Школа будущего первоклассника. Разработка занятия Тема"У солнышка в гостях".
план-конспект

Цель. Развивать у детей связную монологическую речь, память, внимание, расширять опыт познания мира природы; учить подготовительным элементам письма, навыкам штриховки; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_budushchogo_pervoklassnika.doc438.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа будущего первоклассника

Разработка занятия

Тема. У солнышка в гостях.

Цель. Развивать у детей связную монологическую речь, память, внимание, расширять опыт познания мира природы; учить подготовительным элементам письма, навыкам штриховки; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Оборудование. Компьютерная презентация, картинки к рассказу, лист-задание каждому ученику.

Ход занятия.

І. Организационный момент.

ІІ. Определение целей и задач урока.

Сегодня мы отправимся в гости к солнышку: выполним различные задания и узнаем много интересного.

ІІІ. Задание №1. Работа по сказке.

 Послушайте сказку «У солнышка в гостях» и запомните всех его друзей.

(Презентация, слайды 1 – 7)

           Однажды большая туча закрыла небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света и решили солнышко найти. Отправились цыплята в путь. Увидела их сорока, подлетела к ним и затараторила: – Цыплята, куда вы идёте, куда? Отвечают цыплята: – Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать. – И я с вами пойду, и я с вами пойду.

– А ты знаешь, где солнышко живёт?  – Я-то не знаю, а заяц, может, знает, он рядом живёт. Пришли они к зайцу. – Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь, где солнышко живет? Мы его ищем.

– Я-то не знаю, а вот за ручьём ёж живет – он знает.

Переправились они через ручей, нашли ежа. – Ёжик, ёжик, – хором закричали звери, – ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его на небе не было. Уж не захворало ли?

– Как не знать! Знаю, - отвечает ёж. – За дубом – большая гора. На горе – большое облако. Над облаком – серебристый месяц. А там и до солнышка недалеко.

Взял ёж палку и пошёл дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. Залезли на облако, уселись поудобнее, и полетело облако прямо к месяцу в гости.

– Месяц, месяц! Покажи нам, где солнышко живёт!

Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома. А в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнце и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, ёж палочкой застучал: – Солнышко, солнышко, вставай, посвети!

– Кто это под окошком кричит, мне спать не дает? Не могу я на небо выглянуть. Три дня меня туча прятала. Я теперь заблестеть не смогу…

 Начал заяц воду таскать. Сорока – солнце водой умывать. Ёж – полотенцем вытирать. А цыплята – соринки смахивать. Выглянуло солнце на небо, чистое, яркое да золотое. И везде стало тепло, светло и радостно.

Беседа.   – Кто разбудил солнышко?

               - Как друзья добрались до него?

               - Чем помогли?

(Дети кратко пересказывают сказку по картинкам)

 Задание №2  Слайд 8 (картинки времён года)

Солнышко очень любит фотографировать. Круглый год оно фотографировало природу.

 - Какие времена года на этих снимках?

 -  По каким признакам вы это определили?

 - Какое время года сейчас? (Весна)

 - Какие изменения в природе произошли?

 - Какие весенние месяцы вы знаете? (Хором повторяют и запоминают их названия)

Задание № 3

Сегодня солнышко рассказало мне одну  историю. Но некоторые слова из неё потерялись, а остались только картинки. Помогите восстановить рассказ. (Учитель читает рассказ, а дети выбирают правильную картинку)

Рано утром проснулось                и выглянуло из-за               .

Оно           .  Какая прекрасная жизнь!               запела на

веточке                 .       Прозрачная            слетела с зеленого

          . Распускаются           .

(Дети по картинкам еще раз рассказывают историю)

Физкультминутка.    Слайд 9    

Рано утром встало солнце,   (описывают круг руками)  

Заглянуло к нам в оконце.    ( движение «вглядывание вдаль» каждой рукой поочередно)

К солнышку мы потянулись   (тянут руки вверх)

Ярких лучиков коснулись       (сжимают руки в кулачки)

Будем вместе танцевать          (ставят руки на пояс)

И весну встречать                    (выполняют под счет несколько танцевальных движений)  

Задание № 4

Этим утром вместе с солнышком проснулась маленькая девочка. Очень захотелось ей выйти в сад, но она не может найти свою туфельку. Давайте ей поможем. Раскрасьте одинаковые туфельки.

( Дети начинают работу в листах-заданиях. Учитель демонстрирует задание и объясняет его выполнение ).

Проверка по слайду 10

Задание № 5

Давайте попробуем угадать имя девочки. Для этого есть подсказка. Раскрасьте все треугольники на рисунке, и вы увидите символическое изображение первой буквы её имени. (Дети раскрашивают, называют букву Н, вспоминают все имена на эту букву).

Проверка по слайду 11

Из всех названых имен имя этой девочки самое длинное. (НАТАША)

Задание № 6      Слайд 12

Наташа обулась, позавтракала и вышла в сад. Там она увидела первого весеннего жучка. Он выписывал в воздухе настоящие петли. ( Повторяют, как правильно надо держать ручку. Учитель ручкой в воздухе демонстрирует написание петель, а дети повторяют. Затем пишут на листе).

Задание № 7

На деревьях появились листочки. Заштрихуйте их так, как показано на рисунке. (Учитель в воздухе с детьми прописывают линии горизонтальные и наклонные).

Задание № 8

Под деревьями расцвели цветы. Раскрасьте второй цветок так же, как первый, но сначала назовите цвета лепестков, начиная с верхнего. (Дети раскрашивают).

ІІІ. Итог.

Ребята, вы хорошо справились с заданиями, и солнышко дарит вам первый весенний цветок. (Дети отгибают уголок листа-задания, где спрятан нарисованный цветок)

- Как он называется? (Подснежник)

- Какого цвета его лепестки? (Белого)

А вот какие еще цветы распускаются  ранней весной. Слайд 13 (первоцветы)

Солнышко, весна и я дарим Вам эти цветы для хорошего настроения.

Лист с заданиями

                                       

        

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...

Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"

Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....

Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»

Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....

Методическая разработка урока ДПОУ «Адаптация детей в «Школе будущего первоклассника» по курсу подготовка к чтению.

Методическая разработка  урока ДПОУ «Адаптация детей в «Школе будущего первоклассника» по курсу подготовка к чтению по теме "Лес" направлена на развитие фонематическог...

Школа будущего первоклассника Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»

Программа практических занятий «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на несколько встреч продолжи...

Разработка занятия в школе будущего первоклассника

Разработка занятия в школе будущего первоклассника по теме Одежда...

Разработка занятия в школе будущего первоклассника

Разработка занятия в школе будущего первоклассника по теме Грибы...