базовых компетентностей педагога
Данная методика составлена на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].Реализация ФГОС предусматривает нара...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-232339-1600875093.jpg)
Методика оценки базовых компетентностей педагога (презентация)
В данной презентации представлены обобщенные результаты диагностики базовых компетентностей педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-232339-1600875093.jpg)
Оценка базовых компетентностей педагога (анкета)
Цель проведения данной методики – выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.Вопросы а...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-232339-1600875093.jpg)
Методика оценки базовых компетентностей педагога (выступление)
Для достижения качественных результатов в ходе реализации ФГОС предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности. Данный подход...