Инновационное развитие образовательных систем
статья

Современные социально-экономические и общественно-политические условия, в которых осуществляют свою миссию образовательные учреждения Санкт-Петербурга, характеризуются такими основными категориями, как неопределенность, изменчивость и постоянное реформирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnoe_razvitie_obrazovatelnyh_sistem.docx7.81 КБ

Предварительный просмотр:

Современные социально-экономические и общественно-политические условия, в которых осуществляют свою миссию образовательные учреждения Санкт-Петербурга, характеризуются такими основными категориями, как неопределенность, изменчивость и постоянное реформирование. В связи с этим образовательная политика в системе общего образования представляет собой разноплановые тренды развития, где основным является инновационное проектирование. Это относительно новый, особый инструмент быстрого согласования традиционных образовательных систем с потребностями людей и меняющейся социальной ситуацией, разработки и внедрения новых образовательных технологий. Процесс заключается в исследовании текущего состояния, анализе полученных данных и на этой основе разработке и реализации проектной идеи с целью получения не только запланированных результатов, но и максимально большего эффекта. Таким образом, инновация в образовании представляет собой деятельность, в процессе которой теоретические знания приобретают практическое перевоплощение в новых или усовершенствованных процессах и технологиях.

Вместе с тем, необходимо отметить, что основу инновационного проектирования в современной системе общего образования составляет компетентностный подход. Компетентностный подход основан на концепции компетенций как основе развития у обучающегося способности решать важные практические задачи, и развития личности в целом. В ФГОС ОО представлен комплекс компетенций, характеризующийся глаголами — уметь, владеть, быть готовым, быть способным к совершению конкретных действий. Мы разделяем точку зрения В. П. Бедерхановой, которая, выделяя два основных типа проектирования: психологопедагогическое проектирование образовательных процессов и социальнопедагогическое проектирование социальных институтов и образовательной среды, акцентирует внимание на учете саморазвития. Все это позволяет утверждать, что целью инновационного проектирования должно стать не только решение образовательных проблем, но и личностное развитие.

С учетом вышеизложенного в педагогической науке все больше внимания стало уделяться разработке метода компетентностного проектирования, который рассматривается как ведущий метод профессиональной педагогики, направленный на определение цели саморазвития личности, планирование этапов образования, наполнение их конкретным содержанием, выбор средств, способов, форм реализации образовательных уровней, планирование и реализацию знаний, универсальных умений, общекультурных и профессиональных компетенций. Вполне очевидно, что реализация рассматриваемого метода влечет за собой разработку инновационных технологий проектирования, которые строятся на детальной проработке всех этапов проектирования компетенций для реализации конечной цели формирования компетентной личности. Таким образом, инновационное проектирование в современной образовательной практике системы общего образования представляет систему взаимосвязанных целей и программ их достижения, обеспечивающих выраженное в количественных показателях решение конкретной образовательной проблемы, эффективность которого проявляется в инновации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках в начальной школе

  Современным ученикам начальной школы, чтобы прочно усвоить знания и избежать пика усталости от занятий, нужна повышенная готовность для их восприятия. Нынешние первоклассники, переступаю...

Доклад "Изменения, внесенные в образовательную систему начальной ступени школы, необходимые для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС"

В докладе представлены приемы, необходимые для внедрения ФГОС в систему начального образования учащихся младших классов...

Педагогическая команда - главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения.

Педагогическая команда - главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения....

Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога

Вот уже третий год школы Крыма живут  в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения . В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи...

Проект «Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО»

Проблема преемственности сегодня снова обсуждается на самом разном уровне, так как не уменьшается количество претензий со стороны школы в адрес дошкольных учреждений, а со стороны работников детских с...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "История создания и развития реактивных систем залпового огня в России".

Данный исследовательский проект помогает:—изучить историю создания и развития реактивных систем залпового огня в России;—показать технические и технологические достижения, использованные при соз...

Выступление на тему: «Формирование слоговой структуры слова у детей с I-II уровнем речевого развития через систему игровых упражнений»

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка...