ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "История создания и развития реактивных систем залпового огня в России".
проект (3 класс)

 
Данный исследовательский проект помогает:
—изучить историю создания и развития реактивных систем залпового огня в России;
—показать технические и технологические достижения, использованные при создании данного вида вооружения;
—провести сравнительный анализ отечественных РСЗО с зарубежными аналогами.
—Показать заслуги тульских оружейников в создании и модернизации РСЗО в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gorodskie_nauchnye_chteniya.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученик 3А класса Козлов Максим Руководитель: Трушина С.О. История создания и развития реактивных систем залпового огня в России МБОУ ЦО № 24 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тула 2020

Слайд 2

Актуальность Почему я выбрал эту тему? Я увлекся моделированием, после того, как родители подарили мне модель «Катюша». С большим интересом я взялся за работу и собрал модель с помощью папы. Мне стало интересно узнать как можно больше об этой военной машине: Это игрушка или модель настоящей военной машины? Что это за военная машина и к какому виду вооружения относится? Как развивался этот вид вооружения? Какие применились технические и технологические достижения? Какое вооружение имеется у зарубежных стран? Какой вклад внесли тульские мастера-оружейники ?

Слайд 3

Гипотеза Предполагаю, что современное оружие является не только средством поражения противника, но и средством сдерживания от нападения врагов.

Слайд 4

Цели и задачи изучить историю создания и развития реактивных систем залпового огня в России; показать технические и технологические достижения, использованные при создании данного вида вооружения; провести сравнительный анализ отечественных РСЗО с зарубежными аналогами. Показать заслуги тульских оружейников в создании и модернизации РСЗО в России.

Слайд 5

Определение Реактивные системы залпового огня (далее РСЗО) - комплекс вооружения, включающий многозарядную пусковую установку и реактивные снаряды (различного действия), а также вспомогательные средства, такие, как транспортная или транспортно-заряжающая машины и другое оборудование. РСЗО относится к реактивному оружию , такие системы состоят на вооружении сухопутных войск, военно-воздушных сил и военно-морских флотов многих стран мира.

Слайд 6

Принцип реактивного движения Реактивное движение - движение , возникающее за счет отбрасывания части массы тела с определенной скоростью. По принципу реактивного движения в природе передвигаются кальмары, осьминоги, каракатицы, медузы.

Слайд 7

Повозка Хвачха История создания РСЗО уходит корнями в историю. В качестве предка современных РСЗО называют многозарядную корейскую повозку Хвачха , разработку которой относят к XV веку, к временам правления короля Седжона Великого.

Слайд 8

Ракета Конгрива Первые действительно успешные попытки массированного боевого применения неуправляемых реактивных снарядов относятся к началу XIX века, когда около 200 пороховых ракет Конгрива были выпущены в течение получаса при нападении англичан на Булонь в 1806 году, а также к так называемой «бомбардировке Копенгагена» в 1807 году. Применялись они и в англо-американской войне 1812-1815 годов и во время Наполеоновских войн, однако, несмотря на это, недостатки первых ракет привели к тому, что к середине XIX века интерес к ним как к оружию значительно снизился.

Слайд 9

Разработка РС-82 и РС-132 Возрождение неуправляемых реактивных снарядов как оружия, связано с разработкой в СССР в период 1927—1937 годов реактивных снарядов РС-82 и РС-132, которые были приняты на вооружение. РС-82 летом 1939 года на истребителях И-16 и И-153 впервые успешно применялись по воздушным целям в боях на реке Халхин-Гол. В ходе советско-финской войны (1939—1940 годы) 6 двухмоторных бомбардировщиков СБ были оснащены пусковыми установками для ракет РС-132. Пуски ракет РС-132 производились по наземным целям.

Слайд 10

В 1938 году Главное артиллерийское управление (ГАУ) объявило конкурс на создание реактивных систем залпового огня. МУ-1 (механизированная установка, 1-й образец Стрельба производилась авиационными снарядами РС-132, заряжаемыми с передней части направляющих. Полигонные испытания выявили много недостатков установки, в частности сильное ее раскачивание при стрельбе, повреждение деталей машины раскаленными газами, неудобная зарядка и опасность управления огнем из кабины.

Слайд 11

БМ-13 «КАТЮША» Новая пусковая установка МУ-2 на шасси ЗИС-6, представленная РНИИ в апреле 1939 года, отвечала требованиям военных. 16 направляющих теперь размещались вдоль оси машины в два яруса. Заряжание производилось с казенной части, а задняя часть автомобиля при ведении огня вывешивалась на двух домкратах. Залп выполнялся в течение 7-10 секунд. На вооружение Красной Армии серийная установка, обозначенная БМ-13, была принята в августе 1941 года.

Слайд 12

Именно «Катюши» (БМ-13) стали первыми настоящими РСЗО, воплощающими все основные характеристики этого вида вооружений: малогабаритность, простоту, возможность одновременного поражения целей на значительных площадях, внезапность и высокую мобильность. 14 июля 1941 года немецкое командование получило паническое донесение с фронта: «Русские применили батарею с необычным числом орудий. Войска, обстрелянные русскими, свидетельствуют: огневой налет подобен урагану. Потери в людях значительные». Весь этот переполох на железнодорожном узле Орша (Витебская обл., Республика Беларусь) произвела всего одна батарея капита­на И.А. Флерова.

Слайд 13

Модификации БМ-13 БМ-13-16 БМ-8-24 БМ-8-48 БМ-31-12 Калибр, мм 132 82 82 300 Количество и тип направляющих, шт. 16 24 48 12 рельсовый сотовый Вес снаряда, кг 42,3 8 8 94,8 Дальность, м 8470 5500 5500 4325 Шасси ЗИС-6 Т-40, Т-60 ЗИС-5, ЗИС-6, « Студебеккер », « Форд-Мармон » « Студебеккер » , ЗИС-12

Слайд 14

Оружие фашистской Германии В 1941 году на вооружении фашистской Германии находился 150-мм шестиствольный реак­тивный миномет « Небельверфер » 41, сотового типа и максимальной дальностью 6900 метров, но он был установлен на лафет. В апреле 1943 года на вооружение вермахта поступил самоходный вариант 150-мм миномета, получивший название « Панцерверфер 42». Недостатком этой системы являлась высокая стоимость самоходной базы, и поэтому было выпущено только 296 реактивных установок.

Слайд 15

Второе поколение советских РСЗО В марте 1963 года на вооружение Советской Армии была принята реактивная установка залпового огня БМ-21 «Град». Ее существенным отличием от предшествующих систем стали 122-мм ракеты со складывающимся оперением, установленным таким образом, чтобы для повышения точности стрельбы придать вращение снаряду, первичное закручивание которо­го происходило в пусковой трубе. Боевое крещение БМ-21 получили во время кон­фликта СССР и Китая в районе острова Даманский .

Слайд 16

Модификации БМ-21 «Град» «Прима» « Град-ВД » «Град-М» БМ-21ПД «Дамба» Калибр, мм 122 Количество направляющих, шт. 40 50 12 40 40 Вес снаряда, кг 66 70 70 66 20 Дальность мин., м 2000 5000 5000 2000 300 Дальность макс., м 20500 20500 20500 20500 5000 Шасси «Урал-375Д» «Урал-4320» «КамАЗ-43105» «Урал-4320» Гусеничная БМД-1 Палубная пусковая установка БМ-21ПД Применимость дивизионная артиллерия многоцелевая система повышенного могущества авиадесанти-руемая система корабельная система для вооружения десантных кораблей ВМФ защиты военно-морских баз от морских диверсантов и сверхмалых подлодок.

Слайд 17

Модификации БМ-21 «Прима» «Град-М» БМ-21ПД «Дамба» Отечественные: «Прима», «Град-В», « Град-ВД », «Легкая переносная реактивная система Град-П », 22-ствольная корабельная « Град-М», «Град-1», БМ-21П Д «Дамба», а также ряда иностранных систем, включая « RM-70 », « RM-70/85 », « RM-70/85M », « APRA », « PRL111», «PRL113», «Type 81», «Type 83», «Type 84», «Type 89», «Type 90», «Type 90A», «Type 90B», «BM-11», «HADID», «Lynx» ( Naiza , « Найза »), «Modular», WR-40 Langusta , « Град-1А БелГрад ».

Слайд 18

Иностранные модификации БМ-21 « HADID » Иран « RM-70 » Чехия « Type 89 » Китай « Lynx » Израиль

Слайд 19

РСЗО «Ураган» Разработка завершилась в 1976-м – так войска получили БМ-27 «Ураган» с дальнобойностью 35 км и с кассетными боеприпасами. Реактивная установка БМ-27 «Ураган» с большой эффективностью применялась в Афганистане и в составе армии России участвовала в боевых действиях в Чечне.

Слайд 20

РСЗО «Смерч» В 1987 году на вооружение Советской армии поступила 300-мм РСЗО БМ-30 «Смерч», которая и на сегодняшний день не имеет аналогов в мире по дальности и точности попаданий. Это оружие можно считать самой мощной неядерной системой вооружений в мире Оружие получилось настолько совершенное, что многие военные специалисты говорят об избыточности БМ-30 «Смерча».

Слайд 21

Характеристики РСЗО «Ураган», «Смерч» БМ-27 «Ураган» БМ-30 «Смерч» Калибр, мм 220 300 Количество направляющих, шт. 16 12 Вес снаряда, кг 280 800 Вес системы в боевом положении, т 20,2 43,7 Дальность макс., м 35000 70000 Продолжительность залпа, с 8 40

Слайд 22

Вклад тульских мастеров-оружейников Огромный вклад в развитие РСЗО в СССР и мире внес главный конструктор НИИ-147 (впоследствии – ФГУП «ГНПП «Сплав» г.Тула) А.Н.Ганичев. Анализируя пути развития РСЗО, Ганичев предложил новые подходы и оригинальные технические решения при конструировании неуправляемых реактивных снарядов, новые технологии производства ракетных двигателей и боевых частей. Результатом этой работы было принятие на вооружение БМ-21 «Град», давшая мощный толчок интенсивному развитию РСЗО во всем мире, БМ-27 «Ураган», БМ-30 «Смерч». Память о славном сыне, самородке земли русской, гениальном конструкторе, увековечена мемориальными досками, мемориалами РСЗО, стипендиями лучшим студентам Тульского университета.

Слайд 23

Заключение Реактивные системы залпового огня – мощное оружие, для создания которого использованы многие достижения человечества, от создания пороха и плавления металла до полета ракеты, проведены бесчисленные расчеты, отработанно огромное количество материалов и технологий, построено много заводов для производства. Современные РСЗО - это не только высокоточные средства поражения противника, но и средство сдерживания от нападения, поэтому хотелось бы, чтобы это оружие не применялось, а оставалось только сдерживающим.

Слайд 24

Литература Артиллерия и минометы ХХ века./Составители Р.С.Исмагилов, Г.В.Корнюхин , Б.Б.Проказов.-Смоленск , Русич , 2001.-208 с.: ил. (Арсенал) По материалам Владимира Лещенко / Реактивные системы залпового огня от 26.07.2010 14:18 //Армейский весник .[Электронный ресурс] / http://army-news.ru/2010/07/reaktivnye-sistemy-zalpovogo-ognya/ [Электронный ресурс]URL: http://www. http://ru.wikipedia.org/wiki/ (Дата обращения: 31.10.2013). А. Петров Загадка первого залпа "катюш"//Независимое военное обозрение.[Электронный ресурс]URL: http://nvo.ng.ru/history/2008-06-20/12_katusha.html. (Дата обращения: 31.10.2013). Реактивные системы залпового огня (РСЗО)// [Электронный ресурс]URL: http://русская-сила.рф/guide/army/rs/index.shtml. (Дата обращения: 31.10.2013). [Электронный ресурс]URL: http://bayimages.net/view-photos/hwacha-multiple-rocket-propelled-arrows-20789.html(Дата обращения: 31.10.2013). Cнаряд для «Катюши». [Электронный ресурс]URL: http://www.uznaem-kak.ru/cnaryad-dlya-katyushi/. (Дата обращения: 31.10.2013).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

Исследовательская работа "Создание мультфильма"

Создание мультфильма в технике                    «Перекладки»...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...

Инновационное развитие образовательных систем

Современные социально-экономические и общественно-политические условия, в которых осуществляют свою миссию образовательные учреждения Санкт-Петербурга, характеризуются такими основными категориями, ка...

Выступление на тему: «Формирование слоговой структуры слова у детей с I-II уровнем речевого развития через систему игровых упражнений»

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка...