Гос экзамен
план-конспект урока (2 класс)


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

2.

Тема проекта

Тема: Из чего состоят тела и вещества.

Задачи:

Образовательная: формирование представления о телах, веществах и частицах.

Развивающая: развивать творческие способности.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к проведению лабораторного опыта.

3.

Актуальность проекта

Данная тема актуальна тем, что люди не задумываются из чего, состоял тела и вещества.

4.

Проблема проекта

Если ли тела состоят из веществ, то из чего состоят вещества?

5.

Объект исследования

Кусочек сахара, сахар, мел, кусочек мела.

6.

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о телах веществах и частицах на основе опытным путем.

Для ученика: познакомиться с телами веществами и частицами, расширить и углубить знания.

7.

Тип проекта

Исследовательская работа

8.

Этапы реализации проект (включая исследовательский), краткое их описание

1. Вводный этап (Приветствие, формулировка темы, цели и задач проекта)
2. Основной этап (Работа с учебником, раздача таблиц, проведение опыта: тела, вещества, частицы, работа с таблицей и ее заполнение)
3. Заключительный этап (Общий вывод о телах, веществах и частицах и их применение в жизни)

9.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить различите тела, вещества и частиц.

Гипотеза исследования: Если ли тела состоят из веществ, то вещества состоят из частиц.

Методы исследования: словесный, наглядный, практический

Оборудование для проведения исследования: Стакан с водой, ложечка, кусочек сахара, сахар, салфетка, кусочек мела.

Ход исследования: 

Опыт №1: Перед вами стакан с водой, проверьте с помощью ложки вкус воды.

-Какая она? (Без вкусная)

-Рассмотрите кусочек сахара положите на салфетку.

-Объясните, чем является кусочек сахара и сахар в этом кусочке? (Кусочек- тело, сахар – вещество)

-Отпустите кусочек сахара в стакан в водой.

-Что происходит с сахаром? (Растворяется)

-Предположите куда исчез сахар? 9Растворился)

-Попробуйте на вкус.

-Какой он? (Сладкий)

-Сделайте вывод. О чем говорит этот опыт? (Кусочек сахара распался на маленькие не видимые глазу частицы).

-Сахар растворился, а вода, стала сладкая.

-О чем это говорит? (Это частицы перемешались с частицами воды.

-Что доказывает опыт? (Что гипотеза верна)

Опыт №2: Возьмите кусочек мела. Мел, что это? (Тело)

-А кусочек мела? (Вещество)

-Проведите кусочек мела с силой по поверхности доски.

-Что останется на доске? (След мела, частицы)

-Что доказывает этот опыт? (Кусочек мела и само вещество состоит из частиц)

-Какой вывод можем сделать? (Гипотеза верна. Тела состоят из веществ, а вещества из частиц)

10.

Продукт проекта

Таблица «Тела, вещества и частицы»

№ опыта

Тело/

вещество

Что наблюдаете

Вывод

Общий вывод

№1

Кусочек сахара/сахар

Сахар полностью растворился, вода стала сладкая.

Частицы сахара перемешались с частицами воды.

Тела состоят из веществ, а вещества состоят из частиц.

№2

Кусочек мела/мел

Мел оставил след на поверхности доски.

След оставленный на поверхности доски, частицы мела.

11.

Перспектива проекта

Выступление обучающимися внутри школы, на региональном уровне

IMG_256



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Христофорова Алёна Романовна

2.

Тема проекта

Тема: Свойства воздуха

Задачи:

Образовательная: формирование представления о свойстве воздуха.

Развивающая: развивать творческие способности.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к проведению лабораторного опыта.

3.

Актуальность проекта

Данная тема актуальна тем, что воздух – одна из основ жизни на Земле, воздух нужен и человеку, и животным, и людям, чтобы дышать, а значит, от него зависит качество нашей жизни.

4.

Проблема проекта

Если ли изменяются свойства воздуха при его нагревании и охлаждении, где он может использоваться? 

5.

Объект исследования

Воздух

6.

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о свойствах воздуха на основе его нагревания и охлаждения;

Для ученика: познакомиться с богатством природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.

7.

Тип проекта

Исследовательская работа

8.

Этапы реализации проект (включая исследовательский), краткое их описание

1. Вводный этап (Приветствие, формулировка темы, цели и задач проекта)
2. Основной этап (Работа с учебником, раздача Схемы «Изменения воздуха при нагревании и охлаждении», проведение опыта: изменения воздуха при нагревании и охлаждении, работа со схемой и ее заполнение)
3. Заключительный этап (Общий вывод о изменения воздуха при нагревании и охлаждении и их применение в жизни)

9.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Определить свойства воздуха, узнать, как он будет вести себя при нагревании и охлаждении.

Гипотеза исследования: если нагревать и охлаждать воздух, то его свойства будут меняться.

Методы исследования: словесный, наглядный, практический

Оборудование для проведения исследования: полиэтиленовый пакет, стакан, соломка, мяч, механические часы, свеча, тарелка, колба, трубка, тряпочка.

Ход исследования: 

Опыт №1. Возьмите полиэтиленовый пакет и “поймайте” им воздух. Закрутите пакет. Пакет наполнен воздухом. Сделайте небольшое отверстие, надавите на пакет и направьте струю воздуха на лицо. Вы почувствуете прикосновение воздуха к коже.

Вывод: воздух окружает нас со всех сторон.

Опыт №2 Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось? (Пузырьки воздуха).
- Какого цвета воздух – кто заметил? (Пузырьки воздуха бесцветные).

Вывод: при помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях, мы видим, что он бесцветен.

Опыт №3 Ударь мячом об пол. Воздух в мячике сжимается. Но так как воздух упруг, он стремится расшириться, и мяч с силой отскакивает от пола.

Вывод: воздух сжимаем и упруг.

Опыт №4 Положите наручные механические часы рядом с собой на стол.
- Из какого материала сделан стол?( из дерева)
- Вы слышите, как часы тикают?
Постепенно удаляйте часы от себя до тех пор, пока не перестанете слышать их ход. 
- Прислоните ухо к столу, что вы слышите?
- Как вы думаете, почему это происходит?

Вывод: воздух хуже передаёт звук, чем дерево.

Опыт №5 Зажигаю свечу. Что видно? (Волны воздуха двигаются над пламенем.).

- Возьмем тарелку. Будем держать на несколько сантиметров от пламени

- Что вы увидели на тарелке (Сажу).

- Сажа происходит от сгорания топлива - в данном случае воска.

Вывод: происходит загрязнение воздуха от неполного сгорания.

Опыт №6 Возьмем колбу с трубой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку – ее «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу. Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.

Вывод: при нагревании воздух расширяется.

Опыт №7 Положим на колбу холодную влажную тряпочку. Мы увидим, как вода будет подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места.

Вывод: при охлаждении воздух сжимается.

10.

Продукт проекта

Таблица «Свойства воздуха»

Свойства воздуха

1.

Воздух прозрачный, бесцветный

2.

Воздух не имеет запаха

3.

При нагревание воздух расширяется

4.

При охлаждение воздух сжимается

5.

Воздух плохо проводит тепло

11.

Перспектива проекта

Выступление обучающимися внутри школы, на региональном уровне

IMG_256



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Христофорова Алёна Романовна

2.

Тема проекта

Тема: Свойство воды

Задачи:

Образовательная: формирование представления о свойстве воды.

Развивающая: развивать творческие способности.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к проведению лабораторного опыта.

3.

Актуальность проекта

Данная тема актуальна тем, что для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода - главный компонент жизни, а значит, от него зависит качество нашей жизни.

4.

Проблема проекта

Если ли у воды разные свойства и можем ли мы их увидеть? 

5.

Объект исследования

Вода

6.

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о свойствах воды на основе опытным путем.

Для ученика: познакомиться с богатством природы – воды, расширить и углубить знания о воде.

7.

Тип проекта

Исследовательская работа

8.

Этапы реализации проект (включая исследовательский), краткое их описание

1. Вводный этап (Приветствие, формулировка темы, цели и задач проекта)
2. Основной этап (Работа с учебником, раздача таблиц «Свойства воды», проведение опыта: свойства воды, работа с таблицей и ее заполнение)
3. Заключительный этап (Общий вывод о свойстве воды и их применение в жизни)

9.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить свойства воды.

Гипотеза исследования: если вода являются веществом, то у ее есть определённые свойства

Методы исследования: словесный, наглядный, практический

Оборудование для проведения исследования: Стакан для опыта, палочка для размешивания, ложка, полоска цветной бумаги, сахар, песок, чашечка петри.

Ход исследования: 

Опыт №1: Возьмите скан воды отпустите туда ложку.

-Видна ли ложка? (Видна)

-Почему? О каком свойстве воды можно сказать? (Потому что вода прозрачная, это одно из свойств воды)

Опыт №2: Посмотрите на стакан с водой и цветные полоски рядом с ним.

-Какого цвета полоски? (Разноцветные)

-А какого цвета вода? (У нее нет цвета)

-Какой можно сделать вывод о каком свойстве воды это говорит? (Вода не имеет цвета)

Опыт №3: Понюхайте стакан с водой.

-Пахнет ли вода? (Нет)

-Какой можно сделать вывод? (Вода не имеет запаха)

Опыт №4: Нальем немного воды на крышку, наклоните ее.

-Что происходит? (Вода растекается по крышке)

-Какой можно сделать вывод, о каком свойстве это говорит? (Текучесть)

Опыт №5: Возьмите стакан с водой и емкость с разной формой, аккуратно перелейте воду из стакана, по очереди в разные емкости, изменила ли вода свою форму? (Да)

-Почему? Какой можно сделать вывод? (Своей собственной формы вода не имеет, она принимает форму того сосуда, куда ее наливают)

Опыт №6: В один стакан добавьте щепотку сахара, в другую песок и размешайте.

-Что вы заметили?  (Сахар растворился, а песок нет)

-Какой вывод можно сделать? (Вода растворитель для некоторых веществ)

10.

Продукт проекта

Таблица «Свойства воды»

№ опыта

Свойство воды

Опыт №1

Прозрачность

Опыт №2

Не имеет цвета

Опыт №3

Не имеет запаха

Опыт №4

Текучесть

Опыт №5

Не имеет собственной формы

Опыт №6

Является растворителем для некоторых веществ

11.

Перспектива проекта

Выступление обучающимися внутри школы, на региональном уровне

IMG_256



Предварительный просмотр:

Ход собрания

Добрый день, уважаемые родители, я рада  приветствовать вас на нашем сегодняшнем собрании. Сегодня мы с вами будем говорить о важнейших особенностях развития ребенка в период перехода из детского сада в начальную школу. Полученные знания помогут Вам лучше понять и почувствовать своего ребенка.

Начать наше собрание я хочу с ситуаций

Мальчик Петя учится в 1 классе, ему 7 лет. Когда он приходит со школы, то в первую очередь он бежит смотреть телевизор, как иногда это делает его папа. Мама говорит Пете: «Сынок для начала помой руки, переоденься, и садись кушать». Петя не послушался маму, сказал, что есть он не хочет, а руки он помоет позже. Прошло 3 часа. Мама говорит Пете: «Сынок хватит смотреть телевизор садись за уроки», а Петя ей отвечает, не хочу, не буду, мне это не надо.

-И так дорогие родители. На доске вы видите 3 проблемы. Прочитайте их и подумайте, какая проблема будет относиться к данной ситуации. (слайд 1)

Верно, проблема под номером 2 относится к данной ситуации

Знакома ли вам такая проблема? Может быть, кто-то уже сталкивался с такой проблемой?

Данная проблема знакома не только вам, но тем родителям, у которых дети тоже обучаются в 1классе

Итак, какую же цель мы с вами поставим сегодня на собрании? (слайд 2)

(слайд 3) Кризис семи лет -  это кризис в развитии ребёнка, который возникает, когда ребенок переходит из дошкольного возраста в младший школьный возраст. Самым ярким проявлением этого кризиса является желание ребёнка быть похожим на взрослых, выражающееся в подражании их действиям.

(слайд 4) В этот период у ребёнка начинает формироваться социальное «Я». Л. С. Выготский отмечает, что ребенок, вступая в кризис семи лет, утрачивает наивность и непосредственность. (Данное высказывание Л.С.Выготского было взято с сайта Википедия)

-Замечали ли вы за своим ребенком не обычное поведение?

Все изменения в поведении ребёнка можно разделить на 3 группы: (слайд 5) 

  1. Кризисные симптомы первой группы связаны с нарушением и обесцениванием правил, принятых в семье:
  2. Вторая группа признаков начинающегося кризиса предполагает желание подражать взрослым:
  3. Третья группа симптомов связана со стремлением ребёнка к самостоятельности:

Если Вы заметили один или несколько симптомов из каждой группы, значит, Ваш ребенок переживает кризис 7-летнего возраста. И все его проявления, которые вы наблюдаете, имеют важное значение для развития и взросления ребёнка.

-Сейчас я предлагаю в группе ответить на вопрос: Как вы считаете, как можно помочь ребенку в успешной адаптации?». (выслушать родителей)

-Наш школьный психолог подготовил для нас советы на как помочь ребенку в кризис 7 лет. Прослушайте его.

-А теперь, уважаемые родители я предлагаю вашему вниманию пройти метод синектики (аналогии). Суть метода заключается в том, что вам нужно сравнить «Кризис 7 лет» с другими предметами.  Работаете вы вместе, обсуждаете, аргументируете.

Например: я представляю ребенка кризиса семи лет в виде пули, так как пуля быстрая, мимолетная, резкая, и ребенок семи лет тоже резкий, мимолетный. У каждой паре есть по предмету. Можете приступать к обсуждению (слайд 7)

(слайд 8) И в заключение я бы хотела заполнить с вами данный кластер. Я вам буду говорить начало предложения, а вы постарайтесь закончить его.

1.Проявляйте к ребенку……..(любовь, тепло, внимание и.т.п.)

2.Если ребенок капризничает …….. (обнимите его, поцелуйте, переключите внимание на другой вид деятельности и.т.п.)

3. Следите за выполнением …..(режима дня, выполнением домашнего задания и.т.п)

4.Поощряйте …..  (самостоятельность, активность и.т.п.)

5.Семилетние дети – «почемучки», поэтому …(поощряйте любознательность, интерес и.т.д.)

(слайд 9) Родительское собрание подходит к концу. Вспомните, пожалуйста, цель которую мы ставили на собрании. Достигли ли мы ее?

Что для вас было ценным и важным в работе сегодня?

Выразите, одним словом свое отношение к сегодняшнему собранию.

На этом наше родительское собрание окончено. Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на тему: «Ребёнок в интернете: как обеспечить безопасность и развитие?»

Вводная часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада вас видеть на нашем собрании.

С тех пор, как Интернет перестал быть роскошью и пришел буквально в каждый дом, он стал неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей. Даже родители, расценивавшие доступ во Всемирную сеть как баловство, вынуждены признать: Интернет содержит массу полезной для ребенка информации, помогает в выполнении школьных заданий, расширяет кругозор и является своеобразным «окном в большой мир». С другой стороны, только очень наивный взрослый не знает, сколько в Сети ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными – особенно для детей, любопытных и жадных до новых знаний.

Я уверена в том, что эта проблема актуальна для нашего класса. Попрошу родителей, согласных со мной, поднять руки. (Родители выражают заинтересованность проблемой).

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О Интернет зависимости, безопасности в интернете)

(1 слайд)

Интернет общение в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответ.

(2 слайд)

Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Розу). Представьте что роза – Ваш ребенок,  лепестки – это все то, что его окружает в жизни. Давайте теперь выберем то, чем должен быть окружен Ваш ребенок, чего вы желаете для него. (Родители высказываются по тем признакам, которые они выбирают). Все вы желаете, чтобы ваш ребенок был окружен только положительными факторами развития и жизни это, конечно,  правильно. Как это связано с темой нашего собрания? (Ребенок должен оставаться в безопасности в сети Интернет, хочется, чтобы дети извлекали из Интернета только нужную им информацию). Это и будет цель нашего собрания.

Основная часть

(3 слайд)

Итак, давайте ознакомимся, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет (Читают со слайда).

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.  Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности. (4 слайд).

И здесь я хочу предложить вам выполнить следующее упражнение. Я попрошу разделиться на 2 группы. 1 группа – дети, 2 – родители.  Вам необходимо за 3 минуты написать + и – Интернета от лица родителей и от лица детей. Можете приступать.

Давайте выслушаем команду детей (Выслушивают команду). Давайте выслушаем команду родителей (Выслушивают команду). Были ли одинаковые выводы у команд? Зачитайте их (Ответ родителей). Были ли различные выводы? Как вы думаете, с чем это связано?  

(слайд 5)

Хочу привести вам данные Росстата. Родители не отрицают того, что информация в интернете может быть полезна для  детей: более половины взрослых (55%) считают, что в интернете достаточно полезных для детей материалов. При этом среди детей абсолютное большинство (90%) отметили пользу современных гаджетов и приложений в их повседневной жизни. Родители стараются принимать участие в воспитании подростков и в том, как они взаимодействуют с интернетом. Однако это участие заключается скорее в ограничениях и контроле, чем в просвещении и грамотном погружении ребенка в цифровую среду.

На столах у каждой группы лежит лист бумаги и ручка. Задача каждой из групп дать ответ на вопрос, «Что такое безопасный интернет?».

(Выслушивание каждой группы)

Контролируете ли вы пребывание в сети Вашим ребенком? Всегда ли это удается? (Ответы родителей).

Такая проблема как интернет - зависимость выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. И что самое страшное, дети начали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать интернет реальности, проводя за компьютером огромное количество времени.

(6 слайд)

Предлагаю обратить ваше внимание на слайд, на нем представлена норма дневного пребыванию ребенка младшего школьного возраста за компьютером. Сделайте каждый для себя нужные выводы по тому, стоит ли начать ограничивать по времени своего ребенка, либо же он проводит в Интернете время отведенное нормой. Какие рекомендации можно сформулировать, если вы столкнулись с данной проблемой?  Каковы будут Ваши действия? (Ответы родителей)

(7 слайд)

Обратите внимание на слайд, перед вами психологические симптомы интернет – зависимости. Ознакомьтесь с ними. Если у вашего ребенка наблюдаются какие – то из вышеперечисленных симптомов, это повод начинать волноваться и принимать соответствующие меры.

(6 видео)

С проблемой интернет зависимости вас проконсультирует школьный психолог Елена Ивановна, к сожалению, она не может присутствовать на нашем собрании, поэтому записала для вас голосовое сообщение.

(7 слайд)

Одна из новейших Интернет - угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами, думают о самоубийстве.

Интернет игра, в стиле квеста под названием “Синий кит” последнее время на устах чуть ли не у каждого подростка. Все бы ничего, но ее финальным этапом должно стать самоубийство. Фанаты таких сообществ называют себя "китами", потому что эти животные ассоциируются у них со свободой. Использование понятия "киты" ("летающие киты"), возможно, объясняется тем, что этот вид млекопитающих – один из немногих, представители которого могут добровольно свести счеты с жизнью. Модераторы таких групп находят способы психологического давления на неокрепшую детскую психику.

Что бы вы порекомендовали для того, чтобы не допустить попадания детей в такие группы? (Ответы родителей)

( 8 слайд)

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. 

Что мы можем сделать, чтобы защитить ребенка от Интернет – зависимости?

   

Что включает в себя безопасность в Интернете? (Ответы родителей, заполнение буклетов)

В начале нашего собрания мы с вами ставили цель: Ребенок должен оставаться в безопасности в сети Интернет, хочется, чтобы дети извлекали из Интернета только нужную им информацию. Достигли ли мы ее? (да)

Всю информацию я скину в родительский чат

В заключение хочу процитировать величайшего воспитателя СССР Антона Семеновича Макаренко,  он говорил:

«Вы должны хорошо знать, что делает, где находится и кем окружен ваш ребенок. Но вы должны предоставить ему необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни. Вы должны выработать у ребенка умение разбираться с чуждыми и вредными людьми и обстоятельствами, бороться с ними, узнавать их своевременно. В парниковом воспитании, в изолированном высиживании нельзя этого выработать».



Предварительный просмотр:

https://dropmefiles.com/QeuSl 

– Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать в школе «Мудрого родителя». (слайд№1)

- Предлагаю познакомиться поближе. Для этого нам понадобится ваша личная вещь или любой другой предмет. Подумайте, какая фотография в вашем телефоне или вещь, описывают вашего ребенка. У вас есть 15 секунд, чтобы подобрать ассоциацию.

(Слайд №2) Например: «Мой сын похож на часы, потому что такой же заводной».

-  Сейчас мы поделимся ответами. Опишите своего ребенка с помощью одного предложения. Работаем по цепочке.

- Мы видим, что все дети разные, и мы сейчас это доказали! А насколько мы- учителя  учитываем их индивидуальность и постараемся сегодня разобраться.

- Уважаемые родители, у вас на столах лежат листы формата А4.  Разделите подобным образом их на три части. Разверните, проведите маркером по линиям сгиба. У нас получился постер «Мудрого Родителя».

(слайд №3) Постер – это плакат, имеющий практическую направленность, по какой-либо проблеме. Его мы будем заполнять в течение всего интерактива.

-  Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на интерактивном собрании, предлагаю рассмотреть иллюстрации на слайде.

- О чем по вашему мнению говорят эти фотографии? (о семье, о том, что родители зачастую не уделяет должного внимания детям). (Слайд №4)

- Предположите, как звучит тема нашего интерактивного собрания? 

- Верно, или если точнее сказать, тема нашего интерактива «Организация семейного досуга». (Слайд№5)

- Предлагаю определить цель интерктива, выстроив логику из предложенных фраз на слайде: повышение педагогической культуры родителей в вопросе организации семейного досуга. (Слайд№6)

Отлично. Мы поставили цель.

-  Уважаемые родители, давайте определим проблему нашему интерактива, опираясь на фотографии. (Слайд№7) Она будет звучать в виде проблемного вопроса.

- Все ваши предположения верны. Если сказать точнее, то …

Проблема: как организовать семейный досуг?

- Запишите посередине в свой постер проблемный вопрос.

- Проблема досуга в семьях за последние годы обострилась. Родители зачастую совершенно не интересуются тем, что делают их дети в свободное от учебы время. Сами посвящают себя работе и другим делам. В следствии недостатка взаимопонимания на фоне всеобщей погруженности в виртуальное общение и отсутствие желания больше проводить времени в кругу семьи, все чаще случаются конфликты и разрушаются семейные связи. (Слайд№8)

- Какой смысл вы вкладываете в слово «семья»? Что вы подразумеваете под понятием «семейный досуг»?

-  Организация семейного досуга является одной из главных функций, которую должны организовать родители. Именно совместное проведение времени становится ведущим фактором, влияющим на внутреннее сплочение, создание благоприятного психологического климата и рационального использования свободного времени семьи.

-Данная тема обоснована нормативными документами, которые представлены на слайде. (Слайд№9), (слайд 10)

-  Проблемы сопровождаются рядом причин, которые мы и будем сейчас определять, и прорабатывать с помощью приема «ДЖОТ ТОТС» (Мысли на столе).

- Работать будем сначала индивидуально. У каждого из вас есть постер, с одной стороны, вы должны написать причины, почему вы проводите мало вместе со своим ребенком.  

-Теперь первая парта обменялась посторами с другой партой и теперь вы с парах должны обсудить пути решения данной проблемы и записать их с другой стороны в колонку.

- В паре обсудите причины и пути предполагаемого решения.

- Уважаемые родители, как вы могли понять, причин много, но также на каждую причину есть решение и мы сейчас с вами, это доказали.

 (слайд 11) -Сейчас я хочу привести вам данные росстата

Почти поровну разделились доли тех родителей, кто стал больше времени проводить с детьми в связи с самоизоляцией (48%), и тех, что проводит с ними столько же времени, как и раньше (46%). Наиболее распространенные занятия с детьми в условиях самоизоляции: ведение домашнего или дачного хозяйства (47%), выполнение учебных заданий (45%), совместный просмотр ТВ или прослушивание радио (33%), а также совместные игры (компьютерные или настольные) — 33%. Многие родители готовят еду со своими детьми (29%), читают книги (29%), занимаются дополнительным образованием (28%).

-Наш педагог – психолог Людмила Ивановна, не смогла сегодня прийти на наше собрание, но хотела поделиться своим опытом, как она организовывает семейный досуг, поэтому записала для вас видео обращение. Давайте просмотрим его.  

 (смотрят видео)

- Давайте вспомним какую цель мы с вами ставила в начале собрания «ЦЕЛЬ: повышение педагогической культуры родителей в вопросе организации семейного досуга», достигли ли мы ее? (да)

- Наше собрание я бы хотела закончить словами Василия Сухомлинского «Семейная жизни, может быть, и не когда не быть праздником, если вы не проводите время вместе»

-Весь материал родительского собрания я скину в родительский чат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовиться к выпускным экзаменам.

рекомендации ученикам :- как планировать время при подготовке к экзаменам,- как концентрировать внимание,- как психологически подготовиться к сдаче экзаменов,релаксационные упражнения для снятия напря...

Родительское собрание "Экзамен без стресса".

Презентация к родительскому собранию. В помощь выпускнику....

Урок ИЗО 2 класс Экзамен художника Тюбика

Презентация к заключительному уроку изобразительного искусства во 2 классе по программе Неменского Экзамен художника Тюбика...

Экзамен для первоклассников

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"...

Как подготовиться к экзаменам

В помощь ученикам!:)...

Материал к устному экзамену по литературному чтению 4 класс.

Материал к устному экзамену по литераткрному чтению 4 класс, программа "Школа России" включает:1. Билеты.2. Краткие биографии писателей.3. Литературоведческие определения.4. Стихи для заучивания наизу...