Конспект к проекту «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.
план-конспект занятия (1 класс)

Алфёрова Галина Николаевна

Конспект сказки "Репка" к  проекту "Моторные сказки", для  развития графомоторных навыков и речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сказки «Репка» к проекту «Моторные сказки»

Учитель-дефектолог Алфёрова Г.Н.

Учитель-логопед Петренко Д.П.

Деятельность

Слова педагога

 Ритуал входа (хоровод)

Используется 3Д оборудование, на полу изображение поля с цветами.

Ребята, сегодня мы пойдем в сказку.

 Слайд (изображение огорода, репки). Педагог надевает куклу деда Би-ба-бо.

Посадил дед огород. Осенью собрал овощи.

-Дети, помогите мне найти репку.

Педагог демонстрирует овощи по одному.

Ответы детей.

-Это репка?

Дети подходят к столу. На столе стоит кастрюля и тарелка.

-Что это? (Кастрюля). Для чего нужна кастрюля? (Варить). В кастрюле мы варим суп.

-Что это? (Тарелка). На тарелку положим салат из свежих овощей.

Педагог демонстрирует овощи. Дает в руки детям.

-Что это? (Огурец)

-Какой по цвету? (Зеленый)

-Какой по форме? (Овальный)

-Огурец варим или едим свежим?

-Куда положить огурец?

Дети и педагоги встают и тянут репку. Вбегает бабка.

Пальчиковая гимнастика «Репка».

-Помоги, бабка!

- Давайте разомнем наши пальчики!

Круглый бок, желтый бок,

Лежит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? … (репка)

Дети зовут внучку. Вбегает внучка.

На столе лежат картинки и карандаши.

Развитие слухового внимания. Лай собаки.

-Ребята, а вы точно знаете, как выглядит репка?

-Посмотрите на картинку, что здесь нарисовано.  Как назвать одним словом? (Овощи).

-Найди и заштрихуй репку карандашом.

-Кто же это?

Физкультминутка «Веселый краб». ИКТ.

- Мой друг краб сейчас покажет вам зарядку!

Дети и педагоги встают и тянут репку.

Появляется кошка.

-Давайте позовем кошку!

-Мяу, что случилось?

-Мы не можем вытянуть репку, помоги!

-Накормите меня, вот тогда я и помогу!

На столе лежат картинки «Кто что ест». Кошка спрашивает.

-Кто это? (Это кошка, собака и мышь).

-Что любит есть собака? (Кость)

-Соедините линией кто что ест.

Надевают куклы. С помощью педагога дети вспоминают и называют, кто за кем стоит.

-пи-пи-пи…

-Кто это у репки? (Это мышка). Мышка, помоги вытянуть репку!

-Кто за кем стоит?

-На память о волшебной стране сказок мы забираем с собой частичку. И сейчас мы сделаем с вами репку.

Дети «размазывают» пластилин по контору репки.

-В какой сказке мы сегодня побывали?

-Что мы делали? (рассматривали и раскладывали овощи, штриховали репку, танцевали, кормили животных, тянули репку, делали репку из пластилина).

Ритуал выхода.

Используется 3Д оборудование, на полу изображение поля с цветами.

-Спасибо, сказка. Частичку сказки мы заберем с собой. До свидания!

Вариант 2.

Дети исполняют роли героев сказки с помощью педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника"Осень золотая" для обучающихся начальной школы, имеющих нарушения слуха

Цель:  создание у детей радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и праздничной культурыЗадачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени;совмещать о...

Педагогический проект "Развитие познавательных способностей обучающихся начальной школы"

Материал Педагогический проект "Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы" является обобщением опыта по данной теме....

Сценарий новогодней сказки для обучающихся начальной школы

Сценарий новогодней сказки для учащихся начальной школы (2018-2019 год) «Потерянный новый год».Автор сценария: Троицкая Светлана ПавловнаМАОУ Лицей № 21 г.о. Химки 2018-2019 годЦель: Созда...

Статья: «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.

Статья написана по итогам работы с детьми обучающимися в 1 дополнительном классе, имеющими ментальные нарушения и РАС. В статье сравнивается развитие моторных навыков и речи нормотипичных детей и дете...

Статья: «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.

Статья написана по итогам работы с детьми обучающимися в 1 дополнительном классе, имеющими ментальные нарушения и РАС. В статье сравнивается развитие моторных навыков и речи нормотипичных детей и дете...

Конспект к проекту «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.

Конспект сказки "Репка" к  проекту "Моторные сказки", для  развития графомоторных навыков и речи...

Методика формирования временных представлений у обучающихся начальной школы с интеллектуальными нарушениями

Трудности восприятия времени сохраняются у детей в начале школьного обучения (Д. В. Клименченко, О. Комар, Е. Н. Тальянова, А. В. Тихоненко, С. Н. Шабалин, Я.А. Шор и др.). Тем более сложен процесс ус...