Проектная задача "Время"
план-конспект урока

Табитуева Ольга Михайловна

Проектная задача "Время" 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha.docx562.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача «Время»

Дорогие ребята!

Сегодня вам предстоит выполнить непростую, но очень интересную проектную  задачу.

Алеша  живёт в п. Бохан  и учится в 4 «а» классе. Его друг Андрей  тоже учится в 4 классе и живёт в городе Хабаровск.  Уроки у Андрея заканчиваются в 16.00, а у  Алеши  в 13.00. Завтра у Андрея день рождения.

Успеет ли Алеша, вернувшись из школы в 14.00,  поздравить своего друга с днём рождения?

Для того,  чтобы помочь Алеше  предлагаю вам выполнить ряд заданий.

 Выполняя задания, вы сможете показать многое из того, чему вы научились. О какой величине говорится в этой задаче?    Ответы детей

Все задания, которые вы будете выполнять, будут связаны с этой величиной.  

- Вам знакома величина время?

- Всё ли вы о ней знаете?

- Как вы думаете, зачем мы возвращаемся к ней?

        Для решения задачи каждая группа получает задание, все необходимые материалы для его выполнения.   Результат  работы группа представляет в виде постера, который помещает на доске. Выберите выступающего от своей команды.

Давайте вспомним правила работы в группе.

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Я надеюсь, что  задания, которые вам предстоит выполнить, будут интересными для вас, а всё, чему вы научитесь, окажется полезным и в дальнейшей учёбе, и в повседневной жизни. Желаем вам успеха!

Задание для группы №1.

Прочитайте текст.

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Тысячи лет назад люди заметили чередование дня и ночи, периодичность смены времён года. Они не умели объяснять эти явления, но стали с их помощью измерять время. Появились первые единицы времени: сутки и год.

Век - промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.

Год - промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).

Месяц - промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.

Неделя - промежуток времени, равный 7 суткам.

Сутки - единица времени, равная 24ч.

Час - единица времени, равная 60 мин.

Минута - единица времени, равная 60с, от латинского «маленький, мелкий».

Секунда - единица времени, от латинского «второе деление».

Используя данные текста, выполните задания:

  1. Найдите и выделите  в тексте синим цветом определение понятия «время».
  2. Подчеркните в тексте  встретившиеся единицы измерения времени.
  3. Установите  цепочку единиц времени. Запишите в порядке уменьшения.
  4. Найдите и покажите   взаимосвязь единиц времени между собой на примере с единицами длины.  

   Желаем успеха!

          Таблица соотношения единиц длины:

Задание для группы №2.      «Виды календарей».

  1. Определите вид календаря по его описанию.
  2. Запишите в таблицу существенные признаки каждого вида календаря и его применение.

Словарь

Описания  календарей

  1. Это вид настольного календаря. Имеет форму треугольного конуса.
  2. Эти календари имеют  календарный  блок, навитый  на пружину. Это вид настольного календаря.
  3. Эти календари представляют собой небольшие карточки, с одной стороны которых располагается, собственно, календарная табличка, а с другой – какой-нибудь рисунок. Очень часто такие изделия служат закладками, визитными карточками. Нередко их используют и в рекламных целях.
  4.  В  календарях этого вида странички не отрываются, а перекидываются на другую сторону (чаще всего на пружинке). Предназначены для крепления на стену.
  5. У многих на кухне имеется такой календарь, прикрепленный к стене или к двери. Эти календари очень популярны, потому что удобны в использовании, а их эстетическая ценность в наше время делает их прекрасным украшением для дома.
  6. На его листках часто публикуют различную интересную информацию, начиная от советов по выращиванию овощей и фруктов, и заканчивая астрологическими прогнозами. Про этот вид календарей есть загадка:

Под Новый год пришёл он в дом

На стену был повешен он.

Но каждый день терял он вес,

И, наконец, совсем исчез.

№ п/п

Вид календаря

Признаки и применение календаря

1

«Пирамида»

2

Карманный

3

Перекидной

4

Плакатный

5

Отрывной

6

Календарь-домик

Задание для группы №3.   «Верите ли вы, что»

Дорогие ребята!

  1. Предлагаем каждому из вас ответить на вопросы анкеты. Ответы могут быть «да» или «нет».

Анкета «Верите ли вы, что»:

  1. Век длится 100 лет?
  2. Земля обращается вокруг Солнца за 365 дней?
  3. Високосный год бывает 2 раза в восемь лет?
  4. Одни из самых древних часов – это солнечные часы?
  5. Наступивший 2023  год - високосный?
  6. В году 365 дней?
  7. В месяце 5 недель?
  8. В високосном году 366 дней?
  9. В феврале 31 день?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задание для группы №4.

Решите задачу.

Алеша  живёт в п. Бохан  и учится в 3 «а» классе. Его друг Андрей  тоже учится в 3 классе и живёт в городе Хабаровск.  Уроки у Андрея заканчиваются в 16.00, а у  Алеши  в 13.00. Завтра у Андрея день рождения.

Успеет ли Алеша, вернувшись из школы в 14.00,  поздравить своего друга с днём рождения?

        В котором часу это произойдёт?      Объясните свой ответ.

Карта часовых поясов

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/039b/0006ba5a-3863a052/1/img8.jpg

Таблица соотношения времени в Бохане  и Хабаровске.

Название города

Соотношение времени

Бохан

08.00

10.00

Хабаровск

06.00

08.00

Задание для группы №5.

Выполните задания и результаты запишите в таблицу.

  1. Сколько примеров на сложение вы можете решить за одну минуту?

        

40:5:2=

24:6х9=

90:10:3=

25:1:5=

5х6:3=

20:2:5=

9х4:6=

12:6х7=

81:9:9=

7х8:1=

5х2х6=

35:5х7=

54:9х8=

18:6х5=

3х10:6=

2х3х7=

6х6:9=

4х10:5=

8х4:1=

40:4:5=

9х5:1=

8х3:6=

48:6:4=

7Х7:49=

5х6:3=

90:10:3=

40:5:4=

  1. Сосчитайте количество рукопожатий в группе  за 10 секунд; 30 секунд;  

   1 минуту.

  1. Сколько приседаний можно сделать за 20 секунд?
  2. Сколько отжиманий можно сделать за 20 секунд?

№ п/п

Выполненное действие

Результат (количество)

1

Выражение на умножение и деление

2

Рукопожатия

3

Приседания

4

Отжимания

Задание для группы №6.  

  1. Установите соответствие между изображением часов и их названием.
  2. Запишите разными способами время, которое показывают каждые часы.
  3. Нарисуйте недостающие часы.

F:\Время\ПЗ ВРЕМЯ\clock.gif

ВРЕМЯ:_______________________________

ЭЛЕКТРОННЫЕ

i

ВРЕМЯ:______________________________

НАСТЕННЫЕ

montre-homme-fossil-clyde-jr1363 

ВРЕМЯ:_______________________________

КАРМАННЫЕ

imgpreview 

ВРЕМЯ:______________________________

КУРАНТЫ

        

НАРУЧНЫЕ

Презентация.

Результаты работы в виде анкеты, таблиц, текста с пометами, выстроенного соответствия, рисунка учащиеся помещают на общий плакат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....