Тренажёр "Читаю и понимаю" как способ развития навыка смыслового чтения у обучающихся 1 класса
тренажёр (1 класс)
Данный тренажёр позволит ученикам 1 классов развивать навык смыслового чтения.
Благодаря данному тренажёру, мы доказали, что можно развивать данный навык не только на уроках литературного чтения, но и русского языка.
А также, учитывая недавние события, сделали его настолько простым, что можно использовать тренажёр при дистанционном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.23 МБ |
![]() | 12.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Упражнение 3 страница 7
Вопросы:
- Устная и письменная
- Губы
- Письменная речь - это речь, которую мы читаем или записываем.
Упражнение 1 страница 6
- Варианты заголовка: “Речь”, “Дар человека”, “Дар”.
- Множество живых существ.
- Даром речи.
Упражнение 1 страница 10
- Утром выглянуло солнышко
- Наступила весна.
- Варианты заголовка: “Весна”, “Пришла весна”, “Наступила весна”, “Весеннее утро”.
Упражнение 6 страница 13
Девочка заблудилась в лесу. она пришла к домику. там жили три медведя. медведей дома не было. они ушли гулять.
- О девочке.
3) Медведи ушли гулять.
Упражнение 8 страница 15
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке.
-Куда, Фома, едешь?
-Еду сено косить.
- Варианты заголовка:
“Фома и Тимошка”,“Друзья”.
- Фома и Тимошка.
Упражнение 7 страница 14
- Доктор Айболит (Телефон).
- У бегемота случилась беда.
- Носорог.
Упражнение 1 страница 18
- О ложке и о кошке (возможно - мальчике).
- Суп едят.
- У кошки 7 котят.
- Плим.
Нет. У него нет значения (возможно - лексического значения).
Упражнение 19 страница 22
- О жар-птице (возможно - о жар-птице и Иване-царевиче)
- Да/нет.
- перо (возможно - одно перо).
- Варианты заголовка: “Жар-птица”, “Иван-царевич”, “Жар-птица и Иван-царевич”, “Перо”.
Упражнение 15 страница 26
- О значении слов (возможно - о невеже и невежде).
- Невежа - это невоспитанный человек.
- Невежда - это необразованный человек.
Упражнение 17 страница 27
- Ветерок и колоски (возможно - рожь).
- Потому что золотые руки растят.
- Людей (возможно - крестьян).
Упражнение 19 страница 28
- Прилежный/ленивый
- делу время, а потехе час
- Прилежный - это отличающийся прилежанием (возможно - усердный, старательный).
Упражнение 5 страница 33
- О мышонке и хорьке.
- Считалка - это стишок, который помогает выбрать водящего или разделиться на команды (возможны приближённые варианты).
- мышо´нок, хорё´к, зверё´к.
Упражнение 7 страница 35
- Посадил репку.
- Дед (дедушка), бабка (бабушка), внучка, Жучка (собака), мышка, Мурка (кошка).
- Мышка.
- по|са|дил, по|тя|нет, реп|ка.
Упражнение 1 страница 36
- Об облаках.
- Кучевые.
- Со стаей огромных белоснежных птиц (возможно - стаей белоснежных птиц).
- облако
Упражнение 7 страница 49
- О рыбаке.
- Башмак.
- Дом.
- Возможные рисунки: рыбак с башмаком на удочке, недалеко дом плавает. Рыбак с башмаком на удочке. Рыбак, рядом башмак, выловил дом.
Упражнение 10 страница 51
Скажи погромче
Слово “гром”-
Грохочет слово,
Словно гром.
Скажи потише:
“Шесть мышат”, -
И сразу мыши зашуршат.
Скажи:
“Кукушка на суку”, -
Тебе послышиться:
“Ку-ку”.
- О громе (возможно - о громе и мышах).
- 6.
- Гром.
- Возможные заголовки: “Гром”, “Грохочет гром”.
- Подчеркни зелёным карандашом знакомые орфограммы.
Упражнение 6 страница 55
-Какие буквы вы знаете? - спросила учи´тельница.
- Б-э-э-э! - ответил Барашек
- И-и-и! - сказал Ослик.
- Га-га-га! - ответил Гусь.
-Ж-ж-ж! - сказал Жук.
Только рыбка ничего не сказала. Она не знала ни одной буквы.
- учительница, Барашек, Ослик, Гусь, Жук, рыбка.
- Она не знала ни одной буквы.
Упражнение 8 страница 56
- Учитель.
- Да/нет
- Алфавит/Азбука.
Упражнение 12 страница 57
- Начинаются на А (возможно астра, азбука, айва).
- Астра и айва.
Упражнение 1 страница 58
- О ласточке.
- Примчалась из-за бела моря.
- О запахе весны.
- Весна.
Упражнение 9 страница 61
Из каждого цветка вылетели эльфы - мальчики и девочки - такие хорошенькие, что просто прелесть! Эльфы поднесли Дюймовочке подарки.
- Дюймовочка.
- Волосы;
- Рост;
- Глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-408752-1613650796.jpg)
Доклад на тему: "Развитие навыков выразительного чтения учащихся начальных классов"
Доклад на тему "Развитие навыков выразительного чтения учащихся". Задачи: формировать речевую и читательскую деятельность учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-519053-1417256278.jpg)
Использование ТКМ для развития навыков смыслового чтения
Использование ТКМ для развития навыков смыслового чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335899-1383755416.gif)
Применение приёмов «кластер», «Куб Блума» для развития навыков смыслового чтения
Выступление на семинаре "Развитие навыков смыслового чтения"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-279254-1384182553.jpg)
Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе (из опыта работы)
Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-279254-1384182553.jpg)
Развитие навыка смыслового чтения на уроках математики и окружающего мира в начальной школе (из опыта работы)
Упражнения для развития навыка смыслового чтенияна уроках математики....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/22/picture-1255166-1695349810.jpg)
Формирование навыка смыслового чтения в начальных классах
В статье описывается с какими проблемами сталкивается учитель при формировании смыслового чтения и как их можно преодолеть. Также выделяются формы работы для ликвидации этих проблем. В заключении сдел...
- Мне нравится (1)