Формирование самостоятельности младших школьников в учебной деятельности
методическая разработка

Лютикова Александра Сергеевна

Составление плана практического исследования по направлению ВКР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_no6_programma_prakticheskoy_chasti_vkr.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №6

Составление плана практического исследования по направлению ВКР

Направление  (тема) ВКР: формирование самостоятельности младших школьников в учебной деятельности

Цель практического  исследования: теоретически обосновать и практически подтвердить значимость формирования самостоятельности младших школьников в процессе обучения.

Название этапа

Цель этапа

Средства достижения цели

Задачи промежуточного этапа

1

Констатирующий

Выявить начальный уровень сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста.

Метод диагностики самостоятельности, разработанный А.А. Горчинской, суть которой заключается в определении уровня самостоятельности младшего школьника в познавательной деятельности.

1. Подобрать задания для проведения контрольного среза.

2. Провести проверку уровня сформированности самостоятельности у детей.

3. Проанализировать полученные результаты.

Тест  "Способность планировать".

Проверить умение планировать свои действия.

Тест «Самоконтроль и рефлексия».

Проверить способность учащихся к самоконтролю и рефлексии.

2

Формирующий

Формирование самостоятельности младших школьников.

Для достижения результатов по повышению уровня самостоятельности на уроках  должна активно использоваться индивидуальная форма работы.

Индивидуальная самостоятельная работа может проявляться в двух вариантах:

  • все учащиеся выполняют одно задание;
  • разные задания, в зависимости от своих возможностей.

С помощью различных форм сформировать более высокий уровень самостоятельности у младших школьников.

3

Контрольный

Определение динамики формирования самостоятельности младших школьников в процессе обучения.

cм.п.1

 Определение достигнутого уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самооценки младшего школьника в учебной деятельности как инструмента реализации требований ФГОС НОО

Сформированность  самооценки  школьника  во  многом  определяет  активность  и  направленность  его  социальной  позиции,  подготовлен...

Педагогические условия формирования самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности

В данной статье   рассмотрены педагогические условия, методы, приёмы и формы для формирования самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности средствами «Техно...

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...

Организация самостоятельной работы младших школьников в учебной деятельности.

В настоящее время практически всеми исследователями отмечается значительная роль организации самостоятельной работы школьников в процессе обучения, однако, на практике зачастую под самостоятельной раб...

Статья "Формирование мотивации младших школьников к учебной деятельности"

Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения и деятельности. Содержание мотивационной системы ...

Исследовательская работа как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников во внеурочной деятельности.

В статье рассматривается проблема изучения исследовательских умений у учащихся начальных классов и способы их формирования во внеурочной деятельности. Рассмотрены педагогические условия формирования и...